Методическая разработка по предмету Физическая культура
«Основы развития физических качеств»
9-11 классы
От автора-составителя: Копотевой Ирины Викторовны, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары
Методическая разработка содержит теоретические задания для учащихся 9-11 классов на определение правильности суждения, с подбором терминов к определениям.
Разработка адресована учителям физической культуры для поддержания у учащихся интереса к предмету, для подготовки к олимпиадам.
Материал структурирован по основным тематически блокам и представлены в виде игры «Слабое звено» с правилами.
Игра "Слабое звено"
Каждая из семи групп должна придумать себе название, а помощник должен записать себе название в формуляр. 1 раунд идёт 10 минут, помощник засекает время и игра начинается. Учитель (ведущий) как можно быстрее читает вопрос 1-ой команде, и должна сказать вслух правильно ответили или нет, чтобы это услышал помощник и записал в формуляр. А потом ведущий задаёт вопросы каждой группе по очереди до истечения времени. Время на раздумья после заданного вопроса ведущего 5 секунд. Если, например 1-я группа ответила правильно, то у них в формуляре появляется 1 очко и тоже самое очко появляется и в общем банке всей команды. Но если 2-я группа после 1-й ответила на вопрос не верно, то очко в общем банке исчезает. А вот если бы 2-я группа перед началом задачи вопроса успела бы крикнуть слово "банк", тогда в общем банке появилось бы еще 2 очка, даже если 2 группа на вопрос не ответила. После каждого раунда команда должна решить, какую группу они убирают из игры. Каждая группа пишет на листе кого они хотят убрать из игры, и по команде ведущего "покажите листки", группы показывают листки и по очереди называют вслух, что они написали. И по итогам голосования нужно будет удалить ту группу за которую было наибольшее количество голосов. В последнем б раунде остаются 2 сильнейших группы. Каждой группе задается по 3 вопроса (спокойно и не тараторя как в прошлых раундах). Выигрывает та группа, которая ответила на большее количество заданных вопросов в
6-м раунде.
Продолжительность раундов.
раунд - 20 минут
раунд -15 минут
3 раунд - 20 минут
Урок - игра "Слабое звено"
Тема: основы развития физических качеств
1 РАУНД
"Сила"
вопрос: Главная задача в процессе ФВ
Ответ: развитие физических качеств.
вопрос: основные физические качества
Ответ: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
вопрос: термин "развитие" что характеризует.
Ответ: естественный ход изменений физ. Качеств
вопрос: термин "воспитание" что предусматривает.
Ответ: активное и направленное воздействие на рост показателей физ. Качеств
вопрос: основу двигательных способностей человека что составляет
Ответ: физические качества
вопрос: Форма проявления двигательных способностей
Ответ: двигательные умения и навыки
вопрос: физиологические особенности человека
Ответ: МПК (максимальное потребление кислорода)
вопрос: телесные особенности человека
Ответ: длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.
вопрос: Сила - это ...
Ответ: сопротивление за счет мышечных усилий
вопрос: собственно - силовые способности бывают
Ответ: динамическая, статическая сила
вопрос: статическая сила может быть
Ответ: активная, пассивная
вопрос: скоростно-силовые способности характеризуются проявлением
Ответ: быстрая сила, взрывная сила
вопрос: взрывная сила может быть
Ответ: стартовая, ускоряющая
вопрос: силовую ловкость различают по какой работе
Ответ: циклическая, ациклическая
15вопрос: силовую выносливость различают по какой работе
Ответ: динамической, статической
16 вопрос: задачи развития силовых способностей
Ответ: 1) общее гармоничное развитие
2) разностороннее развитие
3) создание условий и возможностей
17 вопрос: основные средства (упр.) развития силы
Ответ: 1) упр. с весом внешних предметов
2) упр. с отягощением весом собственного тела
3) упр. с использованием тренажерных устройств общеготипа
4) рывково-тормозные упр.
5) статические упр.
