СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по теме: «Решение простейших тригонометрических уравнений»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме: «Решение простейших тригонометрических уравнений»»

«Пик знаний» Урок-игра по теме:  « Решение простейших тригонометрических уравнений»11 класс  Выполнил учитель математики ГКОУ СОШ № 4 при ИУ Овсянников Е.М. 2024г.

«Пик знаний»

Урок-игра по теме: « Решение простейших тригонометрических уравнений»11 класс Выполнил учитель математики ГКОУ СОШ № 4 при ИУ Овсянников Е.М. 2024г.

 Учиться можно только весело…  Чтобы переваривать  знания, надо поглощать  их с аппетитом. Анатоль Франс 1844 - 1924

Учиться можно только весело…

Чтобы переваривать

знания, надо поглощать

их с аппетитом.

Анатоль Франс

1844 - 1924

Тема урока: Решение простейших тригонометрических уравнений

Тема урока:

Решение простейших тригонометрических уравнений

Цель урока: Повторить тригонометрические формулы и способы решения простейших тригонометрических уравнений

Цель урока:

Повторить тригонометрические формулы и способы решения простейших тригонометрических уравнений

«Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче, умнее»  В . Шукшин

«Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче, умнее»

В . Шукшин

1этап. Разминка:  какие из формул записаны неверно? 1) =1   2) 3) = а, х = arccos a +2 4) 5) tg x = a, x=arctg a +2 6) Cos 2x =

1этап. Разминка: какие из формул записаны неверно?

1) =1

  •  

2)

3) = а, х = arccos a +2

4)

5) tg x = a, x=arctg a +2

6) Cos 2x =

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению  В.КАВЕРИН

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению

В.КАВЕРИН

2этап. Подъём к «Пику знаний»

2этап. Подъём к «Пику знаний»

Ответ: 5 – я схема лишняя, так как эта схема изображает решение уравнения вида sin x=a ; 1, 2, 3, 4, 6 – изображают решение уравнений вида Cosx=a .

Ответ:

  • 5 – я схема лишняя, так как эта схема изображает решение уравнения вида sin x=a ;
  • 1, 2, 3, 4, 6 – изображают решение уравнений вида Cosx=a .
2этап. Подъём к «Пику знаний»

2этап. Подъём к «Пику знаний»

Ответ: 1 – я  схема лишняя, так как она изображает решение уравнения вида cosx=a; 5 – я схема лишняя, так как эта схема изображает решение уравнения вида ctgx=a ; 2, 3, 4, 6 – изображают решение уравнений вида tgx=a .

Ответ:

  • 1 – я схема лишняя, так как она изображает решение уравнения вида cosx=a;
  • 5 – я схема лишняя, так как эта схема изображает решение уравнения вида ctgx=a ;
  • 2, 3, 4, 6 – изображают решение уравнений вида tgx=a .
Установите соответствие: Молодцы! 1 sin x = 0 cos x = -1 2 sin x = 1 3 4 cos x = 1 tg x = 1 5 sin x = - 1 6 7 cos x = 0

Установите соответствие:

Молодцы!

1

sin x = 0

cos x = -1

2

sin x = 1

3

4

cos x = 1

tg x = 1

5

sin x = - 1

6

7

cos x = 0

3этап. Подъём к «Пику знаний» 1группа: знаю 2группа: прав 3группа: умею

3этап. Подъём к «Пику знаний»

1группа: знаю

2группа: прав

3группа: умею

Из истории развития тригонометрии

Из истории развития тригонометрии

Что такое тригонометрия? ТРИГОНОМЕТРИЯ – (от греч . trigwnon – треугольник и metrew – измеряю) – математическая дисциплина, изучающая зависимости между углами и сторонами треугольников и тригонометрических функций.

Что такое тригонометрия?

ТРИГОНОМЕТРИЯ – (от греч . trigwnon – треугольник и metrew – измеряю) – математическая дисциплина, изучающая зависимости между углами и сторонами треугольников и тригонометрических функций.

Исследования в области тригонометрии:   в Древнем Вавилоне; в Древнем Вавилоне; в Древней Греции; в Древней Греции; на Ближнем и Среднем востоке; на Ближнем и Среднем востоке; в западной Европе . в западной Европе . Современная тригонометрия Современная тригонометрия

Исследования в области тригонометрии:

  • в Древнем Вавилоне;
  • в Древнем Вавилоне;
  • в Древней Греции;
  • в Древней Греции;
  • на Ближнем и Среднем востоке;
  • на Ближнем и Среднем востоке;
  • в западной Европе .
  • в западной Европе .
  • Современная тригонометрия
  • Современная тригонометрия
в Древнем Вавилоне;

в Древнем Вавилоне;

 в Древнем Вавилоне А начиналось все очень давно. Первые отрывочные сведения по тригонометрии сохранились на клинописных табличках Древнего Вавилона. Астрономы Междуречья научились предсказывать положение Земли и Солнца и именно от них к нам пришла система измерения углов в градусах, минутах и секундах, потому что у вавилонян была принята шестидесятеричная система счисления.

в Древнем Вавилоне

А начиналось все очень давно. Первые отрывочные сведения по тригонометрии сохранились на клинописных табличках Древнего Вавилона. Астрономы Междуречья научились предсказывать положение Земли и Солнца и именно от них к нам пришла система измерения углов в градусах, минутах и секундах, потому что у вавилонян была принята шестидесятеричная система счисления.

в Древней Греции;

в Древней Греции;

 в Древней Греции Однако первые по-настоящему важные достижения принадлежат древнегреческим ученым.  Птолемей Евклид Гиппарх

в Древней Греции

Однако первые по-настоящему важные достижения принадлежат древнегреческим ученым.

