СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики с применением ЭОР "Исполнители вокруг нас"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с презентацией. 6 класс раздел "Алгоритмика"

Просмотр содержимого документа
«pril3 кроссворд»



Кроссворд "Исполнители вокруг нас"


1


2
















3


4



5













































По вертикали: 1. Универсальный исполнитель алгоритмов. 3. Конечная последовательность шагов в решении задач. 4. Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель.

По горизонтали: 2. Выполнение алгоритма вместо человека автоматическим устройством. 5. Устройство, способное выполнять определенный набор команд.



















(проверка) Кроссворд "Исполнители вокруг нас"


1.К


2.А

В

Т

О

М

А

Т

И

З

А

Ц

И

Я


М


3. А


4.С



5. И

С

П

О

Л

Н

И

Т

Е

Л

Ь



Ь


Г


С



Ю

О

Т



Т

Р

Е



Е

Т

М



Р

М

А






По вертикали: 1. Универсальный исполнитель алгоритмов. 3. Конечная последовательность шагов в решении задач. 4. Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель.

По горизонтали: 2. Выполнение алгоритма вместо человека автоматическим устройством. 5. Устройство, способное выполнять определенный набор команд.



Просмотр содержимого документа
«pril1 лаб практ раб»

6 класс Урок №27

Лабораторно-практическая работа


Тема: «Знакомство со средой программирования Lego Mindstorms.

Цель: познакомиться со средой программирования исполнителя Lego-робота.

Задачи:

  • изучить интерфейс программы Lego Mindstorms;

  • написать свою первую программу движения робота с использованием блока Движение;

  • научиться осуществлять настройки программного блока Движение;

  • научиться подключать Lego-робота к компьютеру, устанавливать соединение, передавать написанную программу с компьютера в блок NXT Lego-робота, сохранять программу.


Теоретические сведения.


При написании программ мы будем использовать MINDSTORMS NXT. Начнём с двойного щелчка по иконке. Во время запуска программы вас попросят указать тип робота, через который он подключён к компьютеру. Программа соединится с ним (робот должен быть включён).

Интерфейс программы Lego Mindstorms представлен на рисунке 1.


Рис. 1. Интерфейс программы Lego Mindstorms


Общий обзор панелей инструментов и управления в программном обеспечении Вашего робота:

  1. Робо-центр (предложены инструкции по сборке и программированию некоторых моделей роботов)

  2. Мой портал (связь с главной страницей конструкторов mindstorms.com, где можно ознакомится не только с различными программами, программным обеспечением, но и фотогалереей, подсказками и пообщаться на форуме программистов)

  3. Панель инструментов (инструменты для настройки сенсоров, записей пользователя, создание файлов nxt и обмена с другими пользователями приложениями)

  4. Рабочая область (часть экрана для создания программ)

  5. Малое окно справки (вызов подсказок, справочной информации)

  6. Схема рабочей области (позволяет узнавать справку по частям программы)

  7. Палитра программирования (содержит пиктограммы главных структур программирования, которые используются для создания программы)

  8. Панель настройки (раскрывает список настроек к каждому блоку – пиктограммы команд)

  9. Контроллер (управление всей программой)

  10. Окно nxt ( связь с информацией о памяти nxt)


Для упрощения пользования палитра программирования разделена на 3 части. Стандартная палитра содержит наиболее часто используемые блоки, полная палитра содержит все блоки, личная палитра – те блоки, которые вы загрузили.




Рассмотрим стандартную палитру:

Таблица 1

Блок движения

Управление моторами. Используется для перемещения робота и для захвата предметов.

Блок записи/воспроизведения

Позволяет записать физическое движение в память робота, а потом воспроизводить его в любом месте программы.

Блок аудио

Используется для воспроизведения аудиофайла или тона.


Блок отображения

Используется для отображения картинки, вывода текста на графическом дисплее NXT.

Блок паузы

Позволяет роботу оценить окружающую обстановку на наличие определенного условия до продолжения выполнения программы.

Блок зацикливания

Используется для повторения каких-либо действий. Цикл может быть бесконечным, по какому-либо сенсору, по времени, по количеству выполнений или логический.

