СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Турнир знатоков экономики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока в форме игры "Турнир знатоков экономики". Можно применить на итоговом уроке по теме "Экономическая жизнь общества" или в рамках предметной недели.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Турнир знатоков экономики"»

Автор: Сизикова А.И. –учитель истории и обществознания МАОУ Николаевская СОШ

Автор: Сизикова А.И. –учитель истории и обществознания МАОУ Николаевская СОШ

Правила игры Участникам команд предстоит по очереди выбирать вопросы и отвечать. Если ученик дает неправильный ответ , право ответа получают соперники. Если ученик затрудняется ответить сам , он может передать право ответа любому члену своей команды. Каждый вопрос имеет свою цену. Участникам команд предстоит по очереди выбирать вопросы и отвечать. Если ученик дает неправильный ответ , право ответа получают соперники. Если ученик затрудняется ответить сам , он может передать право ответа любому члену своей команды. Каждый вопрос имеет свою цену. Участникам команд предстоит по очереди выбирать вопросы и отвечать. Если ученик дает неправильный ответ , право ответа получают соперники. Если ученик затрудняется ответить сам , он может передать право ответа любому члену своей команды. Каждый вопрос имеет свою цену. Каждый вопрос имеет свою цену.

Правила игры

  • Участникам команд предстоит по очереди выбирать вопросы и отвечать. Если ученик дает неправильный ответ , право ответа получают соперники. Если ученик затрудняется ответить сам , он может передать право ответа любому члену своей команды. Каждый вопрос имеет свою цену.
  • Участникам команд предстоит по очереди выбирать вопросы и отвечать. Если ученик дает неправильный ответ , право ответа получают соперники. Если ученик затрудняется ответить сам , он может передать право ответа любому члену своей команды. Каждый вопрос имеет свою цену.
  • Участникам команд предстоит по очереди выбирать вопросы и отвечать. Если ученик дает неправильный ответ , право ответа получают соперники. Если ученик затрудняется ответить сам , он может передать право ответа любому члену своей команды. Каждый вопрос имеет свою цену.
  • Каждый вопрос имеет свою цену.

1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов) 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется__________. 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется__________. 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд. 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара. 4. Потребность людей в чем-либо. 5. Сводный план доходов и расходов. 6. Экономическое соперничество.

1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов)

  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется__________.
  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется__________.
  • 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.
  • 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.
  • 4. Потребность людей в чем-либо.
  • 5. Сводный план доходов и расходов.
  • 6. Экономическое соперничество.

1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов) 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер. 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер. 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд. 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара. 4. Потребность людей в чем-либо. 5. Сводный план доходов и расходов. 6. Экономическое соперничество.

1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов)

  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
  • 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.
  • 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.
  • 4. Потребность людей в чем-либо.
  • 5. Сводный план доходов и расходов.
  • 6. Экономическое соперничество.

1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов) 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер. 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер. 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.-Блага. 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара. 4. Потребность людей в чем-либо. 5. Сводный план доходов и расходов. 6. Экономическое соперничество.

1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов)

  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
  • 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.-Блага.
  • 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.
  • 4. Потребность людей в чем-либо.
  • 5. Сводный план доходов и расходов.
  • 6. Экономическое соперничество.

1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов) 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер. 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер. 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.-Блага. 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.-Реклама. 4. Потребность людей в чем-либо. 5. Сводный план доходов и расходов. 6. Экономическое соперничество.

1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов)

  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
  • 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.-Блага.
  • 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.-Реклама.
  • 4. Потребность людей в чем-либо.
  • 5. Сводный план доходов и расходов.
  • 6. Экономическое соперничество.

1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов) 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер. 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер. 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.-Блага. 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.-Реклама. 4. Потребность людей в чем-либо.-Спрос. 5. Сводный план доходов и расходов. 6. Экономическое соперничество.

1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов)

  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
  • 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.-Блага.
  • 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.-Реклама.
  • 4. Потребность людей в чем-либо.-Спрос.
  • 5. Сводный план доходов и расходов.
  • 6. Экономическое соперничество.

1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов) 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер. 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер. 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.-Блага. 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.-Реклама. 4. Потребность людей в чем-либо.-Спрос. 5. Сводный план доходов и расходов.-Бюджет. 6. Экономическое соперничество.

