СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по математике «Футбольный матч» по теме "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, скорость расстояние; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами, развивать логическое мышление, память, чувство ответственности за свои действия.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике «Футбольный матч» по теме "Решение задач на движение"»

Урок-игра математики в 4 – Б классе « Футбольный матч».

МОУ «Школа-гимназия»№6

Учитель Будз Светлана Петровна

Дата проведения 19.01.2019

Тема № 69: Решение задач на движение.

Цель: закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, скорость расстояние; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами, развивать логическое мышление, память, чувство ответственности за свои действия.


Личностные результаты:

- уметь самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат,

- преодолевать возникающие трудности,

- развивать способность к самооценке своих действий.


Метапредметные результаты:

РегулятивныеУУД:

- согласовывать свои действия в соответствии с решаемой задачей,

- согласовывать свою позицию с позицией участников при работе в группе, - признавать возможность существования различных точек зрения,

- рассуждать, записывать под диктовку.

ПознавательныеУУД:

- осознавать учебно-познавательную задачу,

- делать выводы на основе обобщения знаний,

- строить несложные рассуждения, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить общение с учителем, одноклассниками,

- излагать последовательно свои варианты решения.

Используемые методы:

  • словесный,

  • наглядный,

  • практический,

  • частично-поисковый.


Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация «Футбольный матч», 4 конверта с игрой «Футбольное лото», физминутка «Футболист», учебник.

Ход урока.

  1. О рганизационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал

И работать час настал.

Нужно всем нам улыбнуться.

Вправо, влево повернуться

И в работу окунуться.

Ах, как хочется трудиться,

Делать всё охотно.

Чтоб трудом своим гордиться,

Пусть кипит работа.

А девизом сегодняшнего урока будет такое

выражение «Дорогу осилит идущий». (Слайд 1). Как вы его понимаете?

Итак, вперёд за знаниями!

  1. Актуализация опорных знаний.

1). Отгадаем кроссворд (Слайд 2).

Слушаем вопросы внимательно

И отвечаем, старательно.

ФЕХТОВАНИЕ 1. Вид сорта, в котором используются шпаги.

УШУ 2. Слово, состоящее из трёх букв – это боевой вид спорта.

ТЕННИС 3. Бывает большой и настольный

БАСКЕТБОЛ 4. Спортивная игра, в которой нельзя дотрагиваться до мяча

ногами.

ОЛИМПИАДА 5. Спортивное мероприятие, которое родилось ещё в

Древней Греции.

ЛЁГКАЯ 6.Королева спорта.
АТЛЕТИКА

А теперь на доску погляди,

Слово новое скажи! (Футбол) Слайд 3.

- Какая страна является родоначальником этого вида спорта? (Англия)

- Что в переводе с английского означает это слово?

- Как выдумаете, почему мы сегодня будем говорить о футболе? Какое великое событие ждёт нас летом 2018 года? (Чемпионат мира по футболу 2018 года)

- Что же это за событие? (Это футбольный тур среди стран мира)

2). Футбольное лото (Слайды 4 – 7).

- Чтобы узнать какие страны могут принять участие в соревнованиях, вам предстоит собрать слова. Буквы находятся в конверте, открывайте их, располагайте буквы в правильной последовательности.

Например (ответы поставить в порядке убывания):

70х6 90х8 320х2 1260:2 230х2 23х2

420

720

630

460

440

Я

Р

О

С

И

И так, 1 команда – будет представлять Россию, 2- Англию, 3 – Италия, 4 - Франция.

Что за команда без капитана,

Дружно решите,

Кто несёт это право? (Выбор капитана)

3). Разминка.

Скоро зазвучит сигнал свистка,

Разминку начинать пора.

Перед любой игрой спортсмены делают разминку. И мы давайте немного разомнёмся.

  1. Футбольный матч состоит из скольких таймов? (2 тайма)

  2. Какова длина одного тайма?(45 минут)

  3. Какова длина всей игры? (90 минут)

  4. Первый гол команда забила на 15 минуте, второй через 1 час 7 минут. На какой минуте забили второй мяч? (82 минуты)

  5. 82 минуты – это сколько часов и минут

  6. Сколько минут тогда осталось до конца игры? (8 минут)

4). Математический диктант.

