СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Виды компьютеров

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики 2 класс»

Урок

Тема : Виды компьютеров



Цель: - ознакомить детей с различными видами компьютеров и их применением в различных сферах деятельности человека;

- развивать логическое мышление, зрительную память, умение работать самостоятельно и в группе;

- воспитывать интерес к предмету, закреплять правила безопасного пользования техникой.



Тип урока: усвоение новых знаний.



Оборудование: компьютеры, учебники, тетради, программа «Сходинки до інформатики» , сигнальные карточки, дидактические упражнения.





Ход урока



  1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

И работать час настал.

Не теряем время зря,

Начинаем, детвора !







II. Повторение изученного материала

1. Игра «Согласен – не согласен»

Сигнальной карточкой покажите, согласны ли Вы с утверждением, которое Я предлагаю Вашему вниманию.

Зеленая карточка – Да.

Красная карточка - Нет.

а) Войдя в класс, сразу нужно сесть за компьютер (нет);

б) сиди правильно: держи спину ровно, локти на полу, плечи на столе (нет);

в) следи, чтобы расстояние от глаз до монитора было не меньше 50см. (да);

г) не прикасайся к монитору, не клади ничего на клавиатуру (да);

д) потрогай заднюю панель монитора и системного блока, проверь, включены ли вилки в разъемах (нет);

е) в случае возникновения неисправности в компьютере, предупреди учителя (да);

ж) съешь конфетку, запей водичкой и выдвигай клавиатуру (нет).



III. Мотивация учебной деятельности.

1. Составьте из данных букв слово:

а 3 4 1 5 2

а ш и м н а



- Какие бывают машины? (транспорт, бытовая техника,электроприборы).

- Для чего они служат людям ? (чтобы облегчить жизнь и работу)

- Компьютеры- это машины ? Почему ? (ответы детей).

- Можно ли представить компьютер , похожий на человека ? В виде кого ? (робота).

- Да, робот – это тоже машина, управляемая человеком. И сегодня такой робот, по имени Робик, будет нам помогать.









IV. Сообщение темы и задач урока

V. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя:

- Компьютер- это устройство, предназначенное для обработки, хранения и передачи информации. Слово «компьютер» в переводе с английского означает «вычислитель». Но с помощью компьютеров не только считают, а и строят, лечат, учат, изучают космос, рисуют, снимают фильмы, читают книги, путешествуют и многое другое.

- Какие же виды компьютеров существуют? Об этом нам расскажет Робик и покажет, как эти компьютеры выглядят.

- Наиболее распространенный компьютер- персональный, т.к. предназначен для работы на нем одного человека- персоны. Стационарный ПК используется в школах, супермаркетах, банках.



- Портативные ПК – это ноутбук и нетбук. Они небольшого размера, весят от 1.5 до 4 кг. Их можно брать с собой в дорогу, на отдых. С их помощью учителя проводят уроки, а так же можно читать книги и общаться с друзьями в Интернете.



- Планшет- разновидность ПК с сенсорным экраном. С его помощью можно рисовать, удобно бродить по Интернету.



- Карманный ПК- смартфон, айфон. Имеет сенсорный экран, можно в нем записывать домашние задания, проводить вычисления, слушать музыку, смотреть кинофильмы.

- Микрокомпьютеры встраивают в часы, одежду, используют в медицине, в быту (например, включает свет и бытовую технику).



VI. Физкульминутка

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.









VII. Первичное закрепление



  1. Работа с учебником.

Чтение текста «Компьютеры бывают разные».



  1. Упражнение в учебнике на стр. 21.







VIII. Формирование практических умений



  1. Групповая работа .Дидактическое упражнение.

Объедини стрелочками картинку и название компьютера

стационарный





нетбук



карманный ПК







Микрокомпьютер

IX. Минутка релаксации



1.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино-

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг

Поморгаю пару раз-

Физкультура- это класс!



2.Закройте глаза и представьте зелёный цвет ,голубой, жёлтый,белый…



X. Развивающее упражнение







XI. Контроль знаний



Разгадывание кроссворда «Виды компьютеров».



XII. Итог урока



- Какие виды компьютеров Вы запомнили?

- Приведите примеры использования компьютеров в жизни человека.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!