Блок решения

Используется для реализации алгоритмов с ветвлением. Условие может быть логическим или по какому-либо сенсору.


Сенсоры:

сенсор света,

поворот,

время,

нажатие,

ультразвуковой


Панель настроек

Каждый программный блок оснащен панелью настроек, позволяющей регулировать параметры блока, с помощью которых можно менять поведение каждого блока. Панель настроек появляется внизу экрана.

Рис. 2 Панель настроек


Контроллер

«1» - загрузить программу в NXT.

«2» - информация о ресурсе памяти NXT.

«3» - загрузить и выполнить только часть кода программы.

«4» - прекратить выполнение программы.

«5» - загрузить и выполнить программу.


Практическая часть


  1. Запустите приложение MINDSTORMS NXT двойным щелчком на ярлыке программы.

  2. Внимательно изучите интерфейс программы, опираясь на полученные теоретические сведения:

  1. Панель инструментов

  2. Палитру программирования

  3. Стандартную палитру

  4. Сенсоры

  5. Панель настроек программируемого блока Движение

  6. Контроллер

  1. В рабочей тетради начертите таблицу «Основные панели и окна» и заполните её.

Таблица 2.

Название панели или окна

Где располагается

Для чего используется

Панель

Палитра



Панель

Настройки



Панель

Управление устройством



Окно NXT




Окно

Справка и навигация




  1. Составьте программу движения робота вперед по образцу:

  1. Добавьте блок Движение из Стандартной палитры

Рис. 3. Программа движения робота вперед

  1. Установите для него следующие настройки:

Рис. 4. Настройки программируемого блока Движение

  1. Передайте программу в блок NXT.

  2. Запустите программу на исполнение.

  3. Прокомментируйте полученный результат.

  4. Что можно изменить в данной программе?

  1. Придумайте и напишите свою программу. Проверьте ее работоспособность.

  2. Предъявите результат своей работы учителю.

  3. Закройте окно программы. Сдайте оборудование.

4

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики с применением ЭОР»

Урок информатики с применением ЭОР

"Исполнители вокруг нас". 6-й класс


Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

дай мне сделать – и я пойму.

Конфуций


Характеристика класса: общеобразовательный класс в основном со средним или выше среднего показателем качества обученности с обычным делением на группы.

Программа: Информатика и ИКТ, 6 класс, автор Босова Л.Л. – М.: Бином, 2010

Учебник: Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ», 6 класс, 2012

Раздел: «Алгоритмы и исполнители», урок № 27, второй урок по теме раздела.

Количество часов: 35 учебных часов в год, 1 учебный час в неделю.

Данный урок состоит из шести основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

1 этап – организационный (2 мин) Задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, познавать.

2 этап – актуализация знаний (5 мин) Проходит с помощью фронтальной и индивидуальной работы учащихся, что позволяет организовать повторение материала прошлого урока, быстро провести проверку домашнего задания, подготовить учащихся к восприятию нового материала.

3 этап – изучение нового материала (12 мин) Сопровождается этап мультимедийной презентацией. Начинается он с постановки проблемной ситуации и вовлечением учащихся в диалог с учителем по теме "Исполнители вокруг нас". Благодаря последовательной постановке вопросов учащиеся приходят к основному определению "исполнителя" как человека, группы людей, животного или технического устройства и пониманию смысла "системы команд исполнителя". В конце этапа предполагается выполнение разминки, целью которой является снятие напряжения и положительного эмоционального настроя учащихся на выполнение практической работы на компьютере.

4 этап – знакомство с новым исполнителем, выполнение практической работы на компьютере (15 мин). Сопровождается этап мультимедийной презентацией и работой на интерактивной доске Smart. Учащимся предлагается познакомиться с новым исполнителем, выполнить практическое задание с последующей проверкой. Детям предлагаются найти свои ошибки и озвучить их. Важно, чтобы учащиеся проговаривали характер ошибки, причину, по которой она была допущена. Использование презентации MS PowerPoint и интерактивной доски позволяют качественно, красиво провести эту работу, возможности анимации позволяют ярко и акцентировать ошибки и показать их характер.

