СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по чтению "Путешествие в страну сказок" (в рамках реализации проекта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержатся двенадцать конкурсов с различными заданиями. При проведении урока проверяются знания учащихся по содержанию сказок.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по чтению "Путешествие в страну сказок" (в рамках реализации проекта)»



ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Костромской











Урок-игра


«Путешествие в страну сказок»

(в рамках реализации проекта по чтению и предметной недели)








Учитель: Гуменюк Н. В.


24.04.2024г.




Тема: «Путешествие в страну сказок» (5 класс)

Цель: повторить и обобщить знания по содержанию детских сказок и их типу.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и понятия о типах сказок.

Коррекционные:

Коррекция внимания, мышления, творческого воображения, связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к самостоятельному чтению.

Формировать умения работать на занятиях самостоятельно и в коллективе.

Методы обучения: практические, словесные, наглядные

Формы: фронтальная, коллективная.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, дифференцированный подход.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, жетоны (в виде звезд).

Ход занятия

  1. Организационный момент.


- Ребята, сегодня в рамках реализации нашего проекта «Книга – это интересно» и предметной неделе мы проводим урок-игру: «Путешествие в страну сказок».

(Сл. № 1)

Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать самостоятельно новые сказки.

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, вы будете соревноваться между собой.

Слово учителя по классификации сказок по типу (волшебные, социально-бытовые, о животных).


Я буду задавать вопросы, на которые вы должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно. За правильный ответ будете получать звезду.

Конкурс 1. Дай правильный ответ.

Сл. 2.

1. Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева);

2. Как называется сказка, в которой мама отправила девочку отнести бабушке пирожки (Красная шапочка);

3. Кто пел песню: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок);

4. В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению);

5. Скажите название сказки в которой Машу под пирожками в корзине доставил домой лесной зверь (Маша и медведь);

6. Продолжите мышка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за …..(Репка)

Конкурс 2.

Сл. № 3

Назовите название сказки и ее героев по картинке:

1. Колобок;

2. Репка;




3. Красная шапочка;

4. Курочка ряба.

Конкурс 3.

Сл. 4. Отгадай загадку.

1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее. 
(Красная Шапочка)
2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
3. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
4. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

5. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

6. На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит.

(Баба Яга)

7. Все минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! 




(«Маша и медведь».)

8. Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок.)

9. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утёнок»)

Физминутка “Движения”

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Нам идти уже пора!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Отпустили, потрясли!

Дальше в путь мы все пошли!


Сл. 5. Конкурс 4.

Задание: отобрать героев только этой сказки, убрав лишних.

«Сказка о царе Салтане…» 8 героев.

мачеха

царевна Лебедь

Салтан

три девицы

дядька Черномор

шамаханская царица

семь богатырей

белка

зеркальце

сватья

бесёнок

гонец

попадья

коршун









«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 10 героев

мачеха

царевна

Царевич Елисей

Чернавка

дядька Черномор

шамаханская царица

семь богатырей

Солнце

зеркальце

Соколко

бесёнок

Ветер

Месяц

коршун


Сл. 6. Конкурс 5.

Узнайте героя сказки.

сотворила белку, которая грызет золотые орехи и при этом поет;

превращала Гвидона в комара, муху, шмеля; сама превратилась из лебедя в

прекрасную царевну.


    1. Какая героиня сказок А. С. Пушкина совершила 6 чудес и имела 33 родных брата? 

(Царевна - Лебедъ, она построила на морским острове город за одну ночь, сотворила белку, которая грызет золотые орехи и при этом поет; превращала Гвидона в комара, муху, шмеля; сама превратилась из лебедя в прекрасную царевну.)

  1. Назовите героиню сказок С. Пушкина, которая четыре раза превращалась в женщин разных сословий благодаря доброй волшебнице, живущей в море.

(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке». Она была крестьянкой, дворянкой, царицей и опять бедной старухой).

  1. Назовите героя сказок А. С. Пушкина, который умел передвигаться по воде, по воздуху, незаметно присутствовать при царских беседах. Ему трижды удалось наказать своих врагов.

(Это князь Гвидон. Он превращался в комара, муху, шмеля, забивался в щель корабля и плавал на нем. Укусил ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху).

О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках?

Назовите героя и название сказки.


4. «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)




5. «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кто так говорил?

(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)


6. «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается?

(«Сказка о царе Салтане»)


Сл. 7. Конкурс 6.

Угадай персонажа сказки.

1. Этот герой - мечтатель, целью жизни которого стала встреча с отцом, спаситель царевны-лебеди от злого волшебника. (Гвидон)

2. Командир 33 богатырей. Его имя образовалось от названия «Черное море». Имя героя указывает на место его жительства. (Черномор)

3. Эта героиня исполняла желания Гвидона (Царевна-лебедь)

4. Королевич, который искал повсюду свою возлюбленную (Елисей)

5. Отец Гвидона, который откладывал свое путешествие через море. (Салтан)


 Сл. 8, 9 Конкурс 7. «Угадай из какой сказки пришли герои».

На экране ( белка с орешками, Балда с чертом, золотая рыбка, три сестры, Черномор).

Сл. 10 . Конкурс 8. Продолжи название сказки


«Кощей …

« Каша …

«Крошечка …

«Василиса ..

«Царевна …

«Сестрица Аленушка …

«Маша и …

«Лисичка-сестричка и …

«Волшебное …


бессмертный»

из топора»

Хаврошечка»

премудрая»

лягушка»

и братец Иванушка»

медведь»

серый волк»

кольцо»





Сл. 11. Конкурс 9. « Из какой сказки эти вещи»

Туфелька – «Золушка»

Стрела – «Царевна лягушка»

Сапог – «Кот в сапогах»

Невод – «Сказка о рыбаке и рыбке»

Печка – «По щучьему велению»


Сл. 12. Конкурс 10. « Вспомним из какой сказки»

  1. Отворили дверь козлята –

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

  1. По тропе

Шагая бодро,

Сами

Воду

Тащат

Ведра! (По щучьему велению)

3. Красна девица грустна:

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко !

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

4. Опустил он в прорубь хвост –

Ну а хвост ко льду прирос. (Волк и лиса)


Сл. 13. Конкурс 11.








1


















2

 

 



3










4



 





 







5

 

 

 

 

 

 





 


6








 





7



 


 







8

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 








 





 





 








 



9

 

 

 

 

 

 

 

 




10

 

 

 

 




 





 













 


















 
































1. Курочка… 6. Гуси-…


2.Баба-… 7. Ковер-…


3. Жар-… 8. Скатерть-…

4. Иванушка-… 9. Сапоги-…

5. Царевна-… 10. Сивка-…



10. Итог занятия


- Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.

(Подсчет очков, награждение).


- На прощание хочу прочитать вам небольшое стихотворение:


Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)














Игра: «Отгадай»

1. В каких сказках рыбы исполняли желания? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

2. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

3. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)

4 . Жилище старика и старухи. (землянка)

5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)

6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (комара, муху, шмеля).

7. Что у Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).

А во лбу? (звезда).

8. Кто съел колобка (лиса).

9. Кто отнес Машу домой (медведь).

10. Где спрятана смерть Кощея Бессмертного (конец иглы, яйцо, утка, заяц, сундук)

Назови название сказки.


1. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(«Дюймовочка»)

2. «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле,

вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
(«Царевна-лягушка»)

3. «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». 
(«По щучьему велению»)

4. «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». 
(«Снегурочка»).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!