СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в виде игры "Выборы мера класса". Урок предназначен для детей с ОВЗ: слабослышащих, позднооглохших, глухих. Вид урока:обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Действия с положительными и отрицательными числами".  

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"»

ГБОУ Новозыбковская школа – интернат

КАРПЕНКО ИРИНА СЕРГЕЕВНА

учитель математики.



УРОК МАТЕМАТИКИ

«Действия с положительными и отрицательными числами»

в 7 «б» классе





«Мечтать легко и приятно, но

думать трудно. Умственный

труд едва ли не самый тяжёлый

труд для человека»

К.Д. Ушинский

Цели урока:

1) Создать условия для формирования действий с положительными и отрицательными числами.

2) Развивать логическое мышление.

3) Воспитывать творческий интерес к изучению математики.

4) Осуществлять коррекцию произносительной стороны речи.

5) Формировать речевой слух на материале урока.


Тип урока: систематизация знаний и умений

Структура урока: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

План урока:

1) Вступительное слово.

2) Устный счёт «Дождик».

3) Найти ошибку учителя.

4) Самостоятельная работа «Математический городок».

а) Решение выражений.

б) Ответы на вопросы.

в) Порядок возрастания.

5) Сравни выражения, не выполняя вычислений.

6) Найти значения выражений.

7) Задания на сообразительность.

8) Подведение итогов.

Ход урока:

1) Организационный момент . (Установка на речь. Сообщение темы и целей урока).

Вступительное слово учителя:

- Ребята у нас в городе скоро произойдёт знаменательное событие: ВЫБОРЫ В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ.

Мы с вами тоже хотим жить активной жизнью нашей страны и нашей школы.

Сегодня необычный урок , в ходе которого мы изберём мэра нашего класса, того, на кого мы должны будем равняться, но и мэр обязан соответствовать своей программе.

На уроке будут и игровые моменты и серьёзные задания. Решая их правильно мы узнаем девиз и программу будущего мэра.

Наш класс превращается в избирательный участок № ? «Б». Вам всем выдаются избирательные бюллетени.




Избирательный бюллетень

для выборов мэра класса

по избирательному участку № 7 «Б»


Главное – дело!

Во всём – активное участие!

Вокруг – только друзья!

Всё, что происходит – это важно!

Всегда вперед!



Мэр класса




2) Устный счёт «Дождик»

- 2,5

5+ 3,5- -2* -3*

2* 2,5: 0,8+



- Последний ответ 5. Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы все получите эту оценку. Посмотрите в свои бюллетени. Какой девиз стоит под этим номером? Поставьте галочку.



Всегда вперёд! Девиз кандидата будет девизом нашего урока. (Учитель открывает табличку на доске).

3) Исправь ошибку учителя.

- Мне часто приходится исправлять ваши ошибки. Сегодня я попрошу вас исправить мои ошибки. Ответ обоснуйте нужным правилом.

-2,4:8=0,3

34:0=0

-3/8:(-1/8)=-3

-1/3*(-2/3)=2/3

12-(-9)=3

- Какой закон кандидата стоит под этим номером?

Во всём активное участие! (Учитель открывает табличку на доске).


4) «Математический городок» (Самостоятельная работа).

- Перед вами математический городок. Жители этих домиков – цифры, они заблудились. Давайте поможем им попасть в свои домики. Перед вами 10 выражений, найдите их значения.

1) 1,6 * (-4,5) 6) -55 : 5

2) -64 * (-1) 7) -11,7 : (1,8)

3) 1/4 * (-16) 8) -2/3 : (-6)

4) -6,8 * (0,7) 9) 0 : (-100)

5) – 0,5 * (-22) 10) 3,6 : (-0,9)



Ответьте на вопросы:

- Назовите отрицательные числа.

- Назовите положительные числа.

- Назовите не положительные и не отрицательные числа.

- Назовите противоположные числа.

- Назовите целые и дробные числа.



Соедините домики дорожками так, чтобы каждая тропинка шла от меньшего числа к большему ( т.е. в порядке возрастания). Последнее число – это код к следующему закону кандидата. Как он звучит?

Всё, что происходит – это важно! (Учитель открывает табличку на доске).



5) Сравни выражения, не выполняя вычислений.

Не выполняя вычислений, поставьте между выражениями знаки ; =. Ответы мотивируйте правилами (таблички).

-5 * 0 0 : 5

2,9 * (-1) 1

-5,5 55 * (-10)

0 -26,3 * 7,8

(-35) * 28 (-35) * (-28)

- 32 * (-48) 0

- Под знаком «» стоит следующий закон кандидата.

- Как он звучит?

Вокруг – только друзья! (Учитель открывает табличку на доске).



6) Найди значения выражений:

Вариант 1.

(95,4 – 2,1 : 0,3) * (-5) - 11

Вариант 2.

(5,8 – 4,8 : 0,6) * (-5) – 14


Под ответом этих примеров зашифрован последний закон нашего кандидата. Прочитайте и поставьте галочку в вашем бюллетене.

Главное – дело! (Учитель открывает табличку на доске).



7) Задания на сообразительность.

- Ответив на эти вопросы, мы узнаем мэра 7 «Б» класса.



1) Между числами 12 и (-4) поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число. (-)

2) Запиши число, которое надо вычесть из (-9), чтобы получилось 9. (-18)

3) Найди произведение всех целых чисел от (-20) до 20 включительно. (0)

4) Учение записал все целые числа от (-10) до 10 и посчитал их. У него получилось 20 чисел. А у вас? (21)

- Молодцы ребята. Назрел очень важный вопрос. Кого бы вы хотели видеть мэром нашего класса?

Отдайте свои голоса и наша уважительная избирательная комиссия подсчитает их. (Озвучиваются результаты голосования. Учитель вывешивает фотографию мэра).

- Слово представляется мэру нашего класса…


8) Подведение итогов урока. Выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!