5 этап – подведение итогов работы (4 мин). Проводится в виде беседы. Учащиеся сообщают о том, что нового узнали на уроке. Оценка деятельности учащихся зависит от степени познавательной активности, творчества и самостоятельности, от уровня общеучебных и специальных умений и навыков. Проводится рефлексия с помощью графического редактора. Здесь можно увидеть каков примерно процент качества усвоения материала, попросив поднять руки учащихся, которые могут себе поставить за урок отметки «5» и «4». Отметочное оценивание в течение урока суммируется по этапам беседы, объяснения и самостоятельной практической работы (весь класс), эмоциональная оценка сопутствует на протяжении всего урока.

6 этап – домашнее задание (2 мин) дается в трех формах: 1) практика – паркграф по учебнику и выполнение упражнений в рабочей тетради по информатике для 6 класса по теме «Алгоритмы и исполнители» №5-7 стр.3 и №17 стр.6; 2) творческое задание: нарисовать образец рисунка движения работа, схематически представить его работу в программе MINDSTORMS NXT; 3) индивидуальное задание: ответить на вопросы в кроссворде по теме урока.

Данный урок дал результат 88% качества и 100% успеваемости. Характер ошибок, допущенных в практической работе – невнимательность при задании параметров программируемого блока Движения. На протяжении всего занятия царила «живая», насыщенная, работающая обстановка, что говорит о рациональности используемых методов обучения и форм организации работы учащихся. Материал для урока подбирала с помощью учебной методической литературы и сайтов с электронными образовательными ресурсами в Интернете http://school-collection.edu.ru, http://metodist.Lbz.ru и http://nnxt.blogspot.ru . В презентации использовала материал с диска, который входит в состав УМК по информатике для 6 класса Босовой Л.Л. Раздаточный материал для практической работы и кроссворд по теме подготовила самостоятельно. ЭОР позволяют провести урок – дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.

Цели урока:

  • проверка качества усвоения учебного материала по теме "Алгоритмы и исполнители";

  • изучение характеристик исполнителей;

  • практическое закрепление пройденного материала при работе с конкретным исполнителем;

  • формирование информационной компетентности учащихся.

Задачи урока:

  • обучающие – систематизация представления об исполнителях, развитие навыков составления алгоритмов для формального исполнителя;

  • развивающие – развитие логического мышления, внимания; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие познавательного интереса к предмету через практическую деятельность.

  • воспитательные – воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия и ответственности при выполнении задания; воспитание уверенности в своих силах.

Тип урока: комбинированный, с практической работой на компьютере.

Форма проведения урока: беседа + практическая работа.

Методы:

– словесный – беседа;

– наглядный – мультимедийный проектор, раздаточный материал, компьютеры;

– практический – индивидуальная работа, работа в группе, практическая работа на компьютере.

Межпредметные связи: математика, физика, технология, программирование, робототехника.

Оборудование и дидактический материал:

  • Компьютеры с ОС Windows XP

  • установленное программное обеспечение MINDSTORMS NXT 2.1 Programming (лицензия на класс)

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор, указка;

  • ЦОР мультимедийная презентация по теме “Исполнители вокруг нас”; (Презентация)

  • разработка лабораторно-практического занятия по работе с приложением; (Приложение 1)

  • авторская рабочая тетрадь по информатике и ИКТ для обучающихся 6 класса по теме «Алгоритмы и исполнители» (Приложение 2)

  • раздаточный материал для домашней работы, кроссворд по теме "Исполнители вокруг нас"; (Приложение 3)

  • Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – 2-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  • Конструкторы Lego Mindstorms NXT 9797 - 3 шт.

Вид урока: обычный, продолжительность 40 минут, при обычном распределении учащихся 6 класса по подгруппам. Компьютеры включены перед началом урока. Включен проектор с презентацией на компьютере, включена интерактивная доска. Приготовлена доска с темой урока и ключевыми понятиями. Раздаточный материал для практической работы по работе с приложением Mindstorms NXT находятся на рабочих местах у компьютеров – по количеству рабочих мест. Задания для домашней работы – кроссворды раздаются учителем индивидуально. Рабочая тетрадь по информатике и ИКТ для обучающихся 6 класса по теме «Алгоритмы и исполнители» у каждого на парте. Собраны три готовые модели движущейся тележки из конструктора Лего (модели собирались на предыдущем занятии кружка «Первый шаг в робототехнику»).