18 вопрос: дополнительные средства (упр.) развития силы
Ответ: 1) упр. с использованием внешней среды
2) упр. с использованием сопротивления упругих предметов
19 вопрос: перечислить методы воспитания силы
Ответ: 1) метод максимальных усилий
2) метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений
3) метод непредельных усилий с максимальным количеством повторений
(до отказа)
4) метод динамических усилий
5) ударный метод
6) метод круговой тренировки
7) игровой метод
20 вопрос: назвать контрольные (упражнения) тесты для определения силы
Ответ: 1) прыжки через скакалку
2) подтягивание
3) отжимание
4) прыжок в длину с места
5) угол 90 градусов
6) метание набивного мяча
7) брюшной пресс (поднимание туловища)
2 РАУНД
«Выносливость»
1 вопрос: выносливость - это ...
Ответ: способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности
2 вопрос: общая выносливость - это ....
Ответ: длительно выполнять работу умеренной интенсивности
3вопрос: специальная выносливость - это ...
Ответ: решение двигательной задачи
4 вопрос: какие функциональные органы развивает выносливость
Ответ: сердце, легкие, печень
5 вопрос: какие функциональные возможности систем организма развивает выносливость
Ответ: органы дыхания, сердечно - сосудистая, выделения, и др.
6 вопрос: назвать факторы проявления выносливости
Ответ: 1) функциональные и биохимические
2) функциональной устойчивости
3) личностно - психические
4) генотипа (наследственности) и среды
7 вопрос: главная задача выносливости
Ответ: создание условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности
8 вопрос: средства воспитания выносливости
Ответ: 1) интенсивность упр.
2) продолжительность упр.
3) число повторений
4) продолжительность интервалов отдыха
5) характер отдыха
9 вопрос: методы воспитания выносливости
Ответ: 1) метод слитного (непрерывного) упр. с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности
2) метод повторного интервального упражнения
3) метод круговой тренировки
4) игровой метод
5) соревновательный метод
10 вопрос: методика воспитания обшей выносливости
Ответ: 1) доступность
2) систематичность
3) постепенность
11 вопрос: особенности воспитания типов выносливости
Ответ: 3) скоростная
2) силовая
3) координационная
12 вопрос: контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости в образовательном школьном процессе
Ответ: 1) млад. кл. кросс 600-800 м
2) сред. кл. кросс 1000-1500 м
3) стар. кл. 2000-3000 м
4) шестиминутный бег
5) 12' бег
3 РАУНД
«Гибкость»
1 вопрос: гибкость - это ..
Ответ: способность выполнять движения с большой амплитудой
2 вопрос: форма проявления гибкости
Ответ: активная, пассивная
3 вопрос: способы проявления гибкости
Ответ: динамический, статический
4 вопрос: факторы проявления гибкости
Ответ: анатомический (подвижность суставов)
5 вопрос: задачи развития гибкости
Ответ: 1) всестороннее развитие гибкости
2) совершенствование специальной гибкости
6 вопрос: средства (упр.) гибкости
Ответ: 1) упр. на растягивание
2) упр.пассивные
3) упр.статические
4) упр. активные
7 вопрос: методика развития гибкости
Ответ: 1) дозировка упр.
2)количество упр.
8 вопрос: последовательность выполнения упр.
Ответ: 1) позвоночный столб
2) тазобедренный сустав
3) плечевой сустав
4) лучезапястный
5) коленный
6) голеностопный
9 вопрос: контрольные упр. (тесты) для определения уровня развития гибкости
Ответ: 1) наклон вперед стоя (сидя на полу)
2) лодочка
3)мостик
4)приседания
5)шпагат
6)отведение прямых рук назад
10 вопрос: факторы проявления координации (ловкость и быстрота)
Ответ: 1) анализ движения
2) деятельность анализаторов
3) сложность упражнений
4) уровень развития физических качеств
5) смелость и решительность
6) возраст
7) общая подготовленность
11 вопрос: задачи развития координации
Ответ: 1)разностороннее
2) специально – направленное
12 вопрос: средства развития координации
Ответ: 1) подводящие упр.
2) развивающие упр.
13 вопрос: методы использования координации
Ответ: 1) стандартно - повторного упр.
2) вариативного упр.
3) игровой
4) соревновательный
14 вопрос: контрольные упр. для определения уровня развития
координации
Ответ: 1) челночный бег
2) бег змейкой
3) бросок мяча в корзину
4) метание в горизонтальные и вертикальные цели
5) бег с ускорением.
ЛИТЕРАТУРА:
Учебное пособие Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта; - М.: Академия, 2000г.
Автор-составитель: Копотева Ирина Викторовна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары, Чувашская Республика, Российская Федерация, 2017 г.