СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в 6 классе по теме "Типы алгоритмов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 6 классе по теме "Типы алгоритмов"

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 6 классе по теме "Типы алгоритмов"»

Тема: Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические.

Цели:

повышение интереса к изучению предмета;

развитие навыка алгоритмического мышления;

развитие познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные

Создать условия для закрепленияучащимися понятий: алгоритм, исполнитель, форма представления алгоритмов;

Познакомить учащихся с типами алгоритмов: линейным, разветвляющимся, циклическим;

Научить представлению алгоритмов в виде блок-схем;

2. Развивающие

Развивать образное, критическое мышление;

Активизировать познавательную деятельность учащихся через ИКТ (информационно-коммуникационные технологии);

3. Воспитательные

Воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества;

Критерии успешности:

Знать типы алгоритмов;

знать понятия: линейный, разветвляющийся, циклический алгоритмы;

уметь применять полученные знания при выполнении практических заданий.

Тип урока: комбинированный.

Технология: элементы технологии критического мышления.

Методы:

частично-поисковый, практический.

информационный (словесный);

наглядно-иллюстративный;

Оборудование:

Презентация по теме, компьютеры, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.

План урока

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (2 минуты)

    2. Проверка д/з. (5 минут)

    3. Актуализация знаний.(3 минута)

    4. Решение учебных задач.( 15минут)

    5. Практическая работа. Решение задач (9 минут)

    6. Промежуточная рефлексия (8 минут)

    7. Оценивание (1 минута)

    8. Домашнее задание (1 минута)

    9. Итоговая рефлексия (1 минута)

Ход урока.

        1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. 
- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка настроение отличное, зелёная хорошее, синяя настроение грустное. 
- Я тоже покажу вам своё настроение. 
- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. 

        1. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос)

1 Задание.

На слайде представлены слова и выражения. Вам необходимо составить определения понятиям: алгоритм, исполнитель и выбрать формы представления алгоритма.

Алгоритм – это последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи.

Исполнитель – это тот, кто выполняет алгоритм

Формы представления алгоритмов:

словесная;

графическая;

на алгоритмическом языке;

на языке программирования.

Учащиеся дают определения алгоритм, исполнитель, называют формы представления алгоритма. На слайде остается 3 новых слова: линейный, разветвляющийся, циклический.

Куда можно отнести слова, которые остались на слайде? Эти слова относятся к теме урока.

2 Задание.

Разложите перед собой элементы блок-схемы. Сейчас я буду называть действия, а вы должны поднять фигуру, которая отвечает за данное действие. Понятно?

Поставьте сами себе оценку в лист оценивания за домашнее задание. Если вы допустили 1, 2 ошибки – «5», 3-4 – «4», 5-6 – «3», 7 и больше – «2»

Деление на группы. Заранее учащимся раздаются листы оценивания на которых название алгоритма. По названию алгоритма учащиеся объединяются в группу, называют название своей группы. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Типы алгоритмов)

        1. Актуализация знаний.

  1. Где вы встречались с понятием алгоритм? (математика, русский язык, режим дня, алгоритм правил перехода через дорогу и т.д.)? Вся наша жизнь строится, на каких либо алгоритмах.

  2. Как вы считаете на уроках информатики с какими алгоритмами вы сталкивались? (при включении компьютера, при запуске любой программы)

  3. Как называется профессия человека, который создает алгоритмы к программам? (программист)

Для того, чтобы научиться писать программыдля исполнителя алгоритма «компьютер» мы должны познакомиться с типами алгоритма.

Учащиеся заполняют таблицу ЗХУ(колонки знаю, хочу узнать)

К концу урока мы с вами должны узнать типы алгоритмов. Чем они отличаются друг от друга? Научиться строить блок-схемы.

        1. Решение учебных задач.С помощью кого и чего мы можем ответить на поставленные вами вопросы? (учителя, учебника и презентации)

  1. Каждой группе предлагается выполнить задания:

Группа 1

Линейный алгоритм

  1. Линейный алгоритм – это

  2. Блок-схема линейного алгоритма

  3. Пример блок-схемы линейного алгоритма

Группа 2

Разветвляющийся алгоритм

  1. Разветвляющийся алгоритм – это

  2. Блок-схема разветвляющегося алгоритма

  3. Общий вид словесной записи алгоритма ветвления в полной и неполной форме.