1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов)

  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_-бартер.
  • 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд.-Блага.
  • 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.-Реклама.
  • 4. Потребность людей в чем-либо.-Спрос.
  • 5. Сводный план доходов и расходов.-Бюджет.
  • 6. Экономическое соперничество.

1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов) 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_- Бартер. 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_- Бартер. 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд .-Блага. 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.- Реклама. 4. Потребность людей в чем-либо.- Спрос. 5. Сводный план доходов и расходов.- Бюджет. 6. Экономическое соперничество.- Конкуренция.

1. Словарь (все вопросы –по 5 баллов)

  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_- Бартер.
  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие называется_- Бартер.
  • 2. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд .-Блага.
  • 3.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара.- Реклама.
  • 4. Потребность людей в чем-либо.- Спрос.
  • 5. Сводный план доходов и расходов.- Бюджет.
  • 6. Экономическое соперничество.- Конкуренция.

II . Законы 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов. 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов. 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов. 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов. 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов. 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.

II . Законы

  • 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.
  • 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.
  • 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.
  • 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов.
  • 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов.
  • 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.

II . Законы 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.(Повышение цен ведет к росту величины предложения, а снижение цен- к её уменьшению.) 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов. 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов. 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов. 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов. 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.

II . Законы

  • 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.(Повышение цен ведет к росту величины предложения, а снижение цен- к её уменьшению.)
  • 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.
  • 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.
  • 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов.
  • 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов.
  • 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.

II . Законы 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов. 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.(Повышение цен вдет к уменьшению величины спроса, а снижение цен – к её увеличению.) 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов. 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов. 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов. 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.

II . Законы

  • 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.
  • 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.(Повышение цен вдет к уменьшению величины спроса, а снижение цен – к её увеличению.)
  • 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.
  • 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов.
  • 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов.
  • 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.

II . Законы 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов. 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов. 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.(С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилье меняется мало, а доля расходов на нематериальные нужды заметно возрастает.) 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов. 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов. 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.

II . Законы

  • 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.
  • 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.
  • 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.(С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилье меняется мало, а доля расходов на нематериальные нужды заметно возрастает.)
  • 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов.
  • 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов.
  • 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.

II . Законы 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов. 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов. 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.(С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилье меняется мало, а доля расходов на нематериальные нужды заметно возрастает.) 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов. ( MV = PQ) 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов. 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.

II . Законы

  • 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.
  • 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.
  • 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.(С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилье меняется мало, а доля расходов на нематериальные нужды заметно возрастает.)
  • 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов. ( MV = PQ)
  • 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов.
  • 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.

II . Законы 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов. 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов. 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.(С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилье меняется мало, а доля расходов на нематериальные нужды заметно возрастает.) 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов. (MV-PQ) 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов. ( Чем выше плата, которую работники требуют за свой труд, тем меньшее их число готовы нанять работодатели.) 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.

II . Законы

  • 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.
  • 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.
  • 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.(С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилье меняется мало, а доля расходов на нематериальные нужды заметно возрастает.)
  • 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов. (MV-PQ)
  • 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов. ( Чем выше плата, которую работники требуют за свой труд, тем меньшее их число готовы нанять работодатели.)
  • 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов.

II . Законы 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов. 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов. 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.(С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилье меняется мало, а доля расходов на нематериальные нужды заметно возрастает.) 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов. 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов. 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов. (График рыночного равновесия)

II . Законы

  • 1. Сформулируйте закон предложения -10 баллов.
  • 2. Сформулируйте закон спроса-10 баллов.
  • 3. Сформулируйте закон Энгеля-10 баллов.(С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилье меняется мало, а доля расходов на нематериальные нужды заметно возрастает.)
  • 4.Напишите на доске формулу обмена Ирвинга Фишера-20 баллов.
  • 5.Сформулируйте закон спроса на рынке труда-20 баллов.
  • 6. Изобразите графически «ножницы Альфреда Маршала»-30 баллов. (График рыночного равновесия)

