СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра на тему «Русская и зарубежная живопись 19 – начала 20 века».

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение предмета МХК предполагает знакомство студента с основными цивилизациями, периодами, течениями, школами, стилями развития мирового искусства. Основными целями курса являются формирование художественной культуры студентов, как части их духовной культуры и создание у них целостной системы представлений о художественной культуре.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра на тему «Русская и зарубежная живопись 19 – начала 20 века».»

ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»

Преподаватель гуманитарных дисциплин Горина Руфина Витальевна

Используемая технология: Игровая

Тема: «Русская и зарубежная живопись 19 – начала 20 века»

Изучение предмета МХК предполагает знакомство студента с основными цивилизациями, периодами, течениями, школами, стилями развития мирового искусства. Основными целями курса являются формирование художественной культуры студентов, как части их духовной культуры и создание у них целостной системы представлений о художественной культуре.

Использование активных форм обучения в преподавательской практике является удачным решением проблемы мотивации студентов к инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

Игра должна быть практическим дополнением изучения конкретной теоретической темы, продолжением или завершением раздела.

Игровая форма урока эффективна при проведении промежуточных срезов знаний по пройденным темам.

Игра проводится после изучения разделов: «Европейское искусство конца XVIII-XX вв.», «Русское искусство» 

Цели урока-игры: Закрепление знаний по пройденным цивилизациям, развитие интереса студентов к предмету МХК по средствам наглядных пособий и приемов урока-игры, развитие навыков работы в коллективе,

Задачи:

• Воспитывать интерес к предмету, уважение к мировой культуре.

• Повторить и обобщить пройденный материал в форме игры

• Выяснить особенности данных эпох, исследовать основные занятия людей, технические достижения, научные открытия.

• Узнать, какие значимые события происходили в заданной эпохе и как они повлияли на дальнейшее развитие человечества

• Повысить интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность студентов

Оснащение занятия:

  • методическая разработка урока;

  • доска, мел;

  • конспекты;

  • мультимедийная система;

  • презентация;

  • карточки для ответов.

Этапы игры:

1. Подготовительный (для преподавателя)

1.1. Выбор темы

1.2. Составление плана, сценария.

1.3. Подготовка информационного материала.

1.4. Подготовка наглядного материала

2. Вводный

2.1. Объяснение игровой задачи.

2.2. Представление жюри.

2.3. Формулирование правил викторины.

3. Игровой

3.1 Выступления студентов с докладами и презентациями

3.2. Игровое действие.

4. Оценочный

4.1. Анализ занятия.

4.2. Подведение итогов.

Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностей сюжета игры.

Основу урока-игры составляют две части:

-в первой части выступают студенты с сообщениями с иллюстрациями про выдающихся русских художников 19 века;

- вторая часть – это викторина, где каждый из учащихся покажет свои знания темы и, конечно, будет состязаться за победу.

Жюри определяет баллы в ответ на каждое задание. В конце урока подводятся индивидуальные итоги. Постижение искусства и культуры на уроке происходит легче и глубже через занятие искусством, которое в виде творческих заданий необходимо сочетать с другими видами деятельности;

Сценарий мероприятия:

Здравствуйте уважаемые участники нашей викторины и члены жюри.

Сегодняшняя наша игра посвящена интереснейшему периоду в живописи Европы и России – 19 веку и началу 20 века.

А это значит, что мы вспомним такие художественные направления как сюрреализм, модерн, импрессионизм и, конечно же, расцвет русской живописи – творчество Передвижников!

Уважаемые студенты, я рада вам представить наших членов жюри (представление жюри), и, надеюсь, что после викторины они выступят со своей оценкой нашего занятия, могу сказать только одно, что мы старались и готовились к игре, и, думаю, вам будет так же интересно оценивать нас, как нам интересно сегодня показать наши знания по этой теме.

Наше занятие состоит из двух частей:

-в первой части ребята подготовили небольшие сообщения с иллюстрациями про выдающихся русских художников 19 века;

- вторая часть – это наша викторина, где каждый из учащихся покажет свои знания темы и, конечно, будет состязаться за Победу и первые места!

Итак, я приглашаю первого выступающего:

  1. Пак Александра с темой «Николай Николаевич Ге»;

  2. Гавринева Дарья с темой «Иван Николаевич Крамской»;

  3. Долотова Полина, с темой «Виктор Михайлович Васнецов»;

  4. Емельяновва Светлана, с темой «Иван Константинович Айвазовский»;

  5. Нетёсова Анна, с выступлением на тему «Карл Павлович Брюллов»

Большое спасибо, ребята, очень интересные сообщения, а мы преступаем ко второй части, - Викторине!!!

