СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики «Работа с графическим фрагментом в программе Paint»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведён с использованием следующих методов: проблемно-поисковых; словесных, наглядных, практических, что даёт широкие возможности для активизации учебного процесса и познавательного интереса обучающихся. Знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики «Работа с графическим фрагментом в программе Paint»»

Технологическая карта урока


Тема

Работа с графическим фрагментом в программе Paint.

Класс

5

Тип урока

Урок освоения и применения новых знаний

Цель урока

Способствовать расширению знаний обучающихся об элементах графического редактора и о способах работы с графическими фрагментами.

Планируемые результаты

Предметные результаты – расширить представления об элементах графического редактора (о формах и параметрах выделения) и о способах работы с графическими объектами (выделение, копирование, перемещение); познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора Paint.

Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы.

Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя и одноклассников; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности;

Оборудование

Компьютеры учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор.

Методы обучения

  • проблемно-поисковые;

  • словесные,

  • наглядные,

  • практические.

Оборудование

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры, презентация.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация «Работа с графическим фрагментом в программе Paint»;

Интерактивное задание: https://learningapps.org/view1202466

Карточки с заданиями










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационный, мотивация к учебной деятельности.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

Учитель приветствует учеников, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

2.Актуализация опорных знаний.

Цель: повторить изученный материал, необходимый для получения нового знания.

- Ребята, в каких профессиях может применяться компьютерная графика?

-Назовите самый простой графический редактор

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с графическим редактором Paint. Для этого нам нужно вспомнить, что мы уже узнали на прошлых уроках.

-Объявляю аукцион «Инструменты Paint»

(Назовите инструменты графического редактора).



-Отметьте элементы окна приложения Paint

Рассматриваем основные элементы рабочего окна графического редактора Paint:

1. Строка заголовка;

2. Строка меню (коротко описываем каждый пункт, что бы ученик мог ориентироваться в окне программы);

3. Рассматриваем панель инструментов (сами инструменты будут рассматриваться позже); При выборе какого-либо инструмента в панели инструментов на панели настройки инструментов появляется (дополнительные настройки: толщина, форма и т.д.)

4. Рабочая область экрана;

5. Полосы прокрутки (появляются в том случае, если изображение не помещается в рабочую область экрана);

6. Рассматриваем палитру: активный цвет, цвет фона, палитра цветов;

7. Строка состояния

Отвечают на вопросы:

Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты и т.д.

Paint.


Перечисляют.

(карандаш, кисть, заливка, линия, кривая, прямоугольник, эллипс, многоугольник).

Поясняет назначение, использование каждого инструмента.

Учащиеся отвечают: один у доски.


https://learningapps.org/view778243


3.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками.

Цель: создать проблемную ситуацию, обсуждение «затруднений», задач для достижения цели

- Сейчас я попрошу вас посмотреть на экран и решить графическую, логическую задачу, которая является дополнительным заданием при работе в графическом редакторе:

В преддверии 8марта создать в графическом редакторе букет из гладиолусов.

-Как мы будем это делать?


Учащиеся высказывают свои предположения.


4. Целеполагание и мотивация.

Цель: определить цели и задачи урока, дать установку на пошаговую работу.

-Как выделить произвольную область рисунка?

Что выделено на рисунке? Как можно назвать часть рисунка?

-Давайте определим какая тема нашего сегодняшнего урока?

Выделена – часть, элемент, кусочек…

Дети пытаются сформулировать тему урока: «Работа с графическими фрагментами».


5. Поиск решения проблемы.

Цель: познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint.


-работа в группе


-взаимопроверка

-Молодцы, а сейчас откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа, тема урока «Работа с графическим фрагментом в программе Paint».

-Что такое «фрагмент»? Мы с Вами сейчас узнаем: предлагаю Вам объединиться в группы и собрать пазлы с определениями «фрагмент».






-Молодцы! Прошу прочитать 3 получившихся определения и выбрать правильное.

-Хорошо, давайте запишем это определение в тетрадь.

-Чтобы начать работу с графическим фрагментом, нужно «сказать» компьютеру, а какой именно графический фрагмент мы хотим выделить.

-Напомните мне, пожалуйста, как выделить прямоугольную область рисунка?

произвольную области рисунка?

Тот или иной способ выделения рисунка выбирается в зависимости от того, как расположен нужный нам графический фрагмент на рисунке. Если мы можем выделить его, не задев остальной части рисунка, то берём выделение прямоугольной области, а иначе – произвольной. Кроме этого, при выделении графического фрагмента нужно учесть, что любой из инструментов выделения можно использовать в двух вариантах:

выделение с фоном (выделяется непрозрачный фрагмент, захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона) и выделение без фона (выделяется прозрачный фрагмент, не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона).

Мы с вами будем пользоваться в своей работе выделением без фона

- Какие действия можно выполнить с выделенным графическим фрагментом.

Ученики открывают тетради, делают записи.


Ученики делятся на группы, собирают в группах пазлы и дают определение то такое «фрагмент».

1.ФРАГМЕНТ, а, м. (книжн.). 1. Отрывок текста, художественного, музыкального произведения романа или картины. (Словарь Ожегова)

2.Фрагмент (от лат. Fragmentum – обломок, кусок) часть произведения искусства, отрывок текста. (Российский энциклопедический словарь)

3. Графический фрагмент – это выделенная часть рисунка. (Словарь терминов).

Записывают.

Ученики отвечают.


Делают записи в тетрадь.



Выделения



прямоугольное произвольное




с фоном без фона



удалить

переместить

перетащить

вырезать

копировать

размножить(перетащить при нажатой клавише CTRL)

преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить)

6. Физкультминутка

Цель: снять напряжение

Учитель предлагает выполнить физкультминутку.

Выполняют упражнения

7. Компьютерный практикум.

Цель: проверить умение пользоваться инструментами графического редактора.


-Постановка учебной задачи.





Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Повторение правил ТБ






Учитель предлагает ученикам установить порядок (план) работы.

Учитель на своем компьютере в графическом редакторе создает вазу с цветами по найденному правильному плану, повторяя для учеников изученные на данном уроке операции работы с графическим фрагментом.

Учитель следит за работой учеников, исправляя при необходимости их работы.

Называют правила ТБ






Учениками разбирают решения на доске, выбирают правильное решение, анализируют возможные отклонения от найденного решения.


Ученики участвуют в обсуждении.

Ученики работают на компьютерах.


8. Информация о домашнем задании.

Цель: объяснение домашнего задания

Озвучивается домашнее задание: §11, вопросы 1-4, задания в РТ 138-140.


Записывают задания в дневники

9. Рефлексия.

Цель: оценка и самооценка процессов и результатов деятельности

Перед Вами «Лесенка успеха» перенесите человечка туда, куда Вы считаете нужным. Если Вам все удалось и было легко, то расположите человечка на верней лесенке, если Вы испытывали затруднения, то пусть человечек будет расположен посередине, а если ничего не поняли- на нижней лесенке.

Всем спасибо за работу. До свидания!

Анализируют свою работу, задают вопросы.



Организованное окончание урока




Скачать

© 2023, 154 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!