План урока.

  1. Целевая установка на урок.

  2. Проверка качества усвоения учебного материала прошлого урока.

  3. Систематизация понятия "исполнитель". Разминка.

  4. Знакомство с новым исполнителем. Объяснение порядка выполнения практической работы.

  5. Выполнение практической работы на компьютере.

  6. Подведение итогов работы. Оценивание учащихся.

  7. Объяснение домашнего задания.


ХОД УРОКА

1. Целевая установка на урок

Этап учебного занятия

Время

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

2 мин.




1) Оглашение темы урока: “Исполнители вокруг нас”.
2) Постановка цели урока: изучение нового материала по теме “Алгоритмы и исполнители”.
3) Постановка задачи урока: изучение новых понятий и определений из раздела “Алгоритмы и исполнители”. Запускается Презентация.
Сегодня мы вспомним, что такое алгоритм, обсудим определение исполнитель, а так же рассмотрим ряд исполнителей из жизни и закрепим наш урок практическим занятием. Слайд 1.

Приготовить раскрытые рабочие тетради по информатике с домашней работой.

2. Проверка качества усвоения учебного материала прошлого урока.

2. Актуализация знаний

3 мин.

Беседа

Фронтальная и индивидуальная работа

 

Ребята! На прошлом уроке мы познакомились с понятием, с которым постоянно сталкиваемся в жизни при решении различных задач. Совершенно верно. Это алгоритм. Как мы определим это понятие? Учителем подчеркивается, что эта последовательность шагов обязательно конечная, отталкивается от исходных данных и имеет строго определенный порядок. Проверяется домашнее задание, выполненное в рабочей тетради [2] (№ 1-4 – стр. 75-76).Кто является исполнителем алгоритмов для решения задач из вашего домашнего задания? Слайд 2.

Было задано выполнить упражнения в рабочей тетради [2] (№ 1-4 – стр. 75-76). Ответы: Алгоритм
(Высказываются различные формулировки определения алгоритма как последовательности шагов для достижения требуемого результата).

Ответы: В задании 1 исполнителем может быть каждый из нас, а в задании 4 это сказочные герои.

3. Систематизация понятия "исполнитель"

3. Усвоение нового материала

10 мин. + 2 мин. – разминка

Беседа

Фронтальная работа

Презентация

А кто вообще может быть исполнителем? Верно. Исполнитель алгоритма – это живое существо или техническое устройство, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Слайд 3. Но все ли исполнители одинаковы? Действительно, человек и животные отличаются от всех остальных исполнителей тем, что могут понимать команды, поданные по-разному, одни и те же команды выполнять по-разному, а могут и вовсе отказаться выполнять команду. Самый впечатляющий пример исполнителя – компьютер. Его отличительная черта – универсальность. Слайд 4. – Как может использоваться компьютер? – Куда может быть встроен компьютер? Эти формальные исполнители способны освободить человека от решения множества тяжелых и трудоемких задач, различной рутинной деятельности. Среди автоматических устройств наиболее совершенными исполнителями являются роботы. Слайд 5. В то же время компьютер, другие технические устройства выполняют заданную им последовательность команд строго в соответствии с предписанием, не вникая в смысл выполняемых действий. Такие исполнители являются бездумными автоматами, или формальными исполнителями, в отличие от неформальных исполнителей, которые по своему уразумению могут вносить какие-то изменения в алгоритм. Слайд 6. Разработка алгоритмов для технических устройств – это трудоемкая задача, на решение которой способен только человек. Она требует от человека глубоких знаний и больших затрат времени. Как создать алгоритм для конкретного исполнителя? Например, в стиральную машину и сканер алгоритмы работы заложены производителем.  Назовите СКИ для принтера.
Еще одна система команд  – для плеера DVD. Слайд 7. Это устройство сейчас есть почти в каждом доме. включая его, мы не задумываемся, что запускаем систему команд исполнителя. Предлагаю вам выполнить СКИ в виде математических действий.

