СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Слабое звено"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит теоретические задания для учащихся 9-11 классов на определение правильности суждения, с подбором терминов к определениям.

Разработка адресована учителям физической культуры для поддержания у учащихся интереса к предмету, для подготовки к олимпиадам.

Материал структурирован по основным тематически блокам и представлены в виде игры «Слабое звено» с правилами. 

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Слабое звено"»

Методическая разработка по предмету Физическая культура

«Основы развития физических качеств»

9-11 классы


От автора-составителя: Копотевой Ирины Викторовны, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары

Методическая разработка содержит теоретические задания для учащихся 9-11 классов на определение правильности суждения, с подбором терминов к определениям.

Разработка адресована учителям физической культуры для поддержания у учащихся интереса к предмету, для подготовки к олимпиадам.

Материал структурирован по основным тематически блокам и представлены в виде игры «Слабое звено» с правилами.


Игра "Слабое звено"


Каждая из семи групп должна придумать себе название, а помощник должен записать себе название в формуляр. 1 раунд идёт 10 минут, помощник засекает время и игра начинается. Учитель (ведущий) как можно быстрее читает вопрос 1-ой команде, и должна сказать вслух правильно ответили или нет, чтобы это услышал помощник и записал в формуляр. А потом ведущий задаёт вопросы каждой группе по очереди до истечения времени. Время на раздумья после заданного вопроса ведущего 5 секунд. Если, например 1-я группа ответила правильно, то у них в формуляре появляется 1 очко и тоже самое очко появляется и в общем банке всей команды. Но если 2-я группа после 1-й ответила на вопрос не верно, то очко в общем банке исчезает. А вот если бы 2-я группа перед началом задачи вопроса успела бы крикнуть слово "банк", тогда в общем банке появилось бы еще 2 очка, даже если 2 группа на вопрос не ответила. После каждого раунда команда должна решить, какую группу они убирают из игры. Каждая группа пишет на листе кого они хотят убрать из игры, и по команде ведущего "покажите листки", группы показывают листки и по очереди называют вслух, что они написали. И по итогам голосования нужно будет удалить ту группу за которую было наибольшее количество голосов. В последнем б раунде остаются 2 сильнейших группы. Каждой группе задается по 3 вопроса (спокойно и не тараторя как в прошлых раундах). Выигрывает та группа, которая ответила на большее количество заданных вопросов в

6-м раунде.

Продолжительность раундов.

  1. раунд - 20 минут

  2. раунд -15 минут

3 раунд - 20 минут


Урок - игра "Слабое звено"

Тема: основы развития физических качеств

1 РАУНД

"Сила"


      1. вопрос: Главная задача в процессе ФВ

Ответ: развитие физических качеств.


      1. вопрос: основные физические качества

Ответ: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость



      1. вопрос: термин "развитие" что характеризует.

Ответ: естественный ход изменений физ. Качеств


      1. вопрос: термин "воспитание" что предусматривает.

Ответ: активное и направленное воздействие на рост показателей физ. Качеств


      1. вопрос: основу двигательных способностей человека что составляет

Ответ: физические качества


      1. вопрос: Форма проявления двигательных способностей

Ответ: двигательные умения и навыки


      1. вопрос: физиологические особенности человека

Ответ: МПК (максимальное потребление кислорода)


      1. вопрос: телесные особенности человека

Ответ: длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.


      1. вопрос: Сила - это ...

Ответ: сопротивление за счет мышечных усилий


      1. вопрос: собственно - силовые способности бывают

Ответ: динамическая, статическая сила


      1. вопрос: статическая сила может быть

Ответ: активная, пассивная


      1. вопрос: скоростно-силовые способности характеризуются проявлением

Ответ: быстрая сила, взрывная сила


      1. вопрос: взрывная сила может быть

Ответ: стартовая, ускоряющая


      1. вопрос: силовую ловкость различают по какой работе

Ответ: циклическая, ациклическая


15вопрос: силовую выносливость различают по какой работе

Ответ: динамической, статической


16 вопрос: задачи развития силовых способностей

Ответ: 1) общее гармоничное развитие

2) разностороннее развитие

3) создание условий и возможностей


17 вопрос: основные средства (упр.) развития силы

Ответ: 1) упр. с весом внешних предметов

2) упр. с отягощением весом собственного тела

3) упр. с использованием тренажерных устройств общеготипа

4) рывково-тормозные упр.

5) статические упр.


