СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по математике на тему "Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по математике на тему "Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Закрепление."

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике на тему "Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Закрепление."»

Открытый урок - игра по математике 3 класс.


Тема: Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление.

Цель: - закрепить устные приемы умножения и деления в пределах 100;

- совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

- развивать умение определять периметр и площадь геометрических фигур;

- воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: кораблик, штурвал, якорь, айсберг, карточки с ответами для айсберга, кит, разновидности аквариумов, задание с аквариумом.


Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок - 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи - 
За работу, в добрый час!

II. Постановка темы и целей урока.

- Ребята сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления в пределах 100, которые нам помогут выполнить все задания на уроке, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.

- А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие?

- Правильно на корабле.

- Какой же корабль без капитана?

- Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами.

(на доске появляется рисунок корабля)

КОРАБЛЬ РИСУНОК



- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

Пальчиковая гимнастика «Волна»

- Итак, сделаем первую запись:

13 февраля.

Классная работа.

III. Минутка чистописания.

- Отгадайте число, которое мы будем сегодня прописывать:

- В этом числе есть 3сот. 5дес. 9ед.

- Кто догадался, какое это число? 359


IV. Устный счёт.


- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на доске появляется рисунок якоря).

Карточки. Показываю дети должны ответить на них….

1.Делимое 30, делитель 6. Найди частное. (5)

2. Найди произведение чисел 4 и 9. (36)

3.Сколько минут в 3 часах? (180 мин.)

4. Уменьшаемое 95, вычитаемое 5. Чему равна разность? (90)


- Верно, якорь подняли, пора в путь:

На вас я буду полагаться, 
На вашу эрудицию 
В дороге опираться.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.

- Чтобы узнать, что это нам необходимо выполнить таблицу умножения и деления.

72:8=9

63: 9=7

54:9=6

7 Й

48 Г

30 Р

56 Е

27 Б

6 С

9 А

9*3=27

7*8=56

5*6=30

6*8=48

- Кто прочитает, что за слово получилось у нас? (Айсберг)

(На доске появляется айсберг с заданием)

63 : (3 * 3) + ( 8 * 7 – 2) : 6 =



-Что такое айсберг?

-Это отколовшиеся от ледника массивы.

-Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.

-Чтобы избежать столкновения, необходимо:

- В парах расставить порядок действий в выражениях и решить его: (Работа в паре)


63: (3 * 3) + (8 * 7 – 2): 6 =16


(Дети объясняют расстановку порядка действий, решают числовое выражение

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.


Решение задач.

- Айсберг позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:

- А от кого именно вы должны отгадать загадку.


Что за чудо – вот так чудо: 
Сверху - блюдо, снизу - блюдо. 
Ходит чудо по дороге, 
Голова торчит и ноги?

Черепаха


-А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?

-У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников


-Черепаха предлагает нам решить задачу:

На корабле было50 бочек по 6 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 75 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?


- О чем задача?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Во сколько действий задача?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?

Запишем краткую запись


На доске запись:

Было – 50 б. по 6 л.

Израсходовали – 75 л.

Осталось - ? л


6*50=300 литров - всего

300 – 75 = 225 литров – осталось

Ответ: Осталось 225 литров


-Черепашка довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится в путешествие дальше нам необходимо выполнить оздоровительную

гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Рисуй глазами треугольник. 
Теперь его переверни вершиной вниз
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмиугольник вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди.
И на бочок его клади,
Теперь следи горизонтально 
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись!
Глаза открываем мы, наконец.
Гимнастика закончена, 
Ты молодец!


- А мы замечаем на гребне волны ребус.


- Какое слово здесь зашифрованно? (КИТ)


(н а доске появляется рисунок кита)


- КИТ- это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.

- Ребята, а можем ли мы держать кита дома?

- Почему?

- В неволи их содержат больших резервуарах. Они называются дельфинарии, океанариумы. Один из таких океанариумов находится в нашей стране в столице городе Астане.

- Каких же морских обитателей мы можем завести дома? (маленьких рыбок)

- А где мы их сможем держать? (В аквариуме)

- Аквариумы бывают разных размеров и форм (показываю разные формы аквариумов)

- Давайте найдем периметр и площадь одной стороны нашего аквариума?

- Какой формы одна сторона аквариума? (Прямоугольная)

- Итак, перед вами аквариум его одна сторона равна 15см, а ширина 7 см.

- Давайте найдем периметр и площадь прямоугольной стороны аквариума!

- Что известно?

- Что не известно?

- Запишем краткую запись.


А=15 см

В = 7 см

Рпрям = ? см

Sпрям= ? см2


- Давайте вспомним как найти периметр и площадь прямоугольника?

-Решим задачу.

- Что мы найдем сначала?

- А что потом?

Решение:

Р = (а+б)*2 = (15+7) *2 = 44 см

S = а*б = 15 * 7 = 105 см2

Ответ:Р = 44 см, S =105 см2 .


Дыхательная гимнастика.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

V. Закрепление пройденного материала.

Работа у доски.

- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

(Из парт дети достают карточки-картинки с изображениями морской звезды и медузы.)



Решите уровнения:

6*х = 54





Морская звезда!


Решите уравнения:

27:х= 3



Медуза!




- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить задания на карточках.

- Какие задания нам предлагают медуза и звезда?

- Давайте решим эти уравнения у доски

VI. Рефлексия.

- Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

- Если вам понравилось, было интересно, завяжите ленточку капитану на руку, а если вам было сложно, то давайте ленточки положим в сундучок.

(дети встают, и свои ленты либо вешают на руку капитану, либо кладут в сундук)

- Я желаю вам сноровки, силы, - Отваг, терпения в труде!

- МАТЕМАТИКА всем нам поможет

- Оставаться на высоте!

VII. Домашнее задание.

- На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!