СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- игра 5 класс"Путешествие в подводный мир" по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из основных видов деятельности человека, наряду с трудом и ученьем остается игра. Эффективная организация урока, продуктивные формы обучения с элементами игры, интерес дают высокие результаты обучения. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь игрой, учащихся не замечают, что они учатся: познают, запоминают, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, расширяют свой кругозор

Просмотр содержимого документа
«Урок- игра 5 класс"Путешествие в подводный мир" по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Урок-игра "Путешествие в подводный мир" в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"



Человеческая культура возникла и 
развертывается в игре, как игра.

Й. Хейзинга.

Одним из основных видов деятельности человека, наряду с трудом и ученьем остается игра. Эффективная организация урока, продуктивные формы обучения с элементами игры, интерес дают высокие результаты обучения. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь игрой, учащихся не замечают, что они учатся: познают, запоминают, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, расширяют свой кругозор. Даже самые пассивные ученики включаются в игру с желанием. Предлагаю конспект урока по математике 5ого класса, которые проводится в нетрадиционной форме “ Урок- игра. Путешествие в подводный мир”.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели урока:

- образовательная:

  • отработка вычислительных навыков сложения и вычитания десятичных дробей;

  • контроль за уровнем усвоения сложения и вычитания десятичных дробей;

- развивающая:

  • развитие познавательного интереса к предмету через игровую деятельность;

  • развитие наблюдательности, внимания;

  • формирование потребности в приобретение знаний;

- воспитательная:

  • воспитание у учащихся трудолюбия, взаимоуважения, чувства товарищества;

  • привитие умения слушать друг друга;

Тип урока: урок закрепления.

Форма проведения урока: урок - игра “ Путешествие в подводный мир”.

Оборудование:

  • плакат с девизом урока;

  • рисунок батискафа;

  • карточки для игры “Поле чудес”,

  • таблица с буквами;

  • портрет М.В.Ломоносова;

  • набор перфокарт;

  • карточки,

  • дифференцированные по группам;

  • карточки с названием и ответом для исследовательской группы;

  • плакат с ключом для графического диктанта;

  • карточки для рефлексии.

Ход урока

І Организационный момент:

/ психологическая минутка /

Учитель: Здравствуйте ребята! Надеюсь у вас сегодня хорошее настроение. Плохое настроение и лень умножим на нуль! Наш девиз урока “Один за всех и все за наш класс”. Сегодня мы с вами проведем урок закрепление, на котором вы поделитесь своими знаниями.

Задача нашего урока: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей в различных ситуациях.

ІІ Актуализация опорных знаний:

Учитель: Урок будет проведен в форме игры “Путешествие в подводный мир”. Мы отправимся в путешествие вместе с ребятами из батискафа./ рисунок батискафа висит на доске/. Во время путешествия нужны будут некоторые знания, которые помогут нам путешествовать.

Проверка знаний учащихся: /каждый получит карточку заранее/

  • в форме игры “Поле чудес” /плакат в алфавитном порядке/

а

б

е

и

л

м

о

п

р

2,08

5,85

17,31

4,4

4,88

8,8

5,474

0,67

1,47

т

у

ч

ш

ь

ы

ю

я

0,37

8,07

76,91

25,4

1,41

10,35

76,4

15,53

получится высказывание:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

п

р

и

м

е

р

Ы

п

о

у

ч

а

ю

т

б

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

 

о

л

ь

ш

е

ч

Е

м

т

е

о

р

и

я

 

Ученики называют номер карточки и букву.

Примеры для карточки:

  • 1) 16,52 – (4,9 + 10,95) = 0,67

  • 2) 4,2 – ( 0,98 + 1,75) = 1,47

  • 3) ( 2,5 + 7,3) – 5,4 = 4,4

  • 4) 0,68 + ( 3,32 + 4,8 ) = 8,8

  • 5) 25 – ( 19,5 – 11,8 ) = 17,3

  • 6) ( 6,7 + 2,8) – 8,03 = 1,47

  • 7) 15,2 – ( 0,15 + 4,7) = 10,35

  • 8) 17 – ( 3,4 + 12,93) = 0,67

  • 9) 15,8 – ( 1,256 + 9,07) = 5,474

  • 10) 3,31 + ( 12,6 – 7,84) = 8,07

  • 11) 48,01 + ( 32 – 3,1) = 76,91

  • 12) 3,8 – ( 0,12 + 1,6) = 2,08

  • 13) 12,3 + ( 68 - 3,9 ) = 76,4

  • 14) ( 0,17 + 1,5) – 1,3 = 0,37

  • 15) ( 12,5 – 7,25) + 0,6 = 5,85

  • 16) 14 – ( 13,6 – 5,074) = 5,474

  • 17) 24 – ( 3,12 + 16) = 4,88

  • 18) ( 0,15 + 3,7 ) – 2,44 = 1,41

  • 19) 15,3 + 30,2 – 20,1 = 25,4

  • 20) ( 22,5 – 5 ) – 0,2 = 17,3

  • 21) 77 – ( 8,6 – 7,51) = 76,91

  • 22) 6,8 + ( 18 – 7,5) = 17,3

  • 23) 4,6 + ( 11,2 – 7) = 8,8

  • 24) ( 14,2 – 13,9 ) + 0,07 = 0,37

  • 25) 48,3 – ( 26,6 + 4,4) = 17,3

  • 26) 26 – 14,686 – 5,84 = 5,474

  • 27) ( 1,87 – 0,03) – 0,37 = 1,47

  • 28) (3,4 + 4,8) – 3,8 = 4,4

  • 29) ( 48,03 – 3,3) + 0,5 = 15,53

Учитель: Эти слова ребята принадлежат великому русскому ученому М.В.Ломоносову. Историческая справка: / выступление ученика из класса/

