Предлагаю Вам для повышения заинтересованности обучающихся математикой применить на уроке или внеурочном занятии игру "МАтематик-БАНКИР". Все задания, естественно, связаны с применением логического мышления. Иначе быть и не может на нашем предмете. Если говорить об урочном времени, то возможно использование данной игры во время повторения, то есть в конце учебного года. Но... смотрите и решайте сами. Мое мнение иное, включайте, хотя бы по одному типичному заданию, ежеурочно. Интерес обучающихся не пропадет, а только возрастет к математике!
Просмотр содержимого документа
«Урок ИГРА МАтематик-БАНКИР. Логика. 6 класс»
Математик - БАНКИР
Банк заданий
50
50
150
150
150
300
150
200
100
Сколько кубиков надо положить на весы, чтобы уравновесить один брусок?
3 кубика
Из этих 18 кружков только два совершенно одинаковы. Найдите их.
Кружки под номерами 4 и 14
Какая из этих фигурок «лишняя»? (объяснить)
Фигурка под номером 5. Первая и третья фигуры составляют пару. Пару образуют и вторая фигура с четвертой. В каждой паре одна из фигур повернута на 90°, а черные и светлые части фигур меняются местами. Фигура 5 не подчиняется этим закономерностям.
Дмитрий работает не в Санкт-Петербурге, а в Москве или в Киеве. Биологию он не преподает, а так как работает не в Санкт-Петербурге, то, следовательно, не преподает и химию. Дмитрий преподает историю, поэтому работает не в Москве, а в Киеве. Значит, Иван работает в Санкт-Петербурге и преподает химию. Таким образом, Сергей преподает биологию в университете Москвы.
Три брата, Иван, Дмитрий и Сергей, преподают различные дисциплины в университетах Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Иван работает не в Москве, а Дмитрий - не в Санкт-Петербурге. Москвич преподает не историю. Тот, кто работает в Санкт-Петербурге, преподает химию. Дмитрий преподает не биологию. Какую дисциплину преподает Сергей, и в университете какого города?
Впишите в свободный сектор последнего кружка число, которое соответствовало бы закономерности, объединяющей все остальные числа.
52. Числа во втором кружке получены путем деления на два числа, вписанных в первый кружок. Числа в третьем кружке получены путем удвоения чисел, вписанных в первый кружок.
Переставьте 2 спички из 18 так, чтобы вместо 8 треугольников фигура стала состоять из 6 треугольников. Должны получиться только треугольники и не должно быть свободно висящих спичек.
Сможете ли Вы нарисовать эту фигуру, не отрывая карандаша от бумаги не проводя одну и ту же линию дважды?
Так какое же число скрыто под машиной?
картинку надо просто перевернуть
Да, все произошло именно здесь! Когда все билеты на сегодняшний спектакль были проданы, я заперла помещение кассы и пошла по этому коридору в бюро. Перед зеркалом я поправила прическу, так как директор театра всегда требует аккуратности от своих служащих. Когда я проходила мимо этой двери, она вдруг раскрылась, и я получила сильный удар по голове. Деньги были похищены из кассы в то время, пока я была без сознания. - Вы знаете, - сказал инспектор Варнике, выслушав рассказ кассирши, - в Вас пропадает прекрасная артистка. Однако я вынужден Вас арестовать. Кстати, как фамилия Вашего сообщника? Какое обстоятельство позволило инспектору Варнике заключить, что кассирша участвовала в краже денег?
Дверь запасного выхода всегда открывается наружу. Следовательно, кассирша не могла получить удар дверью по голове.
Оцените свою деятельность на уроке