СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра "Числовой калейдоскоп"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - игра проводится с целью закрепления темы "Системы счисления" в 10 классе, но можно использовать и в 11 классе при итоговом повторении.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Числовой калейдоскоп"»


Тема: "Системы счисления".

Класс: 10 класс

Техническая база: компьютер, мультимедийный видеопроектор.

Программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Excel.

Цели:

  • определение уровня знаний, умений и навыков, комплексного их применения;

  • закрепление и систематизация знаний, коррекция ЗУН;

  • формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды;

  • работать над повышением грамотности речи, повышение мотивации учащихся на уроке за счёт игровой формы работы.

Структура урока:

  1. Вводное слово учителя (5 минут).

  2. Игра (30 минут).

  3. Подведение итогов урока (10 минут).

1. Вводное слово учителя

Сегодня урок – игра "Числовой калейдоскоп". В ней необходимо применить знания, умения и навыки по теме "Системы счисления", но этого мало, надо добавить находчивость и смекалку. Победит та команда, которая сумеет не только быстро решить задания, но так организует свою деятельность так, чтобы количество выполненных заданий было максимальным. Это принесет ей большее количество баллов. Прослушайте правила игры.

2. Игра

Класс делится на команды по 3 человека в каждой. Выбираются капитаны. Назначаются судьи (2 человека), они заранее выполнили все задания, помогали учителю в подготовке игры. Используя мультимедийный видеопроектор, учитель ведёт игру, показывая презентацию (Приложение 1). Команды сидят за столами лицом к экрану видеопроектора. Судьи наблюдают за командами, оценивают конкурсы.

В игре несколько конкурсов:

  • "Рассуждалки";

  • "Переводилки";

  • "Считалки";

  • "Объяснялки";

  • "Обгонялки".

3. Подведение итогов урока

Учитель суммирует все баллы в таблице MS Excel, показывает таблицу на экране видеопроектора. Объявляет победителей. Они награждаются бурными аплодисментами. Далее разбирается весь ход игры. Учитель акцентирует внимание на удачных решениях. Судьи на доске разбирают задания, с которыми не справились команды. Учитель объявляет результаты игры и выставляет оценки всем участникам. У ребят из одной команды одинаковые оценки.

  • "5" – 34–28 баллов;

  • "4" – 27–24 балла;

  • "3" – 23–17 баллов;

  • "2" – ниже 17 баллов.

Ход игры

"Рассуждалки" (максимальное количество баллов за конкурс – 4 балла).

Задание 1.

Представьте в виде десятичного числа CDXLIV.

Задание 2.

Числа записаны в одной системе счисления. 1011; 38E3; 12C4; 999D.

Найдите систему с наименьшим основанием.

Судьи проверяют результаты и объявляют итоги конкурса.

"Переводилки" (максимальное количество баллов за конкурс – 10 баллов).

  1. 111101100112 = Х8

  2. B9216 = X2

  3. 87110 = X2

  4. 87110 = X8

  5. 87110 = X16

Судьи проверяют результаты и объявляют итоги конкурса.

"Считалки" (максимальное количество баллов за конкурс – 8 баллов).

  1. 1001001012 – 111011102 = Х2

  2. 110111112 + 101101012 = Х2

  3. 111001 * 100011 = Х2

Судьи проверяют результаты и объявляют итоги конкурса.

"Объяснялки" (максимальное количество баллов за конкурс – 6 баллов).

Запись числа 2B16 в некоторой системе счисления выглядит так: 111N. Найдите основание системы счисления N.

Судьи проверяют результаты и объявляют итоги конкурса.

"Обгонялки" (максимальное количество баллов за конкурс – 6 баллов).

Баллы получает только та команда, которая быстро и правильно выполнила задание. Капитан должен поднять руку, когда команда готова отвечать.

1. Решите уравнение

608 + x = 1207

Ответ запишите в шестеричной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно.

Ответ: 

2. Решите уравнение

328 + x = 2145

Ответ запишите в шестеричной системе счисления.


Ответ: 


3. Решите уравнение

1007 + x = 2305

Ответ запишите в шестеричной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно.


Ответ: 



Судьи проверяют результаты и объявляют итоги конкурса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!