СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Повторяшки-узнавашки. Фартук". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вам краткий конспект урока-игры в смешанной группе мальчиков и девочек по технологии. Особеность урока состоит в том, что в течение учебного года занятия для групп мальчиков и девочек проводятся отдельно, и данный урок - это особая возможность объединиться  и поделиться знаниями. Каждая подгуппа класса делится пополам, и для смешанной подгруппы проводится отдельный урок-игра по подведению итогов четверти.

...Сегодня, мы подведём итоги изучения раздела «Создание изделий из текстильных материалов. Фартук». Но сделаем мы это не традиционным занятием, а проведём урок-игру, называется он «Фартук.  Повторяшки-узнавашки». Необычен он ещё и тем, что работать мы сегодня будем смешанной группой: мальчики и девочки. Кто может предположить, почему мы сегодня собрались именно в таком смешанном составе?  (Ответы детей). С помощью этого урока мы закрепим, вспомним и проверим теоретические и практические знания, полученные на уроках технологии в течение III четверти. А ещё мы сможем поделиться знаниями друг с другом, т.к. программа мальчиков и девочек по данному разделу различается. Поэтому команды у нас будут смешанного состава: мальчики + девочки. А чтобы никто не сомневался в результатах игры, состав команд определит «их величество Случай». Сейчас мы попросим кого-нибудь из присутствующих гостей вытянуть жребий с номерами участников по командам (Присутствует на уроке 6 девочек и 6 мальчиков. Делим на две команды: по 3 девочки и 3 мальчика).

Роль жюри мы попросим сегодня исполнить наших уважаемых гостей: на них ляжет ответственность по подсчитыванию баллов конкурсных заданий.

(Раздаются листы с заданиями для оценивания работы команд.)

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Повторяшки-узнавашки. Фартук". 5 класс»

Конспект урока технологии - 5 класс

Итоговое занятие, открытый урок «Фартук»

Автор: учитель технологии Кораблёва О.Л.

Место работы: МБОУ СОШ СУИОП №7 г. Дубна



Тема: Подведение итогов изучения раздела «Создание изделий из текстильных материалов. Фартук»

Цель: проверить и систематизировать знания учащихся, полученные

за III четверть, подвести итоги обучения по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»


Задачи:

  1. Проверить и систематизировать знания учащихся, полученные за III четверть.

  2. Закрепить знания по разделу программы.

  3. Продолжить формирование коммуникативных умений у обучающихся, способности работать в смешанных группах, развивать субъект-субъектные отношения на уроке.

  4. Способствовать воспитанию толерантности к одноклассникам, учить самовыражению.

  5. Воспитать интерес к окружающему миру и национальным корням.


Тип урока: комбинированный.


Форма урока: Фронтально – групповая, индивидуальная.


Методы: наглядный, словесный, практический; активный (игровые моменты, сравнение и аналогия, проблемные ситуации)


Межпредметные связи: математика, черчение, анатомия, история.


Внутрипредметные связи: умение применять опорные знания: правила снятия некоторых мерок (антропометрии) и их условные обозначения.


Применяемые педагогические технологии: ИКТ, работа в группах


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, CD-проигрыватель, музыкальные диски, парты, разделочные доски, ножи, вилки, лопаточки, кружки, тарелки, продукты для приготовления «Сладкого хлеба», чайные пакетики.

Дидактический материал: презентация «Игра. Повторяшки-узнавашки. Фартук»

У учащихся: тетради, ручки, фартуки.


Структура урока:


  1. Организационная часть (2 мин.): проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся (фартуки одеты), организация внимания.

  2. Исходная мотивация (2 мин.): акцент на особенности работы в смешанных группах и возможности взаимного обогащения знаниями, поскольку изученный материал в группах мальчиков и девочек имеет программные отличия.

  3. Проведение игры «Повторяшки-узнавашки. Фартук» (30 мин.)

  4. Подведение итогов (рефлексия) (5 мин.)

  5. Домашнее задание (3 мин.)

  6. Практическая часть (кулинария) «Чаепитие. Приготовление сладкого хлеба» (45 мин.).



Ход урока-игры


Мотивационно - целевой этап


  1. Организационный момент:


— приветствие;

— проверка явки учащихся;

— заполнение учителем классного журнала;

— проверка готовности учащихся к уроку;

— доведение до учащихся плана урока.


2. Вступительное слово учителя.


