СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра «Правописание звонких и глухих согласных в конце слова».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новых правил. На ситуативной игровой основе с применением ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Правописание звонких и глухих согласных в конце слова».»

«Правописание звонких и глухих согласных в конце слова».


Урок- игра «Журналисты» .
Тип урока: урок изучения новых правил знаний 
Вид : деловая игра. 
Технология: На ситуативной игровой основе с применением ИКТ. 
Цели урока: 
1. Ознакомить учащихся с произношением и написанием слов с глухими и звонкими согласными в конце слова 
2. Развивать орфографическую зоркость учащихся и мышление детей 
Развитие устной и письменной речи учащихся 
3. воспитывать чувство коллективизма и уважения к труду журналистов 
Воспитание интереса к занятиям русского языка через применение информационно-компьютерных технологий, через задания занимательного характера. 
Задачи: 
1.Обогащение словарного запаса детей словами с парной согласной в конце слова 
2.Развитие устной и письменной речи учащихся 
Оборудование: Компьютер, проектор, таблички на столе учителя «Главный редактор», дидактический раздаточный материал. 

Ход урока

1. Орг. Момент 

Психологический настрой.
- Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Юля - Мы рады приветствовать вас в классе.

- Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Матвей - Пусть будет уютно и очень легко.

Вика - Поручено нам вас сегодня встречать. Но начнём же урок, не будем зря время терять.

- Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

На уроках окружающего мира мы с вами знакомились с трудом , с профессиями людей. И сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной профессией-сложите слово из букв- профессией журналиста. 
Сегодня у нас необычный урок русского языка. который пройдёт в форме деловой игры 

-Лексическое значение слова журналист (слайд 1)

-Стихотворение (слайд 2)
« Заседание редакционного совета газеты» 

Я главный редактор

-Лексическое значение слова Редактор (слай 3)

(Редактор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.), также выступает в роли управляющего), вы мои коллеги – журналисты.


Уважаемые коллеги!.Откройте ваши деловые блокноты. Проведём небольшую разминку- минутку чистописания. Далее запишите число и классная работа .


- Как вы думаете, что должен уметь журналист? (слайд 4)(Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать).

-Какую зарплату вы планируете сегодня получить? Переводим в баллы

Все журналисты должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов , которые мы будем решать в течении урока. 

1. Вы сказали, что журналист должен быть грамотным. Повторим первое золотое правило русского языка

-Определите, что это за правило

-Покажите безударную гласную и докажите

- Г. ра, цв.ток, гр.бы, м.чи, к.за, с.ва, н.ра.

2.Определите второе задание

-Составить из слов предложение , записать, подчеркнуть главные члены предложения


В, бушевала, ночью, лесу, метель.

Вы на буквы посмотрите,

Что заметили – скажите.


Б П В Ф У Г К З С Д Т Ш Ж


Какая буква лишняя? Почему?

Можно ли согласные буквы разобрать по парам?


Какие это согласные? ( Парные)

— Назовите звонкие согласные

— Назовите глухие согласные


(Сообщение темы урока)


- Могут ли эти буквы подсказать вам тему сегодняшнего урока?

- Какая тема нашего урока? ( Правописание парных согласных в словах).

Чем будем заниматься на уроке? ( Распознавать парные согласные и проверять их написание)

Тему в алгоритм на доску

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

Сказка «Кто важнее».

В одном королевстве на улице Звонких согласных жили буквы – Б, В, Г, Д, Ж, З, а на улице Глухих согласных – П, Ф(эф), К(ка), Т, Ш(ша), С (эс).

Однажды между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор, кто важнее.


Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова». А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова». И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные.

Которые сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны»!!!

Вот так гласные и помирили согласных. ( Они взяли и встали рядом с согласными.) До сих пор живут они в дружбе и согласии и часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.

— И сейчас мы тоже обратимся к гласным.

Наши читатели с удовольствием любят отгадывать загадки. Уважаемые сотрудники, отгадайте загадки и запишите их в свои деловые блокноты. 

Словарная работа. 
Маленький, беленький  По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык.(Заяц)  
Зверей она – краса! Плутовка рыжая… (Лиса)  
 Симпатичный, правда, ведь! Мохнатый увалень... (Медведь)
 Записать слова, поставить ударение, разделить на слоги. 
А в каком слове есть парная согласная, которую надо проверять?(медведь)
 -Как проверить парный согласный?(изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

-Обменялись деловыми блокнотами, проверили написание слов, исправили карандашом ошибки, на полях поставили оценку. Одна ошибка минус один балл, и тд.

- Сравните слова записанные на доске:

морко…ь – морко…ный

- В каком слове вы не сомневаетесь в написании парной согласной? (Морковный)

- Почему? (Звучит четко)

- Что заставляет этот звук звучать четко, ведь гласного рядом нет? (Согласный звук “н”)

- Сделайте вывод способа проверки написания парных согласных в корне слова. (Подобрать проверочное слово, чтобы после парного согласного стоял звук “н”.)

Хлеб-хлебный

Холод-холодный

Труд- трудный

Мороз-морозный

Выясняем Почему «Н « с секретом». ( при помощи этой буквы можно проверить парный согласный)

Вот мы и разгадали секрет буквы Н. Значит не зря она к нам сегодня приходила на урок.


Главный редактор.

