СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по теме "Двоичная система счисления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для проведения урока по информатике и ИКТ по теме: «Двоичная система счисления» в формате урока-игры под названием «Десять глаз -  самый раз». Данный материал  включает в себя презентацию и конспект урока. Урок нацелен на повторение и закрепление знаний по теме «Двоичная система счисления» посредством выполнения различных заданий, конкурсов. В архиве материала содержится раздаточный материал (в приложениях к конспекту урока), рисунки для загрузки на компьютеры учащихся для выполнения практической части заданий.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме "Двоичная система счисления"»

Урок-игра «Десять глаз — в самый раз»  Тема:  «Двоичная система счисления»

Урок-игра

«Десять глаз — в самый раз»

Тема: «Двоичная система счисления»

Цели урока:  Повторение, закрепление знаний по теме «Двоичная система счисления», воспитание коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.

Цели урока:

Повторение, закрепление знаний по теме «Двоичная система счисления», воспитание коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.

Правила игры: В игре участвуют команды по 6-7 человек. Командам предлагаются задания для конкурсов, за каждый правильный ответ команда получает жетоны. Победителем объявляется та команда, которая наберет больше всех очков.

Правила игры:

  • В игре участвуют команды по 6-7 человек.
  • Командам предлагаются задания для конкурсов, за каждый правильный ответ команда получает жетоны.
  • Победителем объявляется та команда, которая наберет больше всех очков.
Конкурс №1  «Приветствие»  Задание:     Выбрать капитана команды, нарисовать эмблему, придумать название и девиз команды, который отражает тему урока-игры «Двоичная система счисления»

Конкурс №1 «Приветствие»

Задание:

Выбрать капитана команды, нарисовать эмблему, придумать название и девиз команды, который отражает тему урока-игры «Двоичная система счисления»

Конкурс №2  «Считай, не зевай»   Задание:   Восстановить рисунок по заданным координатам. Расставить точки и соединить их в правильном порядке.

Конкурс №2 «Считай, не зевай»

Задание:

Восстановить рисунок по заданным координатам. Расставить точки и соединить их в правильном порядке.

Результат конкурса №2

Результат конкурса №2

Конкурс- эстафета №3 «Художники» Задание:   Поочередно, каждый участник команды на компьютере, используя инструмент «заливка», должен раскрасить рисунок соответствующим цветом

Конкурс- эстафета №3 «Художники»

Задание:

Поочередно, каждый участник команды на компьютере, используя инструмент «заливка», должен раскрасить рисунок соответствующим цветом

 100  -  ЗЕЛЕНЫЙ    101  -  ГОЛУБОЙ    110  -  КРАСНЫЙ   111  -  ЖЕЛТЫЙ  1000  -  КОРИЧНЕВЫЙ   1001  -  ЧЕРНЫЙ

100 - ЗЕЛЕНЫЙ 101 - ГОЛУБОЙ 110 - КРАСНЫЙ

111 - ЖЕЛТЫЙ 1000 - КОРИЧНЕВЫЙ 1001 - ЧЕРНЫЙ

Результат конкурса №3

Результат конкурса №3

Конкурс №4  «Неразбериха»  Задание:    Определить, в чем заключается «неразбериха» стихотворения:    Ей было 1100 лет.  Она в 101 класс ходила.  В портфеле по 100 книг носила.  Всё это правда, а не бред.  Когда, пыля десятком ног,  Она шагала по дороге,  За ней всегда бежал щенок  С одним хвостом, зато стоногий.    Она ловила каждый звук  Своими десятью ушами,  И 10 загорелых рук  Портфель и поводок держали.  И 10 тёмно - синих глаз  Оглядывали мир привычно.  Но станет всё совсем обычным,  Когда поймете наш рассказ.

Конкурс №4 «Неразбериха»

Задание:

Определить, в чем заключается «неразбериха» стихотворения:

Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 тёмно - синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Результат конкурса №4  Ей было 12 лет.  Она в 5 класс ходила.  В портфеле по 4 книги носила.  Всё это правда, а не бред.  Когда, пыля парой ног,  Она шагала по дороге,  За ней всегда бежал щенок  С одним хвостом, зато четырехногий .    Она ловила каждый звук  Своими двумя ушами,  И двое загорелых рук  Портфель и поводок держали.  И пара тёмно - синих глаз  Оглядывали мир привычно.  Но станет всё совсем обычным,  Когда поймете наш рассказ.

Результат конкурса №4

Ей было 12 лет. Она в 5 класс ходила. В портфеле по 4 книги носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля парой ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырехногий . Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И двое загорелых рук Портфель и поводок держали. И пара тёмно - синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Конкурс №5  «Конкурс капитанов» Задание:  Выполнить следующие арифметические действия: Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте. Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 100 2 . К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.  Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте. Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 100 2 . К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.

Конкурс №5 «Конкурс капитанов»

Задание:

Выполнить следующие арифметические действия:

  • Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте. Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 100 2 . К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.
  • Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте.
  • Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 100 2 .
  • К полученному результату прибавить отличную школьную оценку.
  • Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.
Результат конкурса №5 Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте: 2+8=10 Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 100 2 .(= 4 10 )  10*4=40 К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. 40+5=45 Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.  45 10 = 101101 2 Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте: 2+8=10 Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 100 2 .(= 4 10 )  10*4=40 К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. 40+5=45 Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.  45 10 = 101101 2

Результат конкурса №5

  • Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте: 2+8=10 Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 100 2 .(= 4 10 ) 10*4=40 К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. 40+5=45 Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри. 45 10 = 101101 2
  • Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте: 2+8=10
  • Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 100 2 .(= 4 10 ) 10*4=40
  • К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. 40+5=45
  • Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри. 45 10 = 101101 2
Конкурс №6  «Физкультминутка»  Задание:     Построиться всей команде по возрастанию порядковых номеров, переведя двоичное число в десятичную систему счисления.

Конкурс №6 «Физкультминутка»

Задание:

Построиться всей команде по возрастанию порядковых номеров, переведя двоичное число в десятичную систему счисления.

Подведение итогов  Поздравляем  победителей!!!

Подведение итогов

Поздравляем

победителей!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!