СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Морской бой"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- игра в 9 классе по теме "Экосистемный и биосферный уровень".Цель: обобщить и  проверить степень усвоения знаний и основных понятий по теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Морской бой"»

Тема « Экосистемный и биосферный уровень»

Цель : обобщить и проверить усвоение основных знаний и понятий по теме.

Игра «Морской бой»


Правила игры .Оформить два поля с пронумерованными квадратами, поля поделено на два сектора, в которых будут располагаться корабли игроков.

Общее поле. Фишки –мины.

1 этап. Стратегический. Выбор названия команды.

Распределение на карте своих кораблей –один трёхпалубный, два – двухпалубных, три –однопалубных.

Копия судье(учителю или помощнику).


2.Этап.Разведка.Команды получают задания с номерами противоположного сектора, игроки просматривают вопросы, обдумывают ответы.

3.Этап .Сражение. Жеребьёвка(кто первый).

Игрок первой команды называет квадрат, зачитывает вопрос и даёт ответ. Если ответ верный , то при наличии в этом квадрате корабля или его части , засчитывается попадание. На квадрат приклеивается фишка цвета противника. При отсутствии корабля в этом квадрате засчитывается промах, ход передаётся другой команде. Команда получает фишку- спасательный круг. Участник, попавший цель получает фишку-снаряд.

Если ответ неправильный , право ответа на вопрос и ход игры переходит другой команде.

Побеждает команда , потопившая все корабли противника.

Задания .

1.Вид.

2.Критерии вида.

3.Ареал.

4.Популяции.

5.Экология.

6.Систематика.

7.Таксон.

8.Биоценоз.

9.Биогегоценоз.

10.Экосистема.

11.Биосфера.

12.Жизненая форма.

13.Ярус .

14.Планктон.

15.Бентос.

16.Пищевая цепь.

17.Атотрофы.

18.Гетеротрофы.

19.Редуценты.

20.Трофический уровень.

21.Пирамида биомассы.

22.Продукция.

23.Первичная продукция.

24.Вторичная продукция.

25.Сукцессия.

26.Вторичная сукцессия

27.Канал переноса энергии.

29.Среда жизни.

30.Причина разнообразия природных условий.

31.Жизненые среды.

32.Гумус

33.Биохимический цикл.

34.Макротрофные вещества.

35.Микротрофные вещества.

36.Решающий фактор.

37.Почему в тропиках виды исчезают быстрее?

38.Перевёрнутая пирамида.

39.Продуценты.

40.Консументы.

41.Современная биология при определении вида оперирует многими разными критериями. К каким ошибкам может привести установление видовой принадлежности только по одному из критериев? Покажите на примере?

42.Какие механизмы препятствуют скрещиванию между разными видами?

43.Какой учёный обосновал учение о биценозах?

44.Как передаётся основной поток вещества и энергии в экосистеме?

45.Составьте пастбищную пищевую цепь.

46.Почему пищевая цепь содержит не более?

47.Соласно правилу пирамиды число особей ,участвующих в цепях питания ,

с каждым звеном уменьшается или увеличивается?

48.С чего начинаются цепи выедания?

49.На каждый трофический уровень переходит примерно 10% энергии, заключенной в организме. Объясните , на что расходуется остальные 90%?

50. В какой среде обитают самые крупные и тяжёлые животные?

Итоги урока. Победителю – приз.

Оценивание по фишкам.








По два поля командам. Копии учителю.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!