Она состоит из 7 этапов, некоторые из которых вы должны будете пройти письменно, для этого на партах перед каждым студентом разложены листы, в которые вы будете вписывать ответы. Другая часть заданий выполняется на устно: я задаю вопрос, вы видите его, либо название полотна, либо изображение на экране, и выигрывает тот, кто первый поднял руку и дал верный ответ на вопрос))) За каждый верный ответ вы получите 1 балл, соответственно победителями станут те студенты, кто набрал большее количество баллов по итогам 7 раундов

1 В первом задании вы должны выбрать правильный ответ, кто является автором полотна. Вам необходимо поставить цифру с ответом, который вы считаете правильным. Перед вами листы с надписью «1 этап», пожалуйста подпишите их и начнем…

Сдаем листочки и пока наше уважаемое жюри проверяет ваши ответы, давайте вместе вспомним кто же авторы этих картин

Надеюсь вы остались довольны своими результатами, а мы переходим

ко 2 заданию:

Возьмите и подпишите листы с цифрой «2», в этом задании вам будет показана картина, вам надо выбрать ее правильное название и автора из предложенных вариантов, ответ записывайте также цифрой:

Сдаем листы и давайте проверим правильность ваших ответов…

Третье задание также выполняется на листах и вам необходимо соотнести полотна и художников – 8 полотен, 4 автора, пожалуста приступайте – ответ должен выглядеть как цифра и буквы, пример на экране. Могу лишь подсказать что каждому художнику соответствуют две картины)))

Включить музыку (1 минуту)

Сдаем листы и проверяем наши результаты, итак:

1 Рене Магритт

Большой канал в Венеции

Осень в Абрамцево

2 Эдуард Мане

Значение ночи

На пляже

3 Уильям Тёрнер

Последний рейс корабля «Отважный»

Бабушкин сад

4 Поленов Василий Дмитриевич

Мужчина в котелке

На балконе

Пока ребята выполняют задание прочитать художников и картины для жюри.

4 этап наверное мой самый любимый, я предлагаю вам отгадать художественный стиль по его особенностям. Выигрывает и получает баллы тот, кто первый поднял руку и дал верный ответ! Пожалуйста не выкрикивайте с места иначе трудно будет понять кто первый)))

Какому стилю был присуще:…

5 этап викторины:
назовите сюжеты следующих произведений, опишите что вы видите на полотнах:

«Переход Ганнибала через Альпы»

«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»

«Сельский Крестный ход на Пасхе»

«Не ждали»

«Пантеон, утро после Пожара»

«Христос в Гефсиманском саду»

Давайте перейдем к 6 этапу: это тоже устное задание, Назовите известные вам картины представленный художников, не забывайте поднимать ручки, за каждый правильный ответ вам начисляются баллы:

...

Приятно, что вы помните столько полотен)))

Ну а мы переходим к заключительному 7 устному конкурсу, в котором вы должны ответить на вопросы, внимание на экран:…..

Вы молодцы!!!!

Пока мы подводим итоги, я предлагаю Вам посмотреть отрывок фильма Сальвадора Дали, сделанный для Дисней…приятного просмотра!!!

Итак, грамоты за отличные результаты в викторине получают…

Уважаемые члены жюри если вы хотите что-то нам сказать, пожалуйста, просим…

На этом наше мероприятие окончено! Всем спасибо!

4. Оценочный

Подведение итогов викторины.

После завершения викторины вместе со студентами обсуждается проделанная работа, и подводятся итоги. Важно отметить положительные моменты работы над проектом, но, в то же время, необходимо обратить внимание и на недостатки, если они есть.

Использование метода игры способствует более интенсивному закреплению учебного материала. Интересная коллективная игра, основанная на состязательности не вызывает спада мыслительных процессов студентов и рассеивания их внимания, а значит урок-игру можно считать здоровьесберегающей технологией.

Трудности, которые необходимо учитывать при подготовке и выполнении урока-игры связанны с организационной стороной проекта и управлением деятельностью студентов.

Подводя итог хочу сказать о том, что формы преподавания мировой художественной культуры должны развиваться с изменением технических возможностей. Так как новые технологии помогают заинтересовать студентов данной дисциплиной, наглядные материалы способствуют лучшему запоминанию знаний, а игровые формы уроков закрепляют информацию по пройденной теме. Вместе с тем, применение творческих заданий на уроках мотивируют к изучению предмета и формирует способности к самостоятельному постижению художественных ценностей.























Основная литература:

  1. Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. Издательский центр «Академия», 2012.

  2. История изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.М.Сокольникова, Е.В.Сокольникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с., [16]с. цв. ил.

Дополнительная литература:

  1. Гуревич П.С. Культурология: учебник. - М., 2003.

  2. История искусства всех времён и народов. Том1,2,3. Европейское искусство средних веков Карл Вёрман Астрель, АСТ; 2001



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!