Группа 3

Циклический алгоритм

  1. Циклический алгоритм – это

  2. Блок-схема циклического алгоритма

  3. Пример блок-схемы циклического алгоритма.

  1. Предлагаю учащимся поменяться участниками группы, объединившись по цвету, с помощью способа «Группы сменного состава». Займите места так, чтобы за первой партой сидели учащиеся с зеленой карточкой, за второй партой красной, за третьей с карточкой синего цвета.

Теперь каждый из вас превращается в учителя. Объясните своим ученикам тот материал, который был изучен вами только что в предыдущей группе. Остальные внимательно слушают и записывают информацию в рабочий лист. Таблица для заполнения у каждого в тетради.

  1. Рефлексия. Предлагаю учащимся сравнить свои записи с доской.

Ученики обсуждают и ставят оценку «преподавателю».

Критерии оценивания «преподавателя»

  1. Полнота

  2. Достоверность

  3. Ясность


        1. Практическая работа. Решение задач.

  1. Для закрепления полученных знаний учащимся предлагается решить 3 задачи, а это значит составить блок-схемы.

1 задача

Составьте блок схему алгоритма умножения двух чисел.

начало




Введите а,в






С:=а*в




Вывод С





конец




2 задача

Преобразуйте алгоритм в блок-схему:

Начало

Если безударная гласная в корне слова,

То подбери проверочное слово,

Иначе найди слово в словаре

Конец.




















3 задача

Составьте блок-схему алгоритма выполнения домашнего задания по математике, состоящего из нескольких примеров.

начало





Решить задание по математике




Нет



Все задания выполнены?



Да



конец





Взаимооценка стратегия «Карусель» (учащиеся меняются тетрадями и выставляют оценки в соответствии с критериями).

Критерии оценивания

3 балла – решение трех задач выполнено верно.

2 балла–решение двух задач выполнено верно.

1 балл–решение одной задачи выполнено верно.

0 баллов – все задачи решены неверно.

Перенесите поставленные баллы в лист оценивания.

        1. Промежуточная рефлексия.

Предлагаю учащимся заполнить колонку узнал новое в таблице ЗХУ

  1. Тестирование.

Предлагаю учащимся выполнить контрольный тест за ПК.

  1. Если в алгоритме действия выполняются строго друг за другом, такой алгоритм называется:

А) Линейным

В) Ветвления

С) Неполного ветвления

Д) Линейным с элементами ветвления

2) Алгоритм, имеющий полную и неполную формы, - это алгоритм:

А) Линейным

В) Ветвления

С) Нет такого алгоритма

Д) Выбора

3) Условие в блок-схеме алгоритма ветвления заключается в:

А) Прямоугольник

В) Овал

С) Шестиугольник

Д) Ромб

4) Укажите вид алгоритма: «Если время на часах 11 вечера, то идти спать, инече читать книгу».

А) Линейный

В) Неполная форма структуры ветвления

С) Полная форма структуры ветвления

Д) Смешанный вид.

5) Укажите лишнее в видах алгоритма

А) Линейный

В) Командный

С) Разветвляющийся

Д) Циклический

6) Циклический алгоритм – это:

А) Алгоритм с повторяющейся частью

В) Алгоритм, в котором выполнение действий зависит от поставленного условия

С) Последовательное выполнение действий

Д) Графическое представление алгоритма

7) В блок-схеме циклического алгоритма условие помещают:

А) Прямоугольник

В) Ромб

С) Параллелограмм

Д) Шестиугольник

У учащихся появляется количество баллов. Они переносятся в листы оценивания.

        1. Оценивание.

Учащимся предлагается перевести полученные баллы в оценку.

Итоговая оценка

18-16 – «5»

15-13 – «4»

    1. «3»

        1. Домашнее задание

На «З» - Параграф 10, 11 читать и пересказывать

На «4» - Параграф 10, 11 читать и пересказывать, стр. 70 №3

На «5» - Параграф 10, 11 читать и пересказывать, стр. 70 №3, №4

        1. Итоговая рефлексия.

Количество «5», «4», «3»

Стратегия «Мишень»

На доске появляется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры-рефлексии состоявшейся деятельности. Оценка деятельности ученика. Ученик ставит метки на сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к пятерке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводится краткий анализ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!