СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра "Путешествие по неизведанным планетам"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить уч-ся с историей возникновения космоса.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Путешествие по неизведанным планетам"»



Путешествие по неизведанным планетам

Хрикина Вероника Викторовна, учитель математики

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Цель:

  1. Рассказать детям о дне космонавтики, познакомить с историей развития космоса.

  2. Научить в ходе игры высказывать свои мысли.

  3. Воспитывать внимательность, самостоятельность, навыки доброты, чувство любви к людям, к Родине, а также уважению к старшим.

Оборудование:

  • плакат «Путешествие по неизведанным планетам»;

  • эмблемы команд;

  • обруч, спортинвентарь, необходимый для конкурсов;

  • ребусы на карточках;

  • альбомные листы, цветные карандаши.

Возраст учащихся: 7 класс.

Ход занятия

I. Вступительная беседа.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! ( слайд 1.) Сегодня мы с вами совершим путешествие, которое посвятим Дню Космонавтики. Вам, наверное, как и всем людям, интересно, что же представляет собой космическое пространство, но нам сейчас это более знакомо, чем тогда, в далекие древние времена, когда мир звезд, планет притягивал к себе внимание людей. И вот появились космические корабли, над созданием которых работали тысячи изобретательных умов, сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот космический корабль создали и полетели в космос.

3 ноября 1957 года в кабине спутника над миром летело первое живое существо – собака Лайка ( слайд 2.) За Лайкой полетели другие собаки: Белка и Стрелка. ( слайд 3.) Вместе с собаками полетели морские свинки, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

12 апреля1961 года. ( слайд 4.) Как будто давно это было и вместе с тем недавно! Этот солнечный весенний день стал праздником для всего человечества, началом космической эры. В это памятное утро советский летчик Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на корабле «Восток». 108 минут полета в космос, знаменовали собой открытие новой эры в истории человечества – космической.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. ( слайд 5.)

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.

Ребята, также мы не должны забывать главного конструктора, академика С.П. Королева.

( слайд6.)

II. Путешествие по неизведанным планетам.

Итак, сейчас мы станем свидетелями космического путешествия двух экипажей: Это «ВОСТОК» и «БУРАН». ( слайд 7.)



А за путешествием в космическом пространстве за экипажами с Земли будет наблюдать ЦУП (центр управления полетом ) (ЖЮРИ).

1. Первая планета, на которой экипажи находятся «Физподготовка». (Слайд 8)

Нам необходимо выяснить, все ли члены экипажа готовы к старту?

Задание 1. По одному члену от каждой команды крутятся 10 раз вокруг себя, затем, глядя на вытянутую правую руку, идут вдоль прямой до определенной черты. Такую проверку проходят все члены экипажа.

Задание 2. Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека корабля в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч.)

Б) Итак, чтобы добраться до неизведанной планеты нам необходимо пройти предстартовый отсчет.

(Слайд 9) Участвуют по одному представителю от экипажа. Таблицы готовы. Посчитайте числа от 1 до 25. Какое число пропущено. Побеждает тот экипаж, чей представитель быстрее назовет это число









Наши экипажи благополучно стартовали. И вот они долетают до следующей планеты.

2. Планета «Загадочная». (Слайд 10 )

Экипажам по очереди загадывают загадки. Побеждает тот экипаж, который набрал большее количество верных отгадок.

Загадки:

1. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета.)

2. Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу. (Вертолет.)

3. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился ... (Парашют.)

4. У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут. (Месяц.)

5. Синенькая шуба
Покрыла весь мир. (Небо.)

6. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки ... (Звезды.)

3. Планета «Звездная». (Слайд 11 )

Эта планета, ребята, «Звездная». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги.)

Игра «Кто быстрее соберет звезды».

Мне нужны по одному человеку от Экипажа. На полу рассыпаны разноцветные бумажные звезды. Задание, кто больше наберет звезд за 1 минуту с закрытыми глазами. Побеждает тот член экипажа, у которого будет набрано больше звезд.

4. Планета «Луна». (Слайд 12 )

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, – это спутник Земли. Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики. Давайте поприветствуем друг друга на этой планете без слов, жестами, но жесты не должны повторяться. Побеждает тот экипаж, который допустил наименьшее число повторений.

5. Планета «Скоростная». (Слайд 13 )

По одному человеку от команды вызываются. Задание. Рассчитать с какой скоростью мы приближаемся к следующей планете. Кто быстрее и правильнее посчитает, тот и победитель.

Задания:





6. Планета «Ребусная». (Слайд 14)

На борт космических кораблей поступили две радиограммы, которые сейчас должны расшифровать радисты. Побеждает тот, кто правильнее и быстрее расшифрует ребусы.



7. Планета «Словообразовательная». (Слайд 15 )

Из предложенного слова Космонавтика кто больше составит слов за время равное 1 минуте. (Слайд 16 )

КОСМОНАВТИКА

8. Планета «Художественная». (Слайд 17 )

Первыми словами Ю.Гагарина с орбиты были: «Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!»

Задания художникам. Изобразите вид из космоса на нашу планету (рисунки сдают в ЦУП).

Космические корабли вышли на заданную орбиту. Самочувствие юных космонавтов хорошее. Экипажи покидают теперь уже изведанные ими планеты и направляются к Земле.

III. Итог игры.

Пока ЦУП подводит итоги нашего совместного путешествия, мы попросим болельщиков ответить на вопрос: Кто же может попасть в отряд космонавтов?

  1. Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит ... (труд).

  2. Только сильных Звездолет, может взять с собой ... (в полет).

  3. Очень дружно мы живем, скучных в космос ... (не берем).

Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. Слово ЦУП.

Путешествие наше закончилось. Всем спасибо! (Слайд 18-19 )






К В Н





Учитель математики: Хрикина В.В.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!