Тема: «Основное свойство дроби; сокращение дробей»
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Образовательная цель: систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий курса.
Воспитательная цель: рефлексивная деятельность и самопроверка, развитие коммуникативных способностей.
Оборудование: маршрутные листы; листы с заданиями и решениями на каждую станцию по количеству групп.
Структурные элементы урока.
1.Организационный этап – 7 минут
Дидактическая задача этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.
Содержание этапа. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.
Организовать группы, назначить «машиниста» в каждой группе, раздать маршрутные листы машинистам; ознакомить с правилами игры.
ПРАВИЛА ИГРЫ
1.Команды во главе с машинистом переходят от одной «станции» к другой.
2.На станциях отвечают на вопросы, решают задания; машинист ставит каждому отметку в маршрутный лист; когда работа закончена, учитель проверяет и ставит баллы в маршрутный лист; дает лист с решением и ответом для рефлексии и самопроверки.
3.По команде учителя переход на новую станцию.
4.В конце маршрута подведение итогов.
2.Деятельностный этап – 30 минут
|
|
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №_______________
|
|
станции
|
|
|
итоги
|
№
|
участники
|
Исто
ри
ческая
|
Вычисли
тельная
|
Уравне
ния
|
Дро
би
|
задача
|
Мысли
тели
|
Баллы; отмет
ки
|
Итоговые оценки
|
1
|
МАШИНИСТ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пассажиры:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|