  • Задумайте число;

  • Прибавьте столько же;

  • Умножьте результат на 3;

  • Разделите на задуманное число.

Если после выполненных действий ответ совпал с моим, значит алгоритм  исполнен верно.
Итак, ребята давайте подведем итог
Продолжите фразу:
Исполнитель – это…
Система команд исполнителя (СКИ)…
Приведите примеры исполнителей Слайд 8.
Разминка (2 мин.) Слайд 9 .

Называются примеры исполнителей: человек, животное, заводная игрушка, компьютер. Приводятся примеры исполнителей, способных выполнить те или иные задачи.

Ответы: учеба, работа, игра, рисование управление и др.
Ответы: самолет, машина, телефон и др.

Читают СКИ для стиральной машины и сканера.
Ответы: Для этого нужно знать, какие команды понимает и умеет выполнять исполнитель, то есть знать его СКИ (систему команд исполнителя).
Ответы: включение, считывание, проверка бумаги, проверка документа (выход за рамки), печать документа, выключение.

Ответ 6

Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные, выполнять определенный набор команд.
Команды, которые может выполнять исполнитель называются системой команд исполнителя (СКИ).
Робот, компьютер, люди

4. Знакомство с новым исполнителем. Объяснение порядка выполнения практической работы. Выполнение практической работы на компьютере

4. Практическая работа

15 мин.

Беседа

Групповая работа

Презентация

На занятиях кружка по робототехнике ваши одноклассники уже собрали модели движущейся тележки.

Одинаковые ли они получились?

Могут ли они ездить?

Могул ли они двигаться без посторонней помощи?

Достоинство конструктора Лего и заключается в том, что наши машины могут быть запрограммированы и двигаться по написанной нами программе. А хотели бы вы выступить программистами автоматизированных машин?

Слайд 10.

Учитель рассказывает о среде программирования Лего-робота, называет все основные панели и окна.


А перед тем как сесть за компьютер давайте вспомним правила по ТБ.

Задание на практическую работу у каждого на рабочем месте. Краткий инструктаж по работе.

Слайд 11.

Заполняем таблицу


Слайд 12. Ребята, чем вы занимались на практической работе?

Обучающиеся на кружке представляют свои модели движущейся тележки.

Ответы: все модели разные.

Ответы: да, но они ничем не отличаются от обычной игрушечной машинки.

Ответы: нет.

Ответы: да, конечно.

Учащиеся внимательно слушают учителя и запоминают основные панели и окна программы.




Ответы: С клавиатурой и мышкой работать аккуратно, провода не трогать, не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора

Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют задания представленные в разработке лабораторно-практического занятия. Учитель контролирует выполнение задания и при необходимости отвечает на вопросы.
По желанию по очереди учащиеся выходят к интерактивной доске и заполняют таблицу на слайде 11. Все сверяют свои записи с записями на доске.

В ходе выполнения практической работы команды поочередно рассказывают демонстрируют движение своих роботов.

В конце практической работы показываются свои результаты.
Ответ: Выполняли задания для знакомства с программой Mindstorms NXT, составляли программы движения робота.

5. Подведение итогов работы

5. Подведение итогов работы

5 мин.

Беседа

Групповая работа

Презентация

– С какими основными понятиями вы познакомились на этом уроке? Ребята! Сегодня вы познакомились с исполнителем роботом Mindstorms NXT и успешно выполнили задание – научились составлять алгоритмы с использованием команд, входящих в СКИ программы. И хотя этот набор команд невелик, вам потребовались аккуратность и внимание при выполнении работы. Эти качества обязательно понадобятся вам в дальнейшем при составлении других, более сложных алгоритмов.
Учитель оценивает учащихся по ответам в течение урока.

Ответы: Исполнитель, СКИ, программой Mindstorms NXT.

Рефлексия
В графическом редакторе нарисовать круг и закрасить:
Красным – все понял, интересно;
Желтым – понятно не все, но интересно;
Зеленым – ничего не понял.

Учащиеся переходят на места за партами.

6. Домашнее задание

6. Домашнее задание

3 мин.

Беседа

 

Презентация

Слайд 13. Учебник: п. 3.2, 4.19 (материал для любознатеных)
В по информатике и ИКТ для 6 класса по теме «Алгоритмы и исполнители»: № 5-7 с.3, №17 с.6)

Творческое задание: нарисовать образец рисунка движения робота, схематически представить его работу в программе

Индивидуальное задание: ответить на вопросы в кроссворде по теме урока. (Приложение 3)

Записывают домашнее задание в дневниках.


Учебно-методические пособия для учителя:

  1. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса.– 2-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 6». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  6. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  7. Филиппов С.А., Робототехника для детей и родителей, 3-е издание. СПб: Наука, 2013. 319 с.


для обучающихся:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  4. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей, 3-е издание.. СПб: Наука, 2013. 319 с.


Интернет-источники

  1. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  3. Официальный сайт Физико-математического лицея №239 Центрального района Санкт-Петербурга. (www.239.ru)

  4. www.legoengineering.com/

  5. LEGO Mindstorms - официальный сайт (http://www.mindstorms.ru) Описание состава конструкторов LEGO.

  6. Блог «Роботы и робототехника» (http://insiderobot.blogspot.com) Блог посвящен роботам и робототехнике. Здесь публикуются ссылки на полезные ресурсы по робототехнике, успехи и поражения

  7. ЛЕГО - Википедия про создание ЛЕГО

(http://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO)

  1. Открытый технический форум по робототехнике. (http://roboforum.ru)

  2. Программа "Робототехника" (http://www.robosport.ru)

  3. Робототехнический сайт "Железный Феликс" (http://ironfelix.ru)

Сайт "Железный феликс" является некоммерческим проектом. Он ставит своей целью популяризацию робототехники и поддержку домашнего роботостроения путем публикации новостей, обзоров и прочих материалов по различным направлениям в области робототехники.

  1. Российская ассоциация искусственного интеллекта (РАИИ) - всероссийская творческая профессиональная организация - создана на основе Советской ассоциации искусственного интеллекта и зарегистрирована Минюстом РФ 19.10.92 N 1304. Ассоциация объединяет в своих рядах практически всех ученых России и многих ученых из стран СНГ, областью профессиональной деятельности которых является искусственный интеллект. (http://www.raai.org)

  2. http://nxtprograms.com Сайт о роботах и робототехнике для детей.

  3. http://www.int-edu.ru/

  4. http://nnxt.blogspot.ru сайт Робототехника для школ и ВУЗов Нижнего Новгорода

Просмотр содержимого презентации
«pril»

2016 г.

2016 г.

Разрабатывать алгоритмы может только человек. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже детские игрушки. Разработчик алгоритма – человек . Исполнитель алгоритма – человек, животное, техническое устройство.

Разрабатывать алгоритмы может только человек. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже детские игрушки.

Разработчик алгоритмачеловек .

Исполнитель алгоритмачеловек, животное, техническое устройство.

Самый впечатляющий пример исполнителя – КОМПЬЮТЕР (универсальное техническое устройство). Как может использоваться компьютер? рисование работа  игра учёба  управление Куда может быть встроен компьютер?

Самый впечатляющий пример исполнителя – КОМПЬЮТЕР (универсальное техническое устройство).

Как может использоваться компьютер?

рисование

работа

игра

учёба

управление

Куда может быть встроен компьютер?

СИСТЕМА КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ АЛГОРИТМА – это команды, которые может выполнить конкретный исполнитель. (СКИ) Система команд исполнителя (СКИ) Стиральная машина Система команд исполнителя (СКИ)  Сканер Включение. Замачивание. Отстирывание. Полоскание. Отжим . Сушка. Выключение. Включение. Распознавание Считывание и перевод в цифровой формат. Сохранение на ПК. Выключение. СКИ – Принтер ?