Все команды готовы, друзья!

Нам игру начинать пора!

Итак, футбольный математический диктант. В тетрадках вы записываете решение только одним выражением. А у доски работают капитаны.

  1. Вася забил 12 мячей за 1 сезон, а за второй половину первого сезона. Сколько всего мячей забил Вася?

  2. Футбольный мяч весит 450 граммов, а баскетбольный 900 граммов. Во сколько раз больше весит баскетбольный мяч, чем футбольный?

  3. Длина поля – 90 метров, ширина – 45 метров. Найдите периметр поля.

  4. А теперь вычислите площадь этого поля.

  5. На поле играло 2 команды по 11 человек и находилось 5 судей. Сколько всего человек было на поле?

  6. Средний вес одного игрока 70 кг. Какова масса всей футбольной команды, если в ней 34 игрока?

(Проверка математического диктанта – слайд 8).

  1. С амоопределение к деятельности.

Блицтурнир.

Как найти расстояние, если известны скорость и время?

В каких единицах может быть выражено расстояние?

Как найти скорость, если известны расстояние и время?

В каких единицах может быть выражена скорость?

Как найти время, если известны скорость и расстояние?

В каких единицах может быть выражено время?

Сформулируйте задачи урока. (Слайд 9).

  1. Работа по теме урока.

Игра «Мячик у ворот» (Слайд 10).

Что такое – свист и гам,

Нарушитель где-то там.

Судья карточку достал,

Футболисту показал.

Что я имею ввиду? (Судья заметил, что футболист нарушил правила. Он останавливает игру и назначает штрафной удар. Вратарь выставляет стенку, защищая свои ворота) Каждая команда создаст сейчас тройку-стенку и будет защищать свои ворота, отвечая на вопрос. Ответил на вопрос – забил мяч в ворота соперника, не ответил – мяч пролетел мимо ворот (пенальти).

  1. Как называются компоненты при делении?

Чему равна длина всего отрезка, если 1/2 его равна 12 см?

Как найти скорость?

  1. Как называются компоненты при умножении?

Как найти расстояние?

Длина отрезка 18 см, чему равны 2/6 этого отрезка?

  1. Как называются компоненты при сложении?

Как найти время?

Длина поля 90 м, ширина 45 м. Во сколько раз больше длина поля, чем его ширина?

  1. Как называются компоненты при вычитании?

Как найти неизвестный множитель?

Сформулируй переместительный закон сложения.

  1. Ф изминутка «Футболист».

Вот свисток и просвистел,

Первый тайм уж пролетел.

Футболист на стульчик сел.

Глазки он свои закрыл,

Отдохнуть чуть-чуть решил.

  1. Закрепление изученного материала.

  • Работа по учебнику в группах стр. 8 № 27,28.

Снова свист, зовёт вперёд,

Второй тайм уж нас зовёт.

(Ребята в тетрадях записывают только выражения. Затем каждая группа по очереди комментирует одну задачу).

- Рассмотрите таблицу.

- Составьте по ней задачи. Чем они похожи?

- Как называются такие задачи? ( Взаимообратные задачи)

- Какие величины будем находить в каждой из задач?

  • Составление задач по таблице и самостоятельное их решение. Взаимопроверка.

    Скорость

    Время

    Расстояние

    Решение

    12 км/ч

    ?

    48 км


    ?

    5 мин

    15 м


    6км/ч

    3 ч

    ?


    ?

    20 мин.

    200км






  • С оставление своей задачи соседу по парте. Заполнение последней ячейки.

  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Отправьте футбольный мяч на ту ступень пьедестала, на какой с вашей точки зрения вы сейчас находитесь.

  1. Подведение итогов урока (Построение формул на интерактивной доске).

Как нам скорость отыскать? ( Повторение правила)

Расстояние узнать? ( Повторение правила)

Сколько времени в пути?

Сколько мне ещё идти? ( Повторение правила)

П равила вы уяснили?

И друг друга похвалили.

  1. Домашнее задание.

По таблице на странице 10 составьте три задачи и решите их.

Используя данные на «Страничке для любознательных» составьте к следующему уроку свои задачи для одноклассников.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!