18 вопрос: дополнительные средства (упр.) развития силы

Ответ: 1) упр. с использованием внешней среды

2) упр. с использованием сопротивления упругих предметов


19 вопрос: перечислить методы воспитания силы

Ответ: 1) метод максимальных усилий

2) метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений

3) метод непредельных усилий с максимальным количеством повторений

(до отказа)

4) метод динамических усилий

5) ударный метод

6) метод круговой тренировки

7) игровой метод


20 вопрос: назвать контрольные (упражнения) тесты для определения силы

Ответ: 1) прыжки через скакалку

2) подтягивание

3) отжимание

4) прыжок в длину с места

5) угол 90 градусов

6) метание набивного мяча

7) брюшной пресс (поднимание туловища)


2 РАУНД

«Выносливость»

1 вопрос: выносливость - это ...

Ответ: способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности


2 вопрос: общая выносливость - это ....

Ответ: длительно выполнять работу умеренной интенсивности


3вопрос: специальная выносливость - это ...

Ответ: решение двигательной задачи


4 вопрос: какие функциональные органы развивает выносливость

Ответ: сердце, легкие, печень


5 вопрос: какие функциональные возможности систем организма развивает выносливость

Ответ: органы дыхания, сердечно - сосудистая, выделения, и др.


6 вопрос: назвать факторы проявления выносливости

Ответ: 1) функциональные и биохимические

2) функциональной устойчивости

3) личностно - психические

4) генотипа (наследственности) и среды


7 вопрос: главная задача выносливости

Ответ: создание условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности

8 вопрос: средства воспитания выносливости

Ответ: 1) интенсивность упр.

2) продолжительность упр.

3) число повторений

4) продолжительность интервалов отдыха

5) характер отдыха


9 вопрос: методы воспитания выносливости

Ответ: 1) метод слитного (непрерывного) упр. с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности

2) метод повторного интервального упражнения

3) метод круговой тренировки

4) игровой метод

5) соревновательный метод


10 вопрос: методика воспитания обшей выносливости

Ответ: 1) доступность

2) систематичность

3) постепенность


11 вопрос: особенности воспитания типов выносливости

Ответ: 3) скоростная

2) силовая

3) координационная


12 вопрос: контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости в образовательном школьном процессе

Ответ: 1) млад. кл. кросс 600-800 м

2) сред. кл. кросс 1000-1500 м

3) стар. кл. 2000-3000 м

4) шестиминутный бег

5) 12' бег


3 РАУНД

«Гибкость»

1 вопрос: гибкость - это ..

Ответ: способность выполнять движения с большой амплитудой


2 вопрос: форма проявления гибкости

Ответ: активная, пассивная


3 вопрос: способы проявления гибкости

Ответ: динамический, статический


4 вопрос: факторы проявления гибкости

Ответ: анатомический (подвижность суставов)

5 вопрос: задачи развития гибкости

Ответ: 1) всестороннее развитие гибкости

2) совершенствование специальной гибкости


6 вопрос: средства (упр.) гибкости

Ответ: 1) упр. на растягивание

2) упр.пассивные

3) упр.статические

4) упр. активные


7 вопрос: методика развития гибкости

Ответ: 1) дозировка упр.

2)количество упр.


8 вопрос: последовательность выполнения упр.

Ответ: 1) позвоночный столб

2) тазобедренный сустав

3) плечевой сустав

4) лучезапястный

5) коленный

6) голеностопный


9 вопрос: контрольные упр. (тесты) для определения уровня развития гибкости

Ответ: 1) наклон вперед стоя (сидя на полу)

2) лодочка

3)мостик

4)приседания

5)шпагат

6)отведение прямых рук назад


10 вопрос: факторы проявления координации (ловкость и быстрота)

Ответ: 1) анализ движения

2) деятельность анализаторов

3) сложность упражнений

4) уровень развития физических качеств

5) смелость и решительность

6) возраст

7) общая подготовленность


11 вопрос: задачи развития координации

Ответ: 1)разностороннее

2) специально – направленное


12 вопрос: средства развития координации

Ответ: 1) подводящие упр.

2) развивающие упр.

13 вопрос: методы использования координации

Ответ: 1) стандартно - повторного упр.

2) вариативного упр.

3) игровой

4) соревновательный


14 вопрос: контрольные упр. для определения уровня развития

координации

Ответ: 1) челночный бег

2) бег змейкой

3) бросок мяча в корзину

4) метание в горизонтальные и вертикальные цели

5) бег с ускорением.




ЛИТЕРАТУРА:

Учебное пособие Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта; - М.: Академия, 2000г.


Автор-составитель: Копотева Ирина Викторовна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары, Чувашская Республика, Российская Федерация, 2017 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!