III .Экономика в лицах

  • 1. Весной 1913г. В США на одном из автомобильных заводов был изобретен конвейер, позволивший увеличить производительность труда в 4 раза. Назовите имя создателя конвейера, «отца массового автомобилестроения»-10 баллов.
  • 2. Этот человек родился в России в 1849г.в семье крупного царского чиновника.20 лет проработал в железнодорожных компаниях, затем был назначен министром путей сообщения, в 1882г. Стал министром финансов, в начале XX в.- председателем Кабинета министров. Провел денежную реформу, ввел винную монополию. Кто он?-20 баллов.
  • 3. Назовите имя советника египетского фараона- первого известного в истории специалиста по зерновым спекуляциям. Эта история описана в Библии-10 баллов.
  • 4.Существует метод, позволяющий оценить масштабы реального распределения доходов страны между семьями. Как он называется и кто его автор?-20 баллов.
  • 5.Он жил в XVIII веке, в эпоху Просвещения, был европейской знаменитостью. Отличался энциклопедичностью знаний, исключительной добросовестностью и научной честностью. В стихах А.С.Пушкина упоминается имя этого великого шотландского экономиста. Назовите его.-20 баллов.
  • 6.Известно, что слово «экономика»древнегреческого происхождения. Какой великий ученый Древней Греции придумал этот термин?-10 баллов.

III .Экономика в лицах

  • 1. Весной 1913г. В США на одном из автомобильных заводов был изобретен конвейер, позволивший увеличить производительность труда в 4 раза. Назовите имя создателя конвейера, «отца массового автомобилестроения»-10 баллов. (Генри Форд)
  • 2. Этот человек родился в России в 1849г.в семье крупного царского чиновника.20 лет проработал в железнодорожных компаниях, затем был назначен министром путей сообщения, в 1882г. Стал министром финансов, в начале XX в.- председателем Кабинета министров. Провел денежную реформу, ввел винную монополию. Кто он?-20 баллов.
  • 3. Назовите имя советника египетского фараона- первого известного в истории специалиста по зерновым спекуляциям. Эта история описана в Библии-10 баллов.
  • 4.Существует метод, позволяющий оценить масштабы реального распределения доходов страны между семьями. Как он называется и кто его автор?-20 баллов.
  • 5.Он жил в XVIII веке, в эпоху Просвещения, был европейской знаменитостью. Отличался энциклопедичностью знаний, исключительной добросовестностью и научной честностью. В стихах А.С.Пушкина упоминается имя этого великого шотландского экономиста. Назовите его.-20 баллов.
  • 6.Известно, что слово «экономика»древнегреческого происхождения. Какой великий ученый Древней Греции придумал этот термин?-10 баллов.

III .Экономика в лицах

  • 1. Весной 1913г. В США на одном из автомобильных заводов был изобретен конвейер, позволивший увеличить производительность труда в 4 раза. Назовите имя создателя конвейера, «отца массового автомобилестроения»-10 баллов. (Генри Форд)
  • 2. Этот человек родился в России в 1849г.в семье крупного царского чиновника.20 лет проработал в железнодорожных компаниях, затем был назначен министром путей сообщения, в 1882г. Стал министром финансов, в начале XX в.- председателем Кабинета министров. Провел денежную реформу, ввел винную монополию. Кто он?-20 баллов. (С.Ю.Витте)
  • 3. Назовите имя советника египетского фараона- первого известного в истории специалиста по зерновым спекуляциям. Эта история описана в Библии-10 баллов.
  • 4.Существует метод, позволяющий оценить масштабы реального распределения доходов страны между семьями. Как он называется и кто его автор?-20 баллов.
  • 5.Он жил в XVIII веке, в эпоху Просвещения, был европейской знаменитостью. Отличался энциклопедичностью знаний, исключительной добросовестностью и научной честностью. В стихах А.С.Пушкина упоминается имя этого великого шотландского экономиста. Назовите его.-20 баллов.
  • 6.Известно, что слово «экономика»древнегреческого происхождения. Какой великий ученый Древней Греции придумал этот термин?-10 баллов.