СИСТЕМА КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ АЛГОРИТМАэто команды, которые может выполнить конкретный исполнитель. (СКИ)

Система команд исполнителя (СКИ)

Стиральная машина

Система команд исполнителя (СКИ) Сканер

  • Включение.
  • Замачивание.
  • Отстирывание.
  • Полоскание.
  • Отжим .
  • Сушка.
  • Выключение.
  • Включение.
  • Распознавание
  • Считывание и перевод в цифровой формат.
  • Сохранение на ПК.
  • Выключение.

СКИ – Принтер

?

Пример некоторых команд из СКИ исполнителя «DVD –плеер» Начать воспроизведение Пауза Остановить воспроизведение Увеличить громкость Уменьшить громкость Ускоренное воспроизведение Покадровое воспроизведение Выбор языка Выполните следующий алгоритм: Задумайте число; Прибавьте столько же; Умножьте результат на 3; Разделите на задуманное число.  Если после выполненных действий  ответ совпал с моим, значит алгоритм был исполнен верно.

Пример некоторых команд из СКИ исполнителя «DVD –плеер»

  • Начать воспроизведение
  • Пауза
  • Остановить воспроизведение
  • Увеличить громкость
  • Уменьшить громкость
  • Ускоренное воспроизведение
  • Покадровое воспроизведение
  • Выбор языка

Выполните следующий алгоритм:

  • Задумайте число;
  • Прибавьте столько же;
  • Умножьте результат на 3;
  • Разделите на задуманное число.

Если после выполненных действий

ответ совпал с моим, значит

алгоритм был исполнен верно.

Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов, сам исполняет алгоритмы;  Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов; сам исполняет алгоритмы – программы.
  • Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов, сам исполняет алгоритмы;
  • Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов; сам исполняет алгоритмы – программы.
Мы работали, трудились  И маленько притомились.  Нужно сделать повороты  Влево, вправо развороты.      Вправо смотрим и моргнем     Влево смотрим и моргнем.     Повторим еще разочек     От работы отдохнем.   Вверх посмотрим и моргнем  Вниз посмотрим и моргнем.  Повторим мы упражненье  Смотрим в тех же направленьях.      Отдохнули мы, размялись     И к работе возвращаясь,     Не забудем про осанку     И дистанцию с экраном.

Мы работали, трудились И маленько притомились. Нужно сделать повороты Влево, вправо развороты. Вправо смотрим и моргнем Влево смотрим и моргнем. Повторим еще разочек От работы отдохнем. Вверх посмотрим и моргнем Вниз посмотрим и моргнем. Повторим мы упражненье Смотрим в тех же направленьях. Отдохнули мы, размялись И к работе возвращаясь, Не забудем про осанку И дистанцию с экраном.

В рабочей тетради начертите таблицу «Основные панели и окна» и заполните её. Таблица Название панели или окна Панель Палитра Где располагается   Панель Настройки Для чего используется     Панель Управление устройством     Окно NXT     Окно Справка и навигация        

В рабочей тетради начертите таблицу

«Основные панели и окна» и заполните её.

Таблица

Название панели или окна

Панель

Палитра

Где располагается

 

Панель

Настройки

Для чего используется

 

 

Панель

Управление устройством

 

 

Окно NXT

 

 

Окно

Справка и навигация

 

 

 

 

ВОПРОСЫ:

ВОПРОСЫ:

  • Кого или что называют исполнителем алгоритма?
  • С какой задачей может справиться только человек?
  • Что такое СКИ?
Домашнее задание: Учебник: п. 3.2, 4.19 (материал для любознательных). В рабочей тетради по информатике и ИКТ для 6 класса по теме «Алгоритмы и исполнители» : № 5-7 с.3, №17 с.6 Творческое задание: нарисовать образец рисунка движения робота, схематически представить его работу в программе Индивидуальное задание: кроссворд.

Домашнее задание:

Учебник: п. 3.2, 4.19 (материал для любознательных).

В рабочей тетради по информатике и ИКТ для 6 класса по теме «Алгоритмы и исполнители» : № 5-7 с.3, №17 с.6

Творческое задание: нарисовать образец рисунка движения робота, схематически представить его работу в программе

Индивидуальное задание: кроссворд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!