Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме "Двоичная система счисления"»
Урок-игра
«Десять глаз — в самый раз»
Тема: «Двоичная система счисления»
Цели урока:
Повторение, закрепление знаний по теме «Двоичная система счисления», воспитание коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.
Правила игры:
- В игре участвуют команды по 6-7 человек.
- Командам предлагаются задания для конкурсов, за каждый правильный ответ команда получает жетоны.
- Победителем объявляется та команда, которая наберет больше всех очков.
Конкурс №1 «Приветствие»
Задание:
Выбрать капитана команды, нарисовать эмблему, придумать название и девиз команды, который отражает тему урока-игры «Двоичная система счисления»
Конкурс №2 «Считай, не зевай»
Задание:
Восстановить рисунок по заданным координатам. Расставить точки и соединить их в правильном порядке.
Результат конкурса №2
Конкурс- эстафета №3 «Художники»
Задание:
Поочередно, каждый участник команды на компьютере, используя инструмент «заливка», должен раскрасить рисунок соответствующим цветом
100 - ЗЕЛЕНЫЙ 101 - ГОЛУБОЙ 110 - КРАСНЫЙ
111 - ЖЕЛТЫЙ 1000 - КОРИЧНЕВЫЙ 1001 - ЧЕРНЫЙ
Результат конкурса №3
Конкурс №4 «Неразбериха»
Задание:
Определить, в чем заключается «неразбериха» стихотворения:
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 тёмно - синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
Результат конкурса №4
Ей было 12 лет. Она в 5 класс ходила. В портфеле по 4 книги носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля парой ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырехногий . Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И двое загорелых рук Портфель и поводок держали. И пара тёмно - синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
Конкурс №5 «Конкурс капитанов»
Задание:
Выполнить следующие арифметические действия:
- Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте. Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 100 2 . К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.
- Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте.
- Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 100 2 .
- К полученному результату прибавить отличную школьную оценку.
- Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.
Результат конкурса №5
- Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте: 2+8=10 Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 100 2 .(= 4 10 ) 10*4=40 К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. 40+5=45 Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри. 45 10 = 101101 2
- Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте: 2+8=10
- Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 100 2 .(= 4 10 ) 10*4=40
- К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. 40+5=45
- Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри. 45 10 = 101101 2
Конкурс №6 «Физкультминутка»
Задание:
Построиться всей команде по возрастанию порядковых номеров, переведя двоичное число в десятичную систему счисления.
Подведение итогов
Поздравляем
победителей!!!