Сегодня, мы подведём итоги изучения раздела «Создание изделий из текстильных материалов. Фартук». Но сделаем мы это не традиционным занятием, а проведём урок-игру, называется он «Фартук. Повторяшки-узнавашки». Необычен он ещё и тем, что работать мы сегодня будем смешанной группой: мальчики и девочки. Кто может предположить, почему мы сегодня собрались именно в таком смешанном составе? (Ответы детей). С помощью этого урока мы закрепим, вспомним и проверим теоретические и практические знания, полученные на уроках технологии в течение III четверти. А ещё мы сможем поделиться знаниями друг с другом, т.к. программа мальчиков и девочек по данному разделу различается. Поэтому команды у нас будут смешанного состава: мальчики + девочки. А чтобы никто не сомневался в результатах игры, состав команд определит «их величество Случай». Сейчас мы попросим кого-нибудь из присутствующих гостей вытянуть жребий с номерами участников по командам (Присутствует на уроке 6 девочек и 6 мальчиков. Делим на две команды: по 3 девочки и 3 мальчика).

Роль жюри мы попросим сегодня исполнить наших уважаемых гостей: на них ляжет ответственность по подсчитыванию баллов конкурсных заданий.

(Раздаются листы с заданиями для оценивания работы команд.)


Приложение. Оценочный лист


1 команда

2 команда

Примечания, особые заметки

Придумываем название команды

*



Дополнительный балл за оригинальность названия

При снятии мерок нужно помнить следующие правила

1




Рассмотрите чертёж и укажите размеры величин и длин

2



мах балл 5

Определите назначение каждой модели фартука

3



мах балл 5

Что общего в конструкции данных фартуков?

4




Физкультминутка

5



Самое лучшее – 1 балл

Самое яркое – 1 балл

Самое сложное – 1 балл

Недоделанное – 1 балл

Найдите 5 отличий

6



1 балл за каждое правильно названное отличие

мах балл 5

Догадалки

7



Проверка на скорость правильного ответа:

1 балл опередившей команде

Определите, как бы называли сшитый вами фартук раньше на Руси

8



За каждый правильный ответ – 1 балл

мах балл 6 (по числу игроков команды)

Расположите правильно технологическую последовательность изготовления фартука цельнокроеного с нагрудником

9



мах балл 5 (оценка по пятибальной шкале)

Найдите ответы на вопросы (буквы можно использовать несколько раз)

10



1 балл – 1 вопрос

3 балла – 2 вопрос

1 балл – 3 вопрос

1 балл – 4 вопрос

Итого: мах балл 10


+



ИТОГИ







Содержательный и операционно-деятельностный этапы



*Задание

Придумываем название команды













Задание 1

При снятии мерок нужно помнить следующие правила







Задание 2

Рассмотрите чертёж и укажите размеры величин и длин



Задание 3

Определите назначение каждой модели фартука*



*На протяжении всей презентации используется анимация: появление картинок, ответов для проверки результатов. На слайдах в качестве «таймера» используется движущийся Смайлик, который запускается кликом после объявления задания.



Задание 4

Что общего в конструкции данных фартуков?




Задание 5

Физкультминутка





Задание 6

Найдите 5 отличий





Задание 7

Догадалки





Задание 8

Определите, как бы называли сшитый вами фартук раньше на Руси







Задание 9

Расположите правильно технологическую последовательность изготовления фартука цельнокроеного с нагрудником






Задание 10

Найдите ответы на вопросы (буквы можно использовать несколько раз)




Приложение (Вопрос 10)


о

р

к

а

з

р

ц

ы

й

н

о

в

а

а

т

ь

щ

с

р

и

у

з

и

ж

и

о

п

ф

т

ю

ж

х

к

а

о

р

т

н

о

й



о

р

к

а

з

р

ц

ы

й

н

о

в

а

а

т

ь

щ

с

р

и

у

з

и

ж

и

о

п

ф

т

ю

ж

х

к

а

о

р

т

н

о

й










Оценочно-результативный этап


Подведение итогов



Итак, это наше итоговое занятие в разделе «Создание изделий из текстильных материалов. Фартук». Команда победитель получает наивысший балл. Оставшимся командам предоставляется возможность повысить бал за счет творческой работы. Вы можете придумать ребусы, кроссворды по теме изготовления фартука.

Рефлексия.

Какое настроение, вызвал у вас, урок-конкурс?

Вы довольны собой?

Молодцы! Спасибо за участие.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!