Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной
Алгебра
8 класс
Подготовила: Джемилова Х.Н .
Цели урока:
1. Образовательные:
- систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся связанные с решением неравенств и систем неравенств с одной переменной;
- закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий.
2. Развивающие:
- развивать умение выделять главное;
- обобщать имеющие знания;
- способствовать развитию интереса к предмету.
3. Воспитательные:
- воспитывать мыслительную активность, самостоятельность;
- достигать сознательного усвоения материала обучающимися.
Урок –игра
*Следствие ведут знатоки *
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось,
Улыбнись, удача, всем,
Чтобы не было проблем.
Проверка домашнего задания №849 (г, ж); №880 (г)
Конкурс 1 “ Будь внимательным “
3 4) -4 x x 3 – 2 x x 1 x 2 ) -2x 3 5) - 4 x x -3/2 x 16/4 x -1,5 x 4 3 ) -2x 3 6) 4 x x -16/4 x -4 " width="640"
Конкурс 1 “ Будь внимательным “
Найди ошибку при решении неравенств
1) 2x 3 4) -4 x
x 3 – 2 x
x 1 x
2 ) -2x 3 5) - 4 x
x -3/2 x 16/4
x -1,5 x 4
3 ) -2x 3 6) 4 x
x -16/4
x -4
1. Х ≥7 2. y
Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5]
3. m ≥ 12 4. x ≤ -1,3
Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;- 1,3]
2,5
7
12
-1,3
Конкурс 2 – Проверка логического мышления
Дополни предложение:
1.Если а
2.Если а
3.Если а
4. Пересечение двух множеств называют…….
5.Решением неравенства с одной переменной называется……..
6.Решением системы неравенств с одной переменной называется …
Конкурс 3 Графический диктант Мы с вами проведем. В нем ответы «да» и «нет» Другого выбора вам нет
10 ? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х 12 ? 3) Является ли неравенство 5х-15 4х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [ -2,8; - 2,6 ] ? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а ² +4 о? 6) Верно ли , что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? " width="640"
Тестирование. ( да - 1 , нет- 0 )
- Является ли число 12 решением неравенства 2х 10 ?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х 12 ?
3) Является ли неравенство 5х-15 4х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
[ -2,8; - 2,6 ] ?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
а ² +4 о?
6) Верно ли , что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Давайте проверим
101010
Физкультурная минутка
Все ребята дружно встали И на месте зашагали На носочках потянулись А теперь назад прогнулись Как пружинки вы присели
И тихонько рядом мы
за парты сели
Конкурс 4“ Прояви наблюдательность”
0 , { 3х 9 ІІ вариант х-0,8 0 , { -5х 10 ІІІ вариант 2-х 0 , { х-4 0 " width="640"
Решите систему неравенств и укажите три числа являющиеся ее решениями
І вариант
2х-12 0 ,
{
3х 9
ІІ вариант
х-0,8 0 ,
{
-5х 10
ІІІ вариант
2-х 0 ,
{
х-4 0
Конкурс 5 “ Проверка быстроты реакции” (самостоятельная разноуровневая работа)
Вот подошел к концу урок,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
На уроке отличился
Домашнее задание
стр. 186 – 197 (п. 34,35)
I группа - №852 (а,в); №882 (а);
II группа – домашнее задание по карточкам.
Рефлексивный этап
я удовлетворен уроком, урок был полезен для
меня, я много с пользой и хорошо работал на уроке, я понимал всё, о чем говорилось и что делалось на уроке.
урок был интересен, я принимал активное участие,
урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал на вопросы, выполнил некоторые задания,
мне было достаточно комфортно.
пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю,
о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее
задание я не смогу сделать, мне это не интересно
и всё не понятно
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас
И сердце умным будет
СПАСИБО ЗА УРОК