III .Экономика в лицах

  • 1. Весной 1913г. В США на одном из автомобильных заводов был изобретен конвейер, позволивший увеличить производительность труда в 4 раза. Назовите имя создателя конвейера, «отца массового автомобилестроения»-10 баллов. (Генри Форд)
  • 2. Этот человек родился в России в 1849г.в семье крупного царского чиновника.20 лет проработал в железнодорожных компаниях, затем был назначен министром путей сообщения, в 1882г. Стал министром финансов, в начале XX в.- председателем Кабинета министров. Провел денежную реформу, ввел винную монополию. Кто он?-20 баллов. (С.Ю.Витте)
  • 3. Назовите имя советника египетского фараона- первого известного в истории специалиста по зерновым спекуляциям. Эта история описана в Библии-10 баллов.(Иосиф)
  • 4.Существует метод, позволяющий оценить масштабы реального распределения доходов страны между семьями. Как он называется и кто его автор?-20 баллов.
  • 5.Он жил в XVIII веке, в эпоху Просвещения, был европейской знаменитостью. Отличался энциклопедичностью знаний, исключительной добросовестностью и научной честностью. В стихах А.С.Пушкина упоминается имя этого великого шотландского экономиста. Назовите его.-20 баллов.
  • 6.Известно, что слово «экономика»древнегреческого происхождения. Какой великий ученый Древней Греции придумал этот термин?-10 баллов.

III .Экономика в лицах

  • 1. Весной 1913г. В США на одном из автомобильных заводов был изобретен конвейер, позволивший увеличить производительность труда в 4 раза. Назовите имя создателя конвейера, «отца массового автомобилестроения»-10 баллов. (Генри Форд)
  • 2. Этот человек родился в России в 1849г.в семье крупного царского чиновника.20 лет проработал в железнодорожных компаниях, затем был назначен министром путей сообщения, в 1882г. Стал министром финансов, в начале XX в.- председателем Кабинета министров. Провел денежную реформу, ввел винную монополию. Кто он?-20 баллов. (С.Ю.Витте)
  • 3. Назовите имя советника египетского фараона- первого известного в истории специалиста по зерновым спекуляциям. Эта история описана в Библии-10 баллов.(Иосиф)
  • 4.Существует метод, позволяющий оценить масштабы реального распределения доходов страны между семьями. Как он называется и кто его автор?-20 баллов.(Кривая, или «лук» Лоренца)
  • 5.Он жил в XVIII веке, в эпоху Просвещения, был европейской знаменитостью. Отличался энциклопедичностью знаний, исключительной добросовестностью и научной честностью. В стихах А.С.Пушкина упоминается имя этого великого шотландского экономиста. Назовите его.-20 баллов.
  • 6.Известно, что слово «экономика»древнегреческого происхождения. Какой великий ученый Древней Греции придумал этот термин?-10 баллов.

III .Экономика в лицах

  • 1. Весной 1913г. В США на одном из автомобильных заводов был изобретен конвейер, позволивший увеличить производительность труда в 4 раза. Назовите имя создателя конвейера, «отца массового автомобилестроения»-10 баллов. (Генри Форд)
  • 2. Этот человек родился в России в 1849г.в семье крупного царского чиновника.20 лет проработал в железнодорожных компаниях, затем был назначен министром путей сообщения, в 1882г. Стал министром финансов, в начале XX в.- председателем Кабинета министров. Провел денежную реформу, ввел винную монополию. Кто он?-20 баллов. (С.Ю.Витте)
  • 3. Назовите имя советника египетского фараона- первого известного в истории специалиста по зерновым спекуляциям. Эта история описана в Библии-10 баллов.(Иосиф)
  • 4.Существует метод, позволяющий оценить масштабы реального распределения доходов страны между семьями. Как он называется и кто его автор?-20 баллов.(Кривая, или «лук» Лоренца)
  • 5.Он жил в XVIII веке, в эпоху Просвещения, был европейской знаменитостью. Отличался энциклопедичностью знаний, исключительной добросовестностью и научной честностью. В стихах А.С.Пушкина упоминается имя этого великого шотландского экономиста. Назовите его.-20 баллов.(Адам Смит)
  • 6.Известно, что слово «экономика»древнегреческого происхождения. Какой великий ученый Древней Греции придумал этот термин?-10 баллов.