Уважаемые Коллеги! Как вы знаете , журналистам приходится много писать и поэтому мы проведём небольшую разминку для наших пальчиков. 

Физминутка 
А сейчас я попрошу всех сотрудников покинуть свои рабочие места. Настало время небольшого перерыва.

Работа в группах 
Чтобы газету было интересно читать , материалы в ней должны быть разнообразными и интересными. Сейчас каждый отдел составит стихотворение с использованием двустиший и опорных слов. 

Творческая работа парах «Составь стихотворение».

1. Это наш свирепый …,

Очень страшен лёвин гнев.

2. Вот колючий умный …,

На клубочек он похож.

3. Вот невидимый наш …,

Под землёю роет ход.

Задания для групп

  •  Прочитайте предложенное двустишие.

  • Обсудите, о ком говориться в двустишье.

  • Добавить слово - название животного в предложении.

  • Обсудить правильность написания орфограммы в этом слове.

  • Подчеркните слова с парными согласными. Докажи правильность написания.Проверка работ 

Самостоятельная работа. 
Важная роль в газете принадлежит корректорам. Они не должны пропустить ни одной ошибки. Я предлагаю вам попробовать себя в роли корректоров. Вам даны тексты с ошибками. Ваша задача: исправить ошибки и сдать тексты главному редактору в верном варианте. 

Вставь пропущенные буквы, найди и исправь ошибки в тексте.  
Задание 1 уровня 
Еще вчера моросил дож..ь. на улице всюду гря..ь и лужы. Ночью подул ветер. На лужах появился лё... Пошёл пушыстый белый сне.. . 
Задание 2 уровня 
Жыл- был белый мидветь. Шупка пушыстая, мяхкая. типло мидведю в холот и морос. Не увидит охотник на снегу белую шупку мидведя.

Физ. пауза . Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный – подпрыгиваете, глухой – приседаете. (Зайка, сайка, Феня, Веня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, дверь, пеньки, деньки.)


Итог: Наш урок подошёл к концу. Над какой темой работали? Как проверить парный согласный? Какое задание вам больше понравилось, какое вызвало затруднение? Что вы новое для себя открыли? Вы сегодня замечательно потрудились.

Рефлексия Выставление оценок 
Домашнее задание: стр: 23 упр.36


1. Это наш свирепый …….…,

Очень страшен лёвин гнев.


2. Вот колючий умный …….…,

На клубочек он похож.


3. Вот невидимый наш ……..…,

Под землёю роет ход.


_____________________________________________________________



1. Это наш свирепый …….…,

Очень страшен лёвин гнев.


2. Вот колючий умный …….…,

На клубочек он похож.


3. Вот невидимый наш ……..…,

Под землёю роет ход.

_____________________________________________________________



1. Это наш свирепый …….…,

Очень страшен лёвин гнев.


2. Вот колючий умный …….…,

На клубочек он похож.


3. Вот невидимый наш ……..…,

Под землёю роет ход.


(лев, крот, ёж)


_____________________________________________________________



Задание 1 уровня (БАЗОВЫЙ)_______________________


Еще вчера моросил дож..ь. на улице всюду гря..ь и лужы. Ночью подул ветер. На лужах появился лё... Пошёл пушыстый белый сне.. . 



Задание 1 уровня (БАЗОВЫЙ)_______________________


Еще вчера моросил дож..ь. на улице всюду гря..ь и лужы. Ночью подул ветер. На лужах появился лё... Пошёл пушыстый белый сне.. . 



Задание 1 уровня (БАЗОВЫЙ)_______________________


Еще вчера моросил дож..ь. на улице всюду гря..ь и лужы. Ночью подул ветер. На лужах появился лё... Пошёл пушыстый белый сне.. . 



Задание 1 уровня (БАЗОВЫЙ)_______________________


Еще вчера моросил дож..ь. на улице всюду гря..ь и лужы. Ночью подул ветер. На лужах появился лё... Пошёл пушыстый белый сне.. . 



Задание 1 уровня (БАЗОВЫЙ)_______________________


Еще вчера моросил дож..ь. на улице всюду гря..ь и лужы. Ночью подул ветер. На лужах появился лё... Пошёл пушыстый белый сне.. . 



Задание 2 уровня (Повышенный)__________________


Жыл- был белый мидветь. Шупка пушыстая, мяхкая. типло мидведю в холот и морос. Не увидит охотник на снегу белую шупку мидведя.

____________________________________________________________

Задание 2 уровня (Повышенный)__________________


Жыл- был белый мидветь. Шупка пушыстая, мяхкая. типло мидведю в холот и морос. Не увидит охотник на снегу белую шупку мидведя.

____________________________________________________________

Задание 2 уровня (Повышенный)__________________


Жыл- был белый мидветь. Шупка пушыстая, мяхкая. типло мидведю в холот и морос. Не увидит охотник на снегу белую шупку мидведя.

____________________________________________________________

Задание 2 уровня (Повышенный)__________________


Жыл- был белый мидветь. Шупка пушыстая, мяхкая. типло мидведю в холот и морос. Не увидит охотник на снегу белую шупку мидведя.

____________________________________________________________

Задание 2 уровня (Повышенный)__________________


Жыл- был белый мидветь. Шупка пушыстая, мяхкая. типло мидведю в холот и морос. Не увидит охотник на снегу белую шупку мидведя.

___________________________________________________________





 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!