1.Организационный, мотивация к учебной деятельности. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке | Учитель приветствует учеников, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. |
2.Актуализация опорных знаний. Цель: повторить изученный материал, необходимый для получения нового знания. | - Ребята, в каких профессиях может применяться компьютерная графика? -Назовите самый простой графический редактор - Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с графическим редактором Paint. Для этого нам нужно вспомнить, что мы уже узнали на прошлых уроках. -Объявляю аукцион «Инструменты Paint» (Назовите инструменты графического редактора). -Отметьте элементы окна приложения Paint Рассматриваем основные элементы рабочего окна графического редактора Paint: 1. Строка заголовка; 2. Строка меню (коротко описываем каждый пункт, что бы ученик мог ориентироваться в окне программы); 3. Рассматриваем панель инструментов (сами инструменты будут рассматриваться позже); При выборе какого-либо инструмента в панели инструментов на панели настройки инструментов появляется (дополнительные настройки: толщина, форма и т.д.) 4. Рабочая область экрана; 5. Полосы прокрутки (появляются в том случае, если изображение не помещается в рабочую область экрана); 6. Рассматриваем палитру: активный цвет, цвет фона, палитра цветов; 7. Строка состояния | Отвечают на вопросы: Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты и т.д. Paint. Перечисляют. (карандаш, кисть, заливка, линия, кривая, прямоугольник, эллипс, многоугольник). Поясняет назначение, использование каждого инструмента. Учащиеся отвечают: один у доски. https://learningapps.org/view778243 |
3.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками. Цель: создать проблемную ситуацию, обсуждение «затруднений», задач для достижения цели | - Сейчас я попрошу вас посмотреть на экран и решить графическую, логическую задачу, которая является дополнительным заданием при работе в графическом редакторе: В преддверии 8марта создать в графическом редакторе букет из гладиолусов. -Как мы будем это делать? | Учащиеся высказывают свои предположения. |
4. Целеполагание и мотивация. Цель: определить цели и задачи урока, дать установку на пошаговую работу. | -Как выделить произвольную область рисунка? Что выделено на рисунке? Как можно назвать часть рисунка? -Давайте определим какая тема нашего сегодняшнего урока? | Выделена – часть, элемент, кусочек… Дети пытаются сформулировать тему урока: «Работа с графическими фрагментами». |
5. Поиск решения проблемы. Цель: познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint. -работа в группе -взаимопроверка | -Молодцы, а сейчас откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа, тема урока «Работа с графическим фрагментом в программе Paint». -Что такое «фрагмент»? Мы с Вами сейчас узнаем: предлагаю Вам объединиться в группы и собрать пазлы с определениями «фрагмент». -Молодцы! Прошу прочитать 3 получившихся определения и выбрать правильное. -Хорошо, давайте запишем это определение в тетрадь. -Чтобы начать работу с графическим фрагментом, нужно «сказать» компьютеру, а какой именно графический фрагмент мы хотим выделить. -Напомните мне, пожалуйста, как выделить прямоугольную область рисунка? -А произвольную области рисунка? Тот или иной способ выделения рисунка выбирается в зависимости от того, как расположен нужный нам графический фрагмент на рисунке. Если мы можем выделить его, не задев остальной части рисунка, то берём выделение прямоугольной области, а иначе – произвольной. Кроме этого, при выделении графического фрагмента нужно учесть, что любой из инструментов выделения можно использовать в двух вариантах: выделение с фоном (выделяется непрозрачный фрагмент, захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона) и выделение без фона (выделяется прозрачный фрагмент, не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона). Мы с вами будем пользоваться в своей работе выделением без фона - Какие действия можно выполнить с выделенным графическим фрагментом. | Ученики открывают тетради, делают записи. Ученики делятся на группы, собирают в группах пазлы и дают определение то такое «фрагмент». 1.ФРАГМЕНТ, а, м. (книжн.). 1. Отрывок текста, художественного, музыкального произведения романа или картины. (Словарь Ожегова) 2.Фрагмент (от лат. Fragmentum – обломок, кусок) часть произведения искусства, отрывок текста. (Российский энциклопедический словарь) 3. Графический фрагмент – это выделенная часть рисунка. (Словарь терминов). Записывают. Ученики отвечают. Делают записи в тетрадь. Выделения прямоугольное произвольное с фоном без фона удалить переместить перетащить вырезать копировать размножить(перетащить при нажатой клавише CTRL) преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить) |
7. Компьютерный практикум. Цель: проверить умение пользоваться инструментами графического редактора. -Постановка учебной задачи. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | -Повторение правил ТБ Учитель предлагает ученикам установить порядок (план) работы. Учитель на своем компьютере в графическом редакторе создает вазу с цветами по найденному правильному плану, повторяя для учеников изученные на данном уроке операции работы с графическим фрагментом. Учитель следит за работой учеников, исправляя при необходимости их работы. | Называют правила ТБ Учениками разбирают решения на доске, выбирают правильное решение, анализируют возможные отклонения от найденного решения. Ученики участвуют в обсуждении. Ученики работают на компьютерах. |
9. Рефлексия. Цель: оценка и самооценка процессов и результатов деятельности | Перед Вами «Лесенка успеха» перенесите человечка туда, куда Вы считаете нужным. Если Вам все удалось и было легко, то расположите человечка на верней лесенке, если Вы испытывали затруднения, то пусть человечек будет расположен посередине, а если ничего не поняли- на нижней лесенке. Всем спасибо за работу. До свидания! | Анализируют свою работу, задают вопросы. Организованное окончание урока |