Урок
Тема : Виды компьютеров
Цель: - ознакомить детей с различными видами компьютеров и их применением в различных сферах деятельности человека;
- развивать логическое мышление, зрительную память, умение работать самостоятельно и в группе;
- воспитывать интерес к предмету, закреплять правила безопасного пользования техникой.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: компьютеры, учебники, тетради, программа «Сходинки до інформатики» , сигнальные карточки, дидактические упражнения.
Ход урока
Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал
И работать час настал.
Не теряем время зря,
Начинаем, детвора !
II. Повторение изученного материала
1. Игра «Согласен – не согласен»
Сигнальной карточкой покажите, согласны ли Вы с утверждением, которое Я предлагаю Вашему вниманию.
Зеленая карточка – Да.
Красная карточка - Нет.
а) Войдя в класс, сразу нужно сесть за компьютер (нет);
б) сиди правильно: держи спину ровно, локти на полу, плечи на столе (нет);
в) следи, чтобы расстояние от глаз до монитора было не меньше 50см. (да);
г) не прикасайся к монитору, не клади ничего на клавиатуру (да);
д) потрогай заднюю панель монитора и системного блока, проверь, включены ли вилки в разъемах (нет);
е) в случае возникновения неисправности в компьютере, предупреди учителя (да);
ж) съешь конфетку, запей водичкой и выдвигай клавиатуру (нет).
III. Мотивация учебной деятельности.
1. Составьте из данных букв слово:
а 3 4 1 5 2
а ш и м н а
- Какие бывают машины? (транспорт, бытовая техника,электроприборы).
- Для чего они служат людям ? (чтобы облегчить жизнь и работу)
- Компьютеры- это машины ? Почему ? (ответы детей).
- Можно ли представить компьютер , похожий на человека ? В виде кого ? (робота).
- Да, робот – это тоже машина, управляемая человеком. И сегодня такой робот, по имени Робик, будет нам помогать.
IV. Сообщение темы и задач урока
V. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя:
- Компьютер- это устройство, предназначенное для обработки, хранения и передачи информации. Слово «компьютер» в переводе с английского означает «вычислитель». Но с помощью компьютеров не только считают, а и строят, лечат, учат, изучают космос, рисуют, снимают фильмы, читают книги, путешествуют и многое другое.
- Какие же виды компьютеров существуют? Об этом нам расскажет Робик и покажет, как эти компьютеры выглядят.
- Наиболее распространенный компьютер- персональный, т.к. предназначен для работы на нем одного человека- персоны. Стационарный ПК используется в школах, супермаркетах, банках.
- Портативные ПК – это ноутбук и нетбук. Они небольшого размера, весят от 1.5 до 4 кг. Их можно брать с собой в дорогу, на отдых. С их помощью учителя проводят уроки, а так же можно читать книги и общаться с друзьями в Интернете.
- Планшет- разновидность ПК с сенсорным экраном. С его помощью можно рисовать, удобно бродить по Интернету.
- Карманный ПК- смартфон, айфон. Имеет сенсорный экран, можно в нем записывать домашние задания, проводить вычисления, слушать музыку, смотреть кинофильмы.
- Микрокомпьютеры встраивают в часы, одежду, используют в медицине, в быту (например, включает свет и бытовую технику).
VI. Физкульминутка
Раз- подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
VII. Первичное закрепление
Работа с учебником.
Чтение текста «Компьютеры бывают разные».
Упражнение в учебнике на стр. 21.
VIII. Формирование практических умений
Групповая работа .Дидактическое упражнение.
Объедини стрелочками картинку и название компьютера
стационарный
нетбук
карманный ПК
Микрокомпьютер
IX. Минутка релаксации
1.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано-
Где окно, а где кино-
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг
Поморгаю пару раз-
Физкультура- это класс!
2.Закройте глаза и представьте зелёный цвет ,голубой, жёлтый,белый…
X. Развивающее упражнение
XI. Контроль знаний
Разгадывание кроссворда «Виды компьютеров».
XII. Итог урока
- Какие виды компьютеров Вы запомнили?
- Приведите примеры использования компьютеров в жизни человека.