Урок-игра по правилам дорожного движения: «На улице»
Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся по правилам дорожного движения
Задачи:
1.Проверить и закрепить навыки выполнения основных правил поведения обучающимися на улице, дороге.
2.Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
3.Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Ход урока:
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя
- Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «На улице». Но прежде чем нам приступить к игре вам нужно разбиться на команды. В любой игре есть правила.
Правила нашей игры:
Игра состоит из нескольких туров – геймов: «Разминка», «Заморочки из бочки», «Закрась огни светофора», «Можно нельзя», «Дорога в школу». В каждом туре команда зарабатывает очки
«Разминка»
Каждой команде задаются загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
1. Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Улица)
2. Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала.
Глядите, побежала
Телега без коня! (Машина)
3. Что за чудо – синий дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине
И питается бензином. (Машина)
4. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
5. Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
-Самый главный помощник при переходе дороги – светофор (показывает рисунок с изображением светофора. Сколько сигналов у светофора? и предлагает детям выучить следующие правила.
6. Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати.
– Кому помогает светофор? (Пешеходам и шоферам)
Учитель рассказывает детям, для чего нужны светофоры: «Светофоры устанавливаются на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного движения. С помощью светофоров регулируется движение транспорта и пешеходов».
2. Игра «Закрась огни светофора»
Дети должны закрасить кружочки красным, желтым или зеленым цветом, в зависимости от той команды, которая написана рядом с кружочком.
Путь свободен:
Приготовьтесь к движению:
Стойте и ждите:
3тур. Игра «Заморочки из бочки»
Капитаны команд достают по очереди “заморочки”- бочонки с номерами. Зачитывается вопрос, на обдумывание команде даётся 10 секунд, после чего она должна дать ответ. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если игроки достают бочонок, на котором написано кроме числа «Счастливый случай», то за правильный ответ команда получает 5 баллов, а не 2 балла. (В мешочке 2 бочонка с надписями «Счастливый случай»)
1. Кто в России ввел первые правила дорожного движения для езды на лошадях? (Петр I).
2. Где был изобретен первый дорожный светофор? (В Лондоне).
3. С какого минимального возраста разрешается обучение управлению автомобилем? (Не менее 16 лет)
4. В чем заключается основное отличие дорожного движения Англии и России? (В Англии – левостороннее движение, в России – правостороннее)
5. В каком городе было принято решение о создании единых европейских правил дорожного движения? (На всемирной конференции в Париже)
6. Является ли гужевая повозка участником дорожного движения? (Да)
4. «Знакомство с дорожными знаками»
Для проведения задания нужны рисунки с дорожными знаками. Учитель рассказывает, что регулировать движение светофору помогают дорожные знаки. Он предлагает рассмотреть рисунки и сказать, какие знаки ребятам знакомы, где они с ними встречались. Учитель просит назвать форму и окраску знаков, обращает внимание детей на то, что водители, пешеходы, велосипедисты должны хорошо знать дорожные знаки.
Ребята, давайте вспомним на сколько групп делятся дорожные знаки ? (На 4)
Предупреждающие знаки имеют форму треугольника белого цвета с красной каймой. Они предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности и необходимости повышения внимания.
Запрещающие знаки имеют форму круга белого или синего цвета с красной каймой.
Предписывающие знаки круглые голубого цвета.
Информационно-указательные знаки (для водителей) имеют форму прямоугольника, окрашенного в голубой цвет. Они показывают остановки общественного транспорта, места стоянок, направления движения и т.д.
Учитель показывает знаки: «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение пешеходов запрещено».
Задание «Нарисуй дорожный знак»
Ребята, мы вспомнили с вами дорожные знаки. Теперь я предлагаю вам в течении 5 минут нарисовать нарисовать один из знаков.
6. Игра «Можно и нельзя»
Учитель объясняет детям правила игры: «Я буду говорить, как вести себя на улице. Если так вести можно, то хлопните в ладоши, если нет – не хлопайте».
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора.
Ходить только по тротуару.
Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом.
Прежде чем переходить улицу, посмотреть налево и направо.
Переходить улицу там, где нет указателя «Пешеходный переход».
7. Компьютерная игра «Дорога в школу»
Ребята, я вам предлагаю закрепить правила дорожного движения и поиграть в электронную игру «Дорога в школу»
8. Итог урока. Анкетирование «Я знаю, как ходить по улице»
По обочине нужно ходить по … стороне.
Человек, который идет по дороге – это … .
Возвышение вдоль дороги – это … .
Нельзя выходить на дорогу без … .
Группа детей должна ходить только … .
Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими, здоровыми. Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения .