Урок-игра "Умелые хозяюшки"
Цели:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках “Технологии”;
развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Оборудование:
компьютер со слайдами;
карточки с заданиями для капитанов;
шаблоны для моделирования.
Ход игры.
Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса,
И мир станет прекрасней от мудрости творца!
Вступительное слово учителя.
Добрый день! Сегодня мы с вами собрались тут, чтобы попробовать свои силы в роли молодых хозяюшек.
Хозяюшка – это женщина, которая умеет все. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, модельера, дизайнера. От хозяйки требуется высокая квалификация по многим профессиям. Умение ведения домашнего хозяйства – это целое искусство – это профессия каждого человека.
Наша сегодняшняя игра поможет вам закрепить знания, которые вы получили ранее уроках технологии. А научились мы вкусно готовить, красиво сервировать стол, изучали ткани, правила ухода за тканями, устройство и назначение швейных машин, конструировали и моделировали одежду, а так же шили красивые, практичные и удобные вещи, вышивали, вязали.
Давайте посмотрим одну финскую сказку о труде .
(Смотрят сказку) Слайд 2
Вопросы к сказке :
Понравилась ли вам сказка ?
Что именно вам понравилась ?
В чем заключается смысл сказки?
И так, проблемным вопросом является то что: Слайд 3
Зачем человеку труд ?
Что дает человеку труд?
Роль труда в жизни человека ?
Вот на эти вопросы мы с вами ответим в ходе игры
Итак, мы начинаем нашу игру. Отправляемся в увлекательное, необычное и сказочное путешествие по стране знаний. А поможет нам путешествовать – русская матрёшка. В каждой из матрёшек будет задание - для каждой команды своё.
Команда «Мастера» и команда «Очумелые ручки» Слайд 4-5
И мы открываем первую матрёшку!
Ведущая:- первый конкурс называется «Собери пословицу» Слайд 6
Начало пословицы есть, надо найти конец. Каждой команде вручается конверт с пословицами. За каждую правильно угаданную пословицу 1 балл.
1.Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
2.С кем поведешься … от того и наберешься.
3.Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
4.Поспешишь, … людей насмешишь.
5.Любишь кататься … люби и саночки возить.
6.Один в поле … не воин
7.Семь раз отмерь … один раз отрежь.
8. Глазам страшно, ... а руки сделают.
9. Труд человека кормит, … а лень портит.
10. Дело мастера …боится.
11. Пашню пашут, руками ...не машут.
12. Окончил дело, …гуляй смело.
13. Не одежда красит человека, а добрые дела.
14. Куй железо, …пока горячо.
Командиры работают над заданием. А мы отгадываем загадки с остальными членами команды. Название конкурса
«Отгадай загадку» Слайд 8
1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
Слайд 9
2. Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей)
Слайд 10
3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
Слайд 11
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
Слайд 12
5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
Слайд 13
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
Слайд 14
7. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
Слайд 15
8. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
Слайд 16
9. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
Слайд 17
10. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
Слайд 18
Славно справились с заданием, а теперь послушайте мою подсказку
Если в гости я пришла
Рада очень детвора
Все кричат тогда - Ура!
Потому что я … (Игра)
Ведущая: Итак, проверяем выполненное задание правильно ли командиры отгадали пословицы, внимание на экран. Оцениваем командиров. Слайд 7
И мы открываем вторую матрёшку!
- И сейчас предлагаю вам принять участие в игре-соревновании, которое называется «Кулинарный поединок»
Слайд 19
Конкурс «Кулинарный поединок»,
- за определенное время участникам необходимо почистить картофель и нарезать его ровными ломтиками.
А пока наши команды работают я предлагаю «Конкурс для зрителей» Слайд 20-21-22
Отгадай ребус и назови слово
УЗОР
НОЖНИЦЫ
ЛИНЕЙКА
Молодцы и с этим заданием все отлично справились. Открываем третью матрёшку
“золотые руки”. Слайд 23
Кто быстрее пришьёт пуговицу для девочек
«Кроссворды»
Слайд 24
Слайд 25
Ответы: Слайд 26
Повар
Врач
Художник
Шофер
Учитель
Космонавт
Дрессировщица
Строитель
Маляр
Открываем четвертую матрёшку Слайд 27
Вопросы блиц-турнира.
Командам по очереди задаётся вопрос, если команда не отвечает - право хода переходит соперникам.
1. Что является основным компонентом в приготовлении желе (желатин)
2. Назовите волокна животного происхождения? (шерсть и шелк)
3. Тесто приготовленное без дрожжей называется … (пресным)
4. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
5. Продукт, простудивший старика Хотта-быча. Мороженое.
6. Исходное сырье для изготовления кареты для Золушки. Тыква.
7. Что приходит во время еды? Аппетит
Если останется время
По деревянной речке Принялась она за дело,
завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
поломала зуб, зуб.
(Пила)
У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут.
(Тиски)
Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду,
Ведь мой - ударный - труд.
(Молоток)
Бьют Ермилку по затылку,
он не плачет, только носик прячет.
(Гвоздь)
дымок его сосновый.
(Рубанок)
плывет кораблик новый,
свивается в колечки
Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне!
(Сверло)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)
Она с винтом пустилась в пляс,
А тот, кружась, в доске увяз!
(Отвёртка)
Завершен наш последний турнир. Спасибо обеим командам .
Время подошло к концу, давайте вернемся к нашим вопросам которые мы озвучили вначале . Слайд 28
Зачем человеку труд ?
Что дает человеку труд?
Роль труда в жизни человека ?
Каким бывает труд?