Птолемей

Евклид

Гиппарх

на Ближнем и Среднем востоке

на Ближнем и Среднем востоке

на Ближнем и Среднем востоке Термины «синус» и «косинус» пришли от индийцев, не обошлось и без любопытного недоразумения. Полухорду индийцы называли «ардхаджива» (в переводе с санскрита – «половина тетивы лука»), а потом сократили это слово до «джива». Мусульманские астрономы и математики, получившие знания по тригонометрии от индийцев, восприняли его как «джиба», а затем оно превратилось в «джайб», что на арабском языке означает «выпуклость», «пазуха». Наконец, в 7 в. «джайб» буквально перевели на латынь словом «sinus», которое не имело никакого отношения к обозначаемому им понятию.

на Ближнем и Среднем востоке

Термины «синус» и «косинус» пришли от индийцев, не обошлось и без любопытного недоразумения. Полухорду индийцы называли «ардхаджива» (в переводе с санскрита – «половина тетивы лука»), а потом сократили это слово до «джива». Мусульманские астрономы и математики, получившие знания по тригонометрии от индийцев, восприняли его как «джиба», а затем оно превратилось в «джайб», что на арабском языке означает «выпуклость», «пазуха». Наконец, в 7 в. «джайб» буквально перевели на латынь словом «sinus», которое не имело никакого отношения к обозначаемому им понятию.

 в западной Европе.

в западной Европе.

 в западной Европе Дальнейшее развитие тригонометрии шло по пути накопления и систематизации формул, уточнения основных понятий, становления терминологии и обозначений. Многие европейские математики работали в области тригонометрии. Среди них такие великие ученые, как Николай Коперник (1473–1543), Тихо Браге (1546–1601) и Иоганн Кеплер (1571–1630), Исаак Ньютон (1643–1727), Леонард Эйлер (1707–1783),  Франсуа Виет  (1540–1603)

в западной Европе

Дальнейшее развитие тригонометрии шло по пути накопления и систематизации формул, уточнения основных понятий, становления терминологии и обозначений. Многие европейские математики работали в области тригонометрии. Среди них такие великие ученые, как Николай Коперник (1473–1543),

Тихо Браге (1546–1601) и Иоганн Кеплер (1571–1630),

Исаак Ньютон (1643–1727),

Леонард Эйлер (1707–1783),

Франсуа Виет

(1540–1603)

Современная тригонометрия   К концу 18 в. тригонометрия как наука уже сложилась. Тригонометрические функции нашли применение в математическом анализе, физике, химии, технике – везде, где приходится иметь дело с периодическими процессами и колебаниями – будь то акустика, оптика или качание маятника .

Современная тригонометрия

К концу 18 в. тригонометрия как наука уже сложилась. Тригонометрические функции нашли применение в математическом анализе, физике, химии, технике – везде, где приходится иметь дело с периодическими процессами и колебаниями – будь то акустика, оптика или качание маятника .

5 этап. Подъём к «Пику знаний» «Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов»  ( Луи Пастер )

5 этап. Подъём к «Пику знаний»

«Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов»

( Луи Пастер )

Отвечать только «Да» и «Нет» Sin 2 х + cos 2 x = 1 – основное тригонометрическое тождество. Тригонометрия – раздел геометрии.  сos x , Sinх, tgx, сtgx – тригонометрические функции. [-1; 1] – область значения функций Sinх и сos x.   [ ] – область определения функции tgx. ( - ∞;∞ ) – область значения функции сtgx. Сtgx =  8. Математика – мой любимый предмет

Отвечать только «Да» и «Нет»

  • Sin 2 х + cos 2 x = 1 – основное тригонометрическое тождество.
  • Тригонометрия – раздел геометрии.
  • сos x , Sinх, tgx, сtgx – тригонометрические функции.
  • [-1; 1] – область значения функций Sinх и сos x.
  •  
  • [ ] – область определения функции tgx.
  • ( - ∞;∞ ) – область значения функции сtgx.
  • Сtgx =
  • 8. Математика – мой любимый предмет
6 этап . Решить кроссворд Кроссворд  ( англ.   Crossword  — пересечение слов или  крестословица  ) — самая распространённая в мире  игра  , состоящая в разгадывании слов по определениям.

6 этап . Решить кроссворд

Кроссворд  ( англ.   Crossword  — пересечение слов или  крестословица  ) — самая распространённая в мире  игра  , состоящая в разгадывании слов по определениям.

1 к о 3  р 4  т 2  а 5  п а т е 7  с а р а д р н и и н г г а н у г 6  ф и е 8  п у о н у е м 9  к р д н н е с н о о о к с с н 13 ч м ц и р т д е е е и 11 а т 10  т н я ж а 12 с ь н е у р о а т к и н р я к о о у е к с с м и а н у с

1 к

о

3 р

4 т

2 а

5 п

а

т

е

7 с

а

р

а

д

р

н

и

и

н

г

г

а

н

у

г

6 ф

и

е

8 п

у

о

н

у

е

м

9 к

р

д

н

н

е

с

н

о

о

о

к

с

с

н

13 ч

м

ц

и

р

т

д

е

е

е

и

11 а

т

10 т

н

я

ж

а

12 с

ь

н

е

у

р

о

а

т

к

и

н

р

я

к

о

о

у

е

к

с

с

м

и

а

н

у

с

Домашнее задание sin 2 2x + cos 4x = 0  сos6xcos5x + sin6xsin5x = - 1

Домашнее задание

  • sin 2 2x + cos 4x = 0

  • сos6xcos5x + sin6xsin5x = - 1

 Спасибо  за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс