Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Турнир знатоков экономики"»
Автор: Сизикова А.И. –учитель истории и обществознания МАОУ Николаевская СОШ
Правила игры
- Участникам команд предстоит по очереди выбирать вопросы и отвечать. Если ученик дает неправильный ответ , право ответа получают соперники. Если ученик затрудняется ответить сам , он может передать право ответа любому члену своей команды. Каждый вопрос имеет свою цену.
- Участникам команд предстоит по очереди выбирать вопросы и отвечать. Если ученик дает неправильный ответ , право ответа получают соперники. Если ученик затрудняется ответить сам , он может передать право ответа любому члену своей команды. Каждый вопрос имеет свою цену.
- Участникам команд предстоит по очереди выбирать вопросы и отвечать. Если ученик дает неправильный ответ , право ответа получают соперники. Если ученик затрудняется ответить сам , он может передать право ответа любому члену своей команды. Каждый вопрос имеет свою цену.
- Каждый вопрос имеет свою цену.
1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов)
- 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется__________.
- 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется__________.
- 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.
- 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.
- 4. Потребность людей в чем-либо.
- 5. Сводный план доходов и расходов.
- 6. Экономическое соперничество.
1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов)
- 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
- 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
- 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.
- 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.
- 4. Потребность людей в чем-либо.
- 5. Сводный план доходов и расходов.
- 6. Экономическое соперничество.
1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов)
- 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
- 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
- 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.-Блага.
- 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.
- 4. Потребность людей в чем-либо.
- 5. Сводный план доходов и расходов.
- 6. Экономическое соперничество.
1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов)
- 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
- 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
- 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.-Блага.
- 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.-Реклама.
- 4. Потребность людей в чем-либо.
- 5. Сводный план доходов и расходов.
- 6. Экономическое соперничество.
1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов)
- 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
- 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
- 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.-Блага.
- 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.-Реклама.
- 4. Потребность людей в чем-либо.-Спрос.
- 5. Сводный план доходов и расходов.
- 6. Экономическое соперничество.
1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов)
- 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
- 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
- 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.-Блага.
- 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.-Реклама.
- 4. Потребность людей в чем-либо.-Спрос.
- 5. Сводный план доходов и расходов.-Бюджет.
- 6. Экономическое соперничество.
1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов)
- 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_- Бартер.
- 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_- Бартер.
- 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд .-Блага.
- 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.- Реклама.
- 4. Потребность людей в чем-либо.- Спрос.
- 5. Сводный план доходов и расходов.- Бюджет.
- 6. Экономическое соперничество.- Конкуренция.
-
II . Законы
- 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.
- 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.
- 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.
- 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов.
- 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов.
- 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.
II . Законы
- 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.(Повышение цен ведет к росту величины предложения, а снижение цен- к её уменьшению.)
- 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.
- 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.
- 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов.
- 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов.
- 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.
II . Законы
- 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.
- 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.(Повышение цен вдет к уменьшению величины спроса, а снижение цен – к её увеличению.)
- 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.
- 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов.
- 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов.
- 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.
II . Законы
- 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.
- 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.
- 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.(С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилье меняется мало, а доля расходов на нематериальные нужды заметно возрастает.)
- 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов.
- 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов.
- 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.
II . Законы
- 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.
- 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.
- 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.(С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилье меняется мало, а доля расходов на нематериальные нужды заметно возрастает.)
- 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов. ( MV = PQ)
- 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов.
- 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.
II . Законы
- 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.
- 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.
- 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.(С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилье меняется мало, а доля расходов на нематериальные нужды заметно возрастает.)
- 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов. (MV-PQ)
- 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов. ( Чем выше плата, которую работники требуют за свой труд, тем меньшее их число готовы нанять работодатели.)
- 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.
II . Законы
- 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.
- 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.
- 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.(С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилье меняется мало, а доля расходов на нематериальные нужды заметно возрастает.)
- 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов.
- 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов.
- 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов. (График рыночного равновесия)
III .Экономика в лицах
- 1. Весной 1913г. В США на одном из автомобильных заводов был изобретен конвейер, позволивший увеличить производительность труда в 4 раза. Назовите имя создателя конвейера, «отца массового автомобилестроения»-10 баллов.
- 2. Этот человек родился в России в 1849г.в семье крупного царского чиновника.20 лет проработал в железнодорожных компаниях, затем был назначен министром путей сообщения, в 1882г. Стал министром финансов, в начале XX в.- председателем Кабинета министров. Провел денежную реформу, ввел винную монополию. Кто он?-20 баллов.
- 3. Назовите имя советника египетского фараона- первого известного в истории специалиста по зерновым спекуляциям. Эта история описана в Библии-10 баллов.
- 4.Существует метод, позволяющий оценить масштабы реального распределения доходов страны между семьями. Как он называется и кто его автор?-20 баллов.
- 5.Он жил в XVIII веке, в эпоху Просвещения, был европейской знаменитостью. Отличался энциклопедичностью знаний, исключительной добросовестностью и научной честностью. В стихах А.С.Пушкина упоминается имя этого великого шотландского экономиста. Назовите его.-20 баллов.
- 6.Известно, что слово «экономика»древнегреческого происхождения. Какой великий ученый Древней Греции придумал этот термин?-10 баллов.
III .Экономика в лицах
- 1. Весной 1913г. В США на одном из автомобильных заводов был изобретен конвейер, позволивший увеличить производительность труда в 4 раза. Назовите имя создателя конвейера, «отца массового автомобилестроения»-10 баллов. (Генри Форд)
- 2. Этот человек родился в России в 1849г.в семье крупного царского чиновника.20 лет проработал в железнодорожных компаниях, затем был назначен министром путей сообщения, в 1882г. Стал министром финансов, в начале XX в.- председателем Кабинета министров. Провел денежную реформу, ввел винную монополию. Кто он?-20 баллов.
- 3. Назовите имя советника египетского фараона- первого известного в истории специалиста по зерновым спекуляциям. Эта история описана в Библии-10 баллов.
- 4.Существует метод, позволяющий оценить масштабы реального распределения доходов страны между семьями. Как он называется и кто его автор?-20 баллов.
- 5.Он жил в XVIII веке, в эпоху Просвещения, был европейской знаменитостью. Отличался энциклопедичностью знаний, исключительной добросовестностью и научной честностью. В стихах А.С.Пушкина упоминается имя этого великого шотландского экономиста. Назовите его.-20 баллов.
- 6.Известно, что слово «экономика»древнегреческого происхождения. Какой великий ученый Древней Греции придумал этот термин?-10 баллов.
III .Экономика в лицах
- 1. Весной 1913г. В США на одном из автомобильных заводов был изобретен конвейер, позволивший увеличить производительность труда в 4 раза. Назовите имя создателя конвейера, «отца массового автомобилестроения»-10 баллов. (Генри Форд)
- 2. Этот человек родился в России в 1849г.в семье крупного царского чиновника.20 лет проработал в железнодорожных компаниях, затем был назначен министром путей сообщения, в 1882г. Стал министром финансов, в начале XX в.- председателем Кабинета министров. Провел денежную реформу, ввел винную монополию. Кто он?-20 баллов. (С.Ю.Витте)
- 3. Назовите имя советника египетского фараона- первого известного в истории специалиста по зерновым спекуляциям. Эта история описана в Библии-10 баллов.
- 4.Существует метод, позволяющий оценить масштабы реального распределения доходов страны между семьями. Как он называется и кто его автор?-20 баллов.
- 5.Он жил в XVIII веке, в эпоху Просвещения, был европейской знаменитостью. Отличался энциклопедичностью знаний, исключительной добросовестностью и научной честностью. В стихах А.С.Пушкина упоминается имя этого великого шотландского экономиста. Назовите его.-20 баллов.
- 6.Известно, что слово «экономика»древнегреческого происхождения. Какой великий ученый Древней Греции придумал этот термин?-10 баллов.
III .Экономика в лицах
- 1. Весной 1913г. В США на одном из автомобильных заводов был изобретен конвейер, позволивший увеличить производительность труда в 4 раза. Назовите имя создателя конвейера, «отца массового автомобилестроения»-10 баллов. (Генри Форд)
- 2. Этот человек родился в России в 1849г.в семье крупного царского чиновника.20 лет проработал в железнодорожных компаниях, затем был назначен министром путей сообщения, в 1882г. Стал министром финансов, в начале XX в.- председателем Кабинета министров. Провел денежную реформу, ввел винную монополию. Кто он?-20 баллов. (С.Ю.Витте)
- 3. Назовите имя советника египетского фараона- первого известного в истории специалиста по зерновым спекуляциям. Эта история описана в Библии-10 баллов.(Иосиф)
- 4.Существует метод, позволяющий оценить масштабы реального распределения доходов страны между семьями. Как он называется и кто его автор?-20 баллов.
- 5.Он жил в XVIII веке, в эпоху Просвещения, был европейской знаменитостью. Отличался энциклопедичностью знаний, исключительной добросовестностью и научной честностью. В стихах А.С.Пушкина упоминается имя этого великого шотландского экономиста. Назовите его.-20 баллов.
- 6.Известно, что слово «экономика»древнегреческого происхождения. Какой великий ученый Древней Греции придумал этот термин?-10 баллов.
