СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в 9 классе по теме "Алгоритм"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный разработка урока состоит из технологической карты к уроку, а так же презентации.

Просмотр содержимого документа
«адгоритм1»

Приложение 1

Структура и ход занятия


п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)

https://yandex.ru/search/?

Взаимные приветствия

Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивирует учащихся для определения темы урока с помощью дополнительных вопросов.

Активизация внимания

Обучающихся.

Слайды 2- 3

Обсуждение темы и целей урока,

обучающиеся отвечают на вопросы «Информационной разминки»

1

Этап актуализации знаний

https://multiurok.ru

Вопросы на повторение предыдущих тем урока

Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, объясняют смысл изложенного, делают выводы. Работа с презентацией

5

Этап открытий новых знаний:

- Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

https://infourok.ru/




Педагог рассказывает о том, что в нашей жизни мы используем множество различных правил, инструкций, рецептов, указаний. Решении этих и множества других задач начинается с определения порядка выполнения отдельных действий, приводящей к поставленной цели. Проблема заключается в том, что многие задачи решаются с помощью некоторых одинаковых действий и эти действия могут быть систематизированы для одинаковых классов задач.

Педагог об истории возникновения алгоритма, дает определение алгоритма, приводит примеры алгоритмов. Даются определения исполнителей алгоритмов. Описываются свойства и формы представления алгоритмов. Рассматриваются виды алгоритмов.

Слайды 4-12

Работа с презентацией: просмотр, обсуждение, предложение своих вариантов определения и примеров алгоритмов

15

Закрепление знаний обучающихся


Решение упражнений на составление линейных алгоритмов с последующим тестированием. Использование возможностей интерактивной доски.

Слайды 13-14

Активное участие в составлении блок-схем алгоритмов, их тестирование

10

Рефлексия


Рефлексия -

предлагает ответить на вопросы:

1.Можете ли вы назвать тему урока?
2.Вам было легко понять тему или были трудности?
3.Все ли предложенные задания у вас получилось?
4.Какое задание было более интересным и почему?
5.Как бы вы оценили свою работу?

Обучающиеся отвечают на вопросы рефлексии

3

Практическая работа


Объяснение правил выполнения практической работы

Выполнение практической работы

10

Подведение итогов занятия педагогом


Сегодня мы узнали историю возникновения понятия «алгоритм», их свойства, что они бывают линейные, разветвляющиеся и циклические, как они представляются, научились составлять блок-схемы алгоритмов решения различных задач.

Обучающиеся записывают домашнее задание

2















Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)


п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


Мультиурок

образовательная площадка, на которой каждый учитель может бесплатно получить собственный сайт, делиться опытом, общаться и удобно следить за интересными публикациями своих коллег.

Презентация.

https://multiurok.ru


Яндекс

Поисковый сервер

Иллюстрация

https://yandex.ru/search/?


Инфоурок

Образовательный портал в помощь школам, учителям, ученикам и родителям


Презентация

https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-na-temu-lineynie-algoritmi-klass-2908675.html



















Просмотр содержимого презентации
«Урок по теме «Алгоритмы»»

Урок по теме «Алгоритмы» Учитель информатики МКОУ «СОШ им. Х. Х. Долова с.п. Хатуей» Ошноков А. М.

Урок по теме «Алгоритмы»

Учитель информатики

МКОУ «СОШ им. Х. Х. Долова с.п. Хатуей»

Ошноков А. М.

Основные вопросы темы:

Основные вопросы темы:

  • Что такое алгоритм?
  • Что такое исполнитель?
  • Свойства алгоритма.
  • Формы представления алгоритма.
  • Виды алгоритмов.
Информационная разминка

Информационная разминка

  • Кто такой Норберт Винер?
  • Что такое управление?
  • Схема управления без обратной связи
  • Схема управления с обратной связью
  • Привести пример управления с обратной связью
Нам приходиться постоянно решать какие-то задачи: подготовиться к урокам на завтра; составить режим дня; распланировать свои каникулярные дни; уборка по дому; включение бытовых приборов; как одеться по погоде; решить задачу на компьютере; заварить чай; правила умножения, деления, сложения, вычитания чисел; грамматические правила правописания слов и предложений, а также разнообразные инструкции, рецепты и указания. Решении этих и множества других задач начинается с определения порядка выполнения отдельных действий, приводящей к поставленной цели.   Понятие алгоритма так же фундаментально для информатики, как и понятие информации. Поэтому в нем очень важно как следует разобраться.

Нам приходиться постоянно решать какие-то задачи: подготовиться к урокам на завтра; составить режим дня; распланировать свои каникулярные дни; уборка по дому; включение бытовых приборов; как одеться по погоде; решить задачу на компьютере; заварить чай; правила умножения, деления, сложения, вычитания чисел; грамматические правила правописания слов и предложений, а также разнообразные инструкции, рецепты и указания. Решении этих и множества других задач начинается с определения порядка выполнения отдельных действий, приводящей к поставленной цели. Понятие алгоритма так же фундаментально для информатики, как и понятие информации. Поэтому в нем очень важно как следует разобраться.

Слово «алгоритм» происходит от algorithmi – латинской формы написания имени выдающегося математика IX века Мухаммеда Аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий «Аль-Хорезми» означает «из Хорезма» (области в нынешнем Узбекистане).   Около 825 года Аль-Хорезми написал сочинение, в котором впервые дал описание придуманной в Индии десятичной системы счисления. Аль-Хорезми сформулировал правила вычислений в новой системе и, вероятно, впервые использовал цифру 0.   Сегодня ни у кого нет сомнений, что слово «алгоритм» попало в европейские языки именно благодаря этому сочинению.

