СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по математике в 1 классе «Путешествие на Луну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по математике в 1классе «Путешествие на Луну»

УМК «Школа России».  М.И.Моро

Тема урока: Случаи сложения  и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел в пределах 20. Закрепление. .... Конспект урока, флипчарт, интерактивное задание, карточки к уроку

Просмотр содержимого документа
«Урок-отчёт - надо»

Урок-игра по математике

в 1классе

«Путешествие на Луну»

УМК «Школа России». М.И.Моро

Тема урока: Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел в пределах 20. Закрепление.

Цель: закрепление знаний по теме «Сложение чисел в пределах 20»

Задачи:

Обучающие:

  • повторение состава чисел первого десятка;

  • закрепление знания состава чисел в пределах 20;

  • формирование умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

  • расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

  • развитие внимания, мышления, познавательного интереса;

  • формирование навыков самоконтроля;

  • развитие коммуникативных способностей.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры общения, умения работать самостоятельно и коллективно, чувства взаимопомощи;

  • формирование интереса к предмету;

  • формирование чувства патриотизма.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент

- Учитель. Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Покажем все хорошее настроение. (Открыт слайд 2) Поднимем руки, потянемся к солнышку. Почувствуем его тёплые лучи. Улыбнёмся друг другу. Начинаем наш урок.

II. Постановка задачи урока.

Учитель. Откройте тетради, запишите число.(слайд 3. 12 апреля. Классная работа.)

Сегодня мы отправляемся в путешествие. Для того чтобы узнать куда, нужно ответить на вопросы и разгадать кроссворд. (слайд 3. Открывается шторка)

Задания к кроссворду.

  1. Единица измерения массы (килограмм)

  2. Добавьте слово: уменьшаемое, вычитаемое, …. (разность)

  3. Единица измерения длины отрезка (сантиметр)

  4. Какую единицу длины составляют 10 см? (дециметр)

  5. Самое маленькое число (ноль)

  6. Как называется результат действия сложения. (сумма)

Итак, куда же мы отправляемся? ( в космос)


Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт?

Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.

Сейчас я это и проверю. Выполним такое задание:

Начертите 1 отрезок длиной 12 см, а другой на 2см короче.

12-2=10см

Вставьте пропущенные числа

12см= дм см

1дм 7см = см

Итак, все готовы к полёту?

А на чём летают в космос?

Верно, на ракете. Нужно её построить из деталей объёмного конструктора. На это вам даю 1 минуту.
Встали, поднимаем руки вверх, закрываем глаза. Начинаем отсчёт. Считаем от 10 до 20.

Учитель. Открываем глаза, садимся. Считаем единицами назад от 20 до 10.

(Слайд3 (запуск ракеты щелчком).

Испытание нас ждёт

Отправляемся в полёт.

В космосе нас встречает необычный герой. Он приготовил для вас испытание. (Слайд 4 Интерактивный устный счёт)

Наш звездолёт мчится дальше с огромной скоростью. Вы – навигаторы, т.е. прокладываете путь нашего корабля. Для этого вам предстоит выполнить ряд рассчётов и вы узнаете тайну.

(Слайд 5. Работа в режиме 2 пользователей. 2 ученика у доски, остальные на карточках самостоятельно)

Карточка для 1 варианта
Реши примеры, ответы запиши в порядке возрастания

12-10 = (б)

17-7 = (е)

13+1 = (к)

16-1 = (а)

10+3 = (л)

Карточка для 2 варианта

Реши примеры, ответы запиши в порядке возрастания

8+8= (р)

9+9= (с)

9+6= (е)

8+5= (к)

10+7= (т)

7+7= (л)

6+6= (а)



Ответы записаны , нужно только выбрать верный

18, 13, 15, 17, 6, 14, 2, 10

Расположить числа: 1 вариант – в порядке возрастания, 2 вариант – в порядке убывания.

Какие слова получились? (Белка и Стрелка)

(Волшебные чернила – фото собак)

Чтобы и дальше быть очень внимательными – пусть ваши глазки немного отдохнут)

(Слайд 6. Физкультминутка для глаз)

А Вы знаете, кто был первым космонавтом? Давайте себя проверим.

(Слайд 6 со скрытыми объектами)

Выполните задания правильно, получите ответ на вопрос.

  1. Имя и фамилия первого космонавта?

Выберите ряд, в котором все числа расположены в порядке возрастания.

11, 12, 14, 13, 16

11, 15, 16, 17, 19 ЮРИЙ ГАГАРИН

  1. Название корабля, на котором был совершён полёт в космос.

Выберите, ряд, в котором все числа расположены в порядке убывания

19, 16, 13, 11 ВОСТОК

19, 17, 16, 18, 11

  1. Назовите дату, когда был совершён первый полёт в космос.

В каком ряду, каждое следующее число больше предыдущего на 2.

13, 15, 16, 18

14, 16, 18, 20 12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА (52 года назад)

Молодцы! Летим дальше.

Что можно увидеть в космосе?

На нашем пути большая звезда СОЛНЦЕ. И вновь испытание. Если справимся с ним – нас ждёт интересное задание.

Необходимо среди предложенных высказываний найти задачу

(Слайд 7 Контейнеры)

  1. Звездочёт считал звёзды. Сколько звёздочек он насчитал?

  2. Незнайка нарисовал 6 звёздочек, а Пончик на 3 меньше. Сколько звёздочек нарисовал Пончик?

  3. На Земле Незнайка весит 20 кг. А сколько он весит на Луне?

Что же является задачей? (№2)

Решим эту задачу. 1 ученик на доске, остальные в тетради.

(На слайде кусочек сетки для записи решения задачи)

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия.

Решим новую задачу.

Проверка: (Лупа или скрытый объект)



Интересное задание: Раскрасить рисунок (Слайды 8 и 9 Заливка)

Итог урока. (Слайд 10 Тоннель)

1. Первый космонавт Юрий Гагарин

2. Дата первого полёта в космос 12 апреля 1961 года

3. Название корабля Восток

4. Клички собак Белка и Стрелка




Рефлексия (последний слайд)

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!