III .Экономика в лицах
- 1. Весной 1913г. В США на одном из автомобильных заводов был изобретен конвейер, позволивший увеличить производительность труда в 4 раза. Назовите имя создателя конвейера, «отца массового автомобилестроения»-10 баллов. (Генри Форд)
- 2. Этот человек родился в России в 1849г.в семье крупного царского чиновника.20 лет проработал в железнодорожных компаниях, затем был назначен министром путей сообщения, в 1882г. Стал министром финансов, в начале XX в.- председателем Кабинета министров. Провел денежную реформу, ввел винную монополию. Кто он?-20 баллов. (С.Ю.Витте)
- 3. Назовите имя советника египетского фараона- первого известного в истории специалиста по зерновым спекуляциям. Эта история описана в Библии-10 баллов.(Иосиф)
- 4.Существует метод, позволяющий оценить масштабы реального распределения доходов страны между семьями. Как он называется и кто его автор?-20 баллов.(Кривая, или «лук» Лоренца)
- 5.Он жил в XVIII веке, в эпоху Просвещения, был европейской знаменитостью. Отличался энциклопедичностью знаний, исключительной добросовестностью и научной честностью. В стихах А.С.Пушкина упоминается имя этого великого шотландского экономиста. Назовите его.-20 баллов.
- 6.Известно, что слово «экономика»древнегреческого происхождения. Какой великий ученый Древней Греции придумал этот термин?-10 баллов.
III .Экономика в лицах
- 1. Весной 1913г. В США на одном из автомобильных заводов был изобретен конвейер, позволивший увеличить производительность труда в 4 раза. Назовите имя создателя конвейера, «отца массового автомобилестроения»-10 баллов. (Генри Форд)
- 2. Этот человек родился в России в 1849г.в семье крупного царского чиновника.20 лет проработал в железнодорожных компаниях, затем был назначен министром путей сообщения, в 1882г. Стал министром финансов, в начале XX в.- председателем Кабинета министров. Провел денежную реформу, ввел винную монополию. Кто он?-20 баллов. (С.Ю.Витте)
- 3. Назовите имя советника египетского фараона- первого известного в истории специалиста по зерновым спекуляциям. Эта история описана в Библии-10 баллов.(Иосиф)
- 4.Существует метод, позволяющий оценить масштабы реального распределения доходов страны между семьями. Как он называется и кто его автор?-20 баллов.(Кривая, или «лук» Лоренца)
- 5.Он жил в XVIII веке, в эпоху Просвещения, был европейской знаменитостью. Отличался энциклопедичностью знаний, исключительной добросовестностью и научной честностью. В стихах А.С.Пушкина упоминается имя этого великого шотландского экономиста. Назовите его.-20 баллов.(Адам Смит)
- 6.Известно, что слово «экономика»древнегреческого происхождения. Какой великий ученый Древней Греции придумал этот термин?-10 баллов.
III .Экономика в лицах
- 1. Весной 1913г. В США на одном из автомобильных заводов был изобретен конвейер, позволивший увеличить производительность труда в 4 раза. Назовите имя создателя конвейера, «отца массового автомобилестроения»-10 баллов. (Генри Форд)
- 2. Этот человек родился в России в 1849г.в семье крупного царского чиновника.20 лет проработал в железнодорожных компаниях, затем был назначен министром путей сообщения, в 1882г. Стал министром финансов, в начале XX в.- председателем Кабинета министров. Провел денежную реформу, ввел винную монополию. Кто он?-20 баллов. (С.Ю.Витте)
- 3. Назовите имя советника египетского фараона- первого известного в истории специалиста по зерновым спекуляциям. Эта история описана в Библии-10 баллов.(Иосиф)
- 4.Существует метод, позволяющий оценить масштабы реального распределения доходов страны между семьями. Как он называется и кто его автор?-20 баллов.(Кривая, или «лук» Лоренца)
- 5.Он жил в XVIII веке, в эпоху Просвещения, был европейской знаменитостью. Отличался энциклопедичностью знаний, исключительной добросовестностью и научной честностью. В стихах А.С.Пушкина упоминается имя этого великого шотландского экономиста. Назовите его.-20 баллов.(Адам Смит)
- 6.Известно, что слово «экономика»древнегреческого происхождения. Какой великий ученый Древней Греции придумал этот термин?-10 баллов. (Аристотель)
IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов)
- 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства».
- 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие».
- 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие».
- 4. Это слово переводится с латинского как «недостает».
- 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?
- 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?
IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов)
- 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика)
- 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие».
- 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие».
- 4. Это слово переводится с латинского как «недостает».
- 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?
- 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?
IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов)
- 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика)
- 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция)
- 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие».
- 4. Это слово переводится с латинского как «недостает».
- 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?
- 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?
IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов)
- 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика)
- 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция)
- 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». (Фирма)
- 4. Это слово переводится с латинского как «недостает».
- 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?
- 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?
IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов)
- 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика)
- 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция)
- 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». (Фирма)
- 4. Это слово переводится с латинского как «недостает». (Дефицит)
- 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?
- 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?
IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов)
- 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика)
- 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция)
- 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». (Фирма)
- 4. Это слово переводится с латинского как «недостает». (Дефицит)
- 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?(Исключительное право)
- 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?
IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов)
- 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика)
- 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция)
- 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». (Фирма)
- 4. Это слово переводится с латинского как «недостает». (Дефицит)
- 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?(Исключительное право)
- 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?(Выпуск)
V . Страницы экономической истории
- 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов.
- 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.
- 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.
- 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов.
- 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов.
- 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов
V . Страницы экономической истории
- 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля)
- 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.
- 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.
- 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов.
- 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов.
- 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов
V . Страницы экономической истории
- 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля)
- 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.(Торговые интересы, найти короткий путь в Индию)
- 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.
- 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов.
- 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов.
- 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов
V . Страницы экономической истории
- 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля)
- 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.(Торговые интересы, найти короткий путь в Индию)
- 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.(«Мешок с перцем»)
- 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов.
- 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов.
- 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов
V . Страницы экономической истории
- 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля)
- 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.(Торговые интересы, найти короткий путь в Индию)
- 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.(«Мешок с перцем»)
- 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов. (Великая депрессия)
- 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов.
- 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов
V . Страницы экономической истории
- 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля)
- 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.(Торговые интересы, найти короткий путь в Индию)
- 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.(«Мешок с перцем»)
- 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов. (Великая депрессия)
- 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов.(Командная, плановая)
- 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов
V . Страницы экономической истории
- 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля)
- 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.(Торговые интересы, найти короткий путь в Индию)
- 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.(«Мешок с перцем»)
- 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов. (Великая депрессия)
- 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов.(Командная, плановая)
- 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов (Да, инфляция привела бы к расстройству экономики)
VI .Черный ящик (все вопросы –по 30 баллов)
- 1. Во времена «сухого закона» в США контрабандисты часто перевозили виски на судах в ящиках. А в нашем черном ящике находится то , чем для безопасности перекладывали бутылки. Это-
- 2. 4 августа 1662г. В Москве произошло восстание, причиной которого стало недовольство населения денежным экспериментом царя Алексея Михайловича. В ящике находится то , что позволит вам назвать это событие.
- 3. Название этого предмета связано с историей древнеримского храма. И хотя давно ушло в прошлое все, что связано с великой Римской империей, но название сохранилось.
- 4. впервые они появились в древнем Китае. Они произвели большое впечатление на европейских путешественников. Марко Поло писал, что это новый способ достижения той цели, к которой всегда стремились алхимики. В1690г. Их выпустили в обращение в Северной Америке, а в 1769г.,при Екатерине II ,-в России.
- 5.Посмотрите на эти предметы: мех, золотое кольцо, серебро, бусы из янтаря или жемчуга, морская раковина. Что их объединяет?
- 6.И как только его не называют: и сокращенно (двумя буквами) и оценивая его цвет , и сравнивая с известным овощем. До недавнего времени он был желанным , но сейчас несколько уступил пальму первенства более молодому собрату. О чем идет речь?
VI .Черный ящик (все вопросы –по 30 баллов)
- 1. Во времена «сухого закона» в США контрабандисты часто перевозили виски на судах в ящиках. А в нашем черном ящике находится то , чем для безопасности перекладывали бутылки. Это-СОЛЬ
- 2. 4 августа 1662г. В Москве произошло восстание, причиной которого стало недовольство населения денежным экспериментом царя Алексея Михайловича. В ящике находится то , что позволит вам назвать это событие. (МЕДНАЯ МОНЕТА)
- 3. Название этого предмета связано с историей древнеримского храма. И хотя давно ушло в прошлое все, что связано с великой Римской империей, но название сохранилось. (МОНЕТА)
- 4. впервые они появились в древнем Китае. Они произвели большое впечатление на европейских путешественников. Марко Поло писал, что это новый способ достижения той цели, к которой всегда стремились алхимики. В1690г. Их выпустили в обращение в Северной Америке, а в 1769г.,при Екатерине II ,-в России. (БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ )
- 5.Посмотрите на эти предметы: мех, золотое кольцо, серебро, бусы из янтаря или жемчуга, морская раковина. Что их объединяет? (ОНИ ВЫПОЛНЯЛИ РОЛЬ ДЕНЕГ)
- 6.И как только его не называют: и сокращенно (двумя буквами) и оценивая его цвет , и сравнивая с известным овощем. До недавнего времени он был желанным , но сейчас несколько уступил пальму первенства более молодому собрату. О чем идет речь? ( О ДОЛЛАРЕ)