Слово «алгоритм» происходит от algorithmi – латинской формы написания имени выдающегося математика IX века Мухаммеда Аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий «Аль-Хорезми» означает «из Хорезма» (области в нынешнем Узбекистане). Около 825 года Аль-Хорезми написал сочинение, в котором впервые дал описание придуманной в Индии десятичной системы счисления. Аль-Хорезми сформулировал правила вычислений в новой системе и, вероятно, впервые использовал цифру 0. Сегодня ни у кого нет сомнений, что слово «алгоритм» попало в европейские языки именно благодаря этому сочинению.

История происхождения слова «алгоритм» Абу́ Абдулла́х  (или  Абу Джафар )  Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́    - среднеазиатский  учёный IX  века,  математик, астроном, географ и историк. Благодаря ему в математике появились термины «алгоритм» и «алгебра».

История происхождения слова «алгоритм»

Абу́ Абдулла́х  (или  Абу ДжафарМуха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́   

- среднеазиатский учёный IX века, 

математик, астроном, географ и историк. Благодаря ему в математике появились термины «алгоритм» и «алгебра».

Сначала слово «алгоритм» означало искусство счёта с помощью арабских цифр. Постепенно значение слова изменялось. К началу 20 века для математиков слово «алгоритм» уже обозначало любой математический процесс, выполняемый по строго определённым правилам. К концу 20 века слово «алгоритм» появилось в информатике. Это связано с распространением компьютеров. Слово «алгоритм» в наши дни известно каждому. Оно встречается в разговорной речи, в газетах, в выступлениях по телевидению.    Алгоритм  – это описание последовательности действий, строгое выполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов  Пример: алгоритм «Приготовление яичницы»  начало          включить газ          поставить сковородку на газ          налить масло          разбить яйцо на сковородку          посолить          ждать, пока пожарится яйцо          выключить газ  конец

Сначала слово «алгоритм» означало искусство счёта с помощью арабских цифр. Постепенно значение слова изменялось. К началу 20 века для математиков слово «алгоритм» уже обозначало любой математический процесс, выполняемый по строго определённым правилам. К концу 20 века слово «алгоритм» появилось в информатике. Это связано с распространением компьютеров. Слово «алгоритм» в наши дни известно каждому. Оно встречается в разговорной речи, в газетах, в выступлениях по телевидению. Алгоритм  – это описание последовательности действий, строгое выполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов Пример: алгоритм «Приготовление яичницы» начало         включить газ         поставить сковородку на газ         налить масло         разбить яйцо на сковородку         посолить         ждать, пока пожарится яйцо         выключить газ конец

Исполнитель – человек, группа людей, животное, техническое устройство, способные выполнять заданные команды

Исполнитель – человек, группа людей, животное, техническое устройство, способные выполнять заданные команды

Свойства алгоритма:

Свойства алгоритма:

  • результативность
  • пошаговость
  • определённость
  • понятность
  • выполнимость
  • массовость
Формы представления алгоритмов:

Формы представления алгоритмов:

  • устная форма
  • письменная форма (на естественном языке)
  • письменная форма (на формальном языке)
  • графическая форма (блок-схема)
Виды алгоритмов:

Виды алгоритмов:

  • Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);
  • Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено условие);
  • Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
  • Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).
Начнём мы с самых простых алгоритмов – линейных. Их составление, обычно, не вызывает особого труда. Однако, навыки составления таких алгоритмов чрезвычайно важны.

Начнём мы с самых простых алгоритмов – линейных. Их составление, обычно, не вызывает особого труда. Однако, навыки составления таких алгоритмов чрезвычайно важны.

Составить блок-схему алгоритма вычисления длины гипотенузы с по катетам a и b . Протестировать при а=8 и b =6. начало Шаг алгоритма переменные а 1 2 b 8 c 3 6 10 а:=8 b := 6 c := конец

Составить блок-схему алгоритма вычисления длины гипотенузы с по катетам a и b . Протестировать при а=8 и b =6.

начало

Шаг

алгоритма

переменные

а

1

2

b

8

c

3

6

10

а:=8

b := 6

c :=

конец

Рефлексия   1.Можете ли вы назвать тему урока?  2.Вам было легко понять тему или были трудности?  3.Все ли предложенные задания у вас получилось?  4.Какое задание было более интересным и почему?  5.Как бы вы оценили свою работу?

Рефлексия 1.Можете ли вы назвать тему урока? 2.Вам было легко понять тему или были трудности? 3.Все ли предложенные задания у вас получилось? 4.Какое задание было более интересным и почему? 5.Как бы вы оценили свою работу?

Составить блок-схемы алгоритмов решения следующих задач:

Составить блок-схемы алгоритмов решения следующих задач:

  • Постройте линейный алгоритм «Соберись в школу»
  • Постройте линейный алгоритм для вычисления значения выражения 3( x+y)+2x
Сегодня мы узнали историю возникновения понятия «алгоритм», их свойства, что они бывают линейные, разветвляющиеся и циклические, как они представляются, научились составлять блок-схемы алгоритмов решения различных задач.

Сегодня мы узнали историю возникновения понятия «алгоритм», их свойства, что они бывают линейные, разветвляющиеся и циклические, как они представляются, научились составлять блок-схемы алгоритмов решения различных задач.

Домашняя работа  Выучить записи в тетради.  Составить алгоритм вычисления периметра прямоугольника со сторонами a, b.

Домашняя работа Выучить записи в тетради. Составить алгоритм вычисления периметра прямоугольника со сторонами a, b.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!