М.В.Ломоносов – выходец из архангельских крестьян, его по праву называют отцом русской океанографии. В этой науке, изучающей морские глубины, он достиг исключительных успехов. В своих научных трудах он впервые выдвинул идею Мирового океана. Изучал его происхождение, приливы и отливы, течения. Изобрел приборы для морских путешествий.

Учитель: повторим правила сложения и вычитания десятичных дробей.

ІІ Отработка вычислительных навыков:

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с океаном. Быть может, сегодня океан покорит вас, станет вашей мечтой. В одиночку нельзя выходить в открытое море. С собой надо взять верных друзей. Они помогут вам в трудную минуту и не бросят в беде. Совместно с соседом по парте выполните следующее задание.

Задания по перфокартам./ 1 вариант - верхнюю строчку, 2 вариант - нижнюю строчку. Ошибки исправляют вместе, т.е работа в парах /. Эти задания надо выполнить за определенное время.

 перфокарта №1



перфокарта №2

перфокарта №3

перфокарта №4

перфокарта №5

 ІV Разгрузочная пауза:

Учитель: Чтобы путешествовать, надо быть сильным и внимательным. Проверим вашу физическую подготовку и внимательность. Я буду показывать одно, но говорить другое. Вы должны выполнить то, что я говорю. / разные 5 – 6 физических упражнений/.

V Этап погружения:

Класс делится на три исследовательские группы. Каждая группа получает свое индивидуальное задание, и ведет исследовательский дневник. В конце один человек с группы, докладывает о результатах исследования. Ответы заранее оформлены на доске , где с одной стороны ответы, а с другой стороны название обитатели этажа.

Учитель: Внимание! Погружение! Океан – как дом. На нем есть этаже. Верхний этаж полон света. Здесь большинство морских животных, плавают стаи различных рыб. Здесь тепло, светло и много растительности. Наблюдать за этим мы поручим исследователям первой группы. Учащимся предлагаются решить следующие задания:

Ниже сумрак. И здесь свои обитатели. Наблюдать за ними с нашего батискафа предложим второй исследовательской группе. Учащимся предлагаются следующие задания:

На самый нижний этаж не проникает солнечный луч. Там живут миниатюрные чудовища. Наблюдать за ним предлагаю третьей исследовательской группе.

Задача. Масса морского ежа 0,4кг, а масса морской звезды на 2,46кг больше, чем масса морского ежа, а масса морской лилии меньше, чем масса ежа и звезды вместе на 1,62кг. Какова масса морского ежа, звезды и лилии вместе.

Каждая исследовательская группа справилась с заданием хорошо. Чтобы не остаться на дне морском проверим ваши знания.

VІ Этап всплытия: в форме графического диктанта. Если ученики согласны с ответом, то рисуют если не согласны -  ..В итоге получим “график”. После решения ученики меняются тетрадями и проверяют задание, сравнивая с ключом задания.

Задания для графического диктанта: - да, - нет;

  • 1) 7,5 – 0,6 = 7,9

  • 2) 3,3 + 12 = 4,5

  • 3) 5,02 + 3,8 = 8,1

  • 4) 7,25 – 4,05 = 3,2

  • 5) 1,37 + 13,7 = 27,4

  • 6) 1 – 0,48 = 1,48

  • 7) 16,4 + 12,3 = 28,7

  • 8) 18,5 – 0,8 = 18,7

  • 9) 7 – 0,13 = 6,87

  • 10) 0,974 – 0,874 = 0,1

ключ: 

Учитель: ребята все справились с заданием, никто не остался на дне океана и удачно всплыли. Нам осталось узнать, с какой скоростью двигался наш с вами батискаф. Для этого решим следующую задачу.

Задача: Собственная скорость батискафа 8,4 км/ч, а скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость движения батискафа по течению и против течения./один ученик решает у доски для проверки/

VІІ Итог урока: / фронтально/

Вопросы:

  1. Как можно сложить или вычисть десятичные дроби?

  2. Как можно сложить или вычисть целое число с десятичных дробей?

  3. Кого вы знаете, как исследователя изучающего моря и океаны?

VІІІ Домашнее задание:

  1. На отработку вычислительных навыков: № 1236(в).

  2. Решите уравнение: № 1241( а, б).

  3. Творческого характера: придумать задачу со словами “ на больше …”, “ на меньше…”.

ІХ Рефлексия:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!