III .Экономика в лицах

  • 1. Весной 1913г. В США на одном из автомобильных заводов был изобретен конвейер, позволивший увеличить производительность труда в 4 раза. Назовите имя создателя конвейера, «отца массового автомобилестроения»-10 баллов. (Генри Форд)
  • 2. Этот человек родился в России в 1849г.в семье крупного царского чиновника.20 лет проработал в железнодорожных компаниях, затем был назначен министром путей сообщения, в 1882г. Стал министром финансов, в начале XX в.- председателем Кабинета министров. Провел денежную реформу, ввел винную монополию. Кто он?-20 баллов. (С.Ю.Витте)
  • 3. Назовите имя советника египетского фараона- первого известного в истории специалиста по зерновым спекуляциям. Эта история описана в Библии-10 баллов.(Иосиф)
  • 4.Существует метод, позволяющий оценить масштабы реального распределения доходов страны между семьями. Как он называется и кто его автор?-20 баллов.(Кривая, или «лук» Лоренца)
  • 5.Он жил в XVIII веке, в эпоху Просвещения, был европейской знаменитостью. Отличался энциклопедичностью знаний, исключительной добросовестностью и научной честностью. В стихах А.С.Пушкина упоминается имя этого великого шотландского экономиста. Назовите его.-20 баллов.(Адам Смит)
  • 6.Известно, что слово «экономика»древнегреческого происхождения. Какой великий ученый Древней Греции придумал этот термин?-10 баллов. (Аристотель)

IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов) 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». 4. Это слово переводится с латинского как «недостает». 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»? 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?

IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов)

  • 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства».
  • 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие».
  • 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие».
  • 4. Это слово переводится с латинского как «недостает».
  • 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?
  • 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?

IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов) 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика) 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». 4. Это слово переводится с латинского как «недостает». 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»? 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?

IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов)

  • 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика)
  • 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие».
  • 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие».
  • 4. Это слово переводится с латинского как «недостает».
  • 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?
  • 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?

IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов) 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика) 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция) 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». 4. Это слово переводится с латинского как «недостает». 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»? 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?

IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов)

  • 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика)
  • 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция)
  • 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие».
  • 4. Это слово переводится с латинского как «недостает».
  • 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?
  • 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?

IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов) 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика) 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция) 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». (Фирма) 4. Это слово переводится с латинского как «недостает». 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»? 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?

IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов)

  • 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика)
  • 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция)
  • 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». (Фирма)
  • 4. Это слово переводится с латинского как «недостает».
  • 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?
  • 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?

IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов) 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика) 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция) 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». (Фирма) 4. Это слово переводится с латинского как «недостает». (Дефицит) 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»? 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?

IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов)

  • 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика)
  • 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция)
  • 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». (Фирма)
  • 4. Это слово переводится с латинского как «недостает». (Дефицит)
  • 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?
  • 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?

IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов) 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика) 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция) 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». (Фирма) 4. Это слово переводится с латинского как «недостает». (Дефицит) 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?(Исключительное право) 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?

IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов)

  • 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика)
  • 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция)
  • 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». (Фирма)
  • 4. Это слово переводится с латинского как «недостает». (Дефицит)
  • 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?(Исключительное право)
  • 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?

IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов) 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика) 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция) 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». (Фирма) 4. Это слово переводится с латинского как «недостает». (Дефицит) 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?(Исключительное право) 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?(Выпуск)

IV . Переводчик (все вопросы -по 10 баллов)

  • 1. Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (Экономика)
  • 2. В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция)
  • 3. В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». (Фирма)
  • 4. Это слово переводится с латинского как «недостает». (Дефицит)
  • 5.Что в переводе с греческого означает «монополия»?(Исключительное право)
  • 6. Что в переводе с латинского означает «эмиссия»?(Выпуск)

V . Страницы экономической истории 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов. 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов. 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов. 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов. 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов

V . Страницы экономической истории

  • 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов.
  • 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.
  • 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.
  • 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов.
  • 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов.
  • 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов

V . Страницы экономической истории 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля) 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов. 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов. 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов. 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов. 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов

V . Страницы экономической истории

  • 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля)
  • 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.
  • 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.
  • 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов.
  • 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов.
  • 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов

V . Страницы экономической истории 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля) 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.(Торговые интересы, найти короткий путь в Индию) 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов. 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов. 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов. 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов

V . Страницы экономической истории

  • 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля)
  • 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.(Торговые интересы, найти короткий путь в Индию)
  • 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.
  • 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов.
  • 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов.
  • 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов

V . Страницы экономической истории 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля) 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.(Торговые интересы, найти короткий путь в Индию) 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.(«Мешок с перцем») 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов. 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов. 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов

V . Страницы экономической истории

  • 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля)
  • 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.(Торговые интересы, найти короткий путь в Индию)
  • 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.(«Мешок с перцем»)
  • 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов.
  • 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов.
  • 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов

V . Страницы экономической истории

  • 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля)
  • 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.(Торговые интересы, найти короткий путь в Индию)
  • 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.(«Мешок с перцем»)
  • 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов. (Великая депрессия)
  • 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов.
  • 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов

V . Страницы экономической истории

  • 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля)
  • 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.(Торговые интересы, найти короткий путь в Индию)
  • 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.(«Мешок с перцем»)
  • 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г. Локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов. (Великая депрессия)
  • 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов.(Командная, плановая)
  • 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов

V . Страницы экономической истории

  • 1. Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяет людей и фирмы в единое целое?-10 баллов. (Торговля)
  • 2. Х.Колумб открыл Америку в 1492 г.Каковы были главные цели плавания Колумба?-10 баллов.(Торговые интересы, найти короткий путь в Индию)
  • 3. Как называли в насмешку богатого человека в средневековой Европе?-20 баллов.(«Мешок с перцем»)
  • 4. Президент США Герберт Гувер в марте 1929г. Заверил американцев , что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал «цыпленка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже». 24 октября 1929г локомотив американского процветания сошел с рельсов. Как назвали американцы дальнейшие события?-20 баллов. (Великая депрессия)
  • 5.Как принято называть советскую экономическую систему XX в.?-10 баллов.(Командная, плановая)
  • 6. Во время Второй мировой войны в германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»:обе стороны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника . Могло ли это оказаться эффективным оружием ?-20 баллов (Да, инфляция привела бы к расстройству экономики)

VI .Черный ящик (все вопросы –по 30 баллов)

  • 1. Во времена «сухого закона» в США контрабандисты часто перевозили виски на судах в ящиках. А в нашем черном ящике находится то , чем для безопасности перекладывали бутылки. Это-
  • 2. 4 августа 1662г. В Москве произошло восстание, причиной которого стало недовольство населения денежным экспериментом царя Алексея Михайловича. В ящике находится то , что позволит вам назвать это событие.
  • 3. Название этого предмета связано с историей древнеримского храма. И хотя давно ушло в прошлое все, что связано с великой Римской империей, но название сохранилось.
  • 4. впервые они появились в древнем Китае. Они произвели большое впечатление на европейских путешественников. Марко Поло писал, что это новый способ достижения той цели, к которой всегда стремились алхимики. В1690г. Их выпустили в обращение в Северной Америке, а в 1769г.,при Екатерине II ,-в России.
  • 5.Посмотрите на эти предметы: мех, золотое кольцо, серебро, бусы из янтаря или жемчуга, морская раковина. Что их объединяет?
  • 6.И как только его не называют: и сокращенно (двумя буквами) и оценивая его цвет , и сравнивая с известным овощем. До недавнего времени он был желанным , но сейчас несколько уступил пальму первенства более молодому собрату. О чем идет речь?

VI .Черный ящик (все вопросы –по 30 баллов)

  • 1. Во времена «сухого закона» в США контрабандисты часто перевозили виски на судах в ящиках. А в нашем черном ящике находится то , чем для безопасности перекладывали бутылки. Это-СОЛЬ
  • 2. 4 августа 1662г. В Москве произошло восстание, причиной которого стало недовольство населения денежным экспериментом царя Алексея Михайловича. В ящике находится то , что позволит вам назвать это событие. (МЕДНАЯ МОНЕТА)
  • 3. Название этого предмета связано с историей древнеримского храма. И хотя давно ушло в прошлое все, что связано с великой Римской империей, но название сохранилось. (МОНЕТА)
  • 4. впервые они появились в древнем Китае. Они произвели большое впечатление на европейских путешественников. Марко Поло писал, что это новый способ достижения той цели, к которой всегда стремились алхимики. В1690г. Их выпустили в обращение в Северной Америке, а в 1769г.,при Екатерине II ,-в России. (БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ )
  • 5.Посмотрите на эти предметы: мех, золотое кольцо, серебро, бусы из янтаря или жемчуга, морская раковина. Что их объединяет? (ОНИ ВЫПОЛНЯЛИ РОЛЬ ДЕНЕГ)
  • 6.И как только его не называют: и сокращенно (двумя буквами) и оценивая его цвет , и сравнивая с известным овощем. До недавнего времени он был желанным , но сейчас несколько уступил пальму первенства более молодому собрату. О чем идет речь? ( О ДОЛЛАРЕ)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!