Предмет: технология |
Тема урока: Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни. |
Дата урока: 13.09..2019 |
Тип урока: общеметодологической направленности |
Цель урока: Формирование у обучающихся представления об основных видах интерьера кухни-столовой с использованием современных материалов в отделке. |
Задачи урока: Образовательные – 1.Формировать знания, практические умения и навыки технологии оформления кухни. Развивающие – 1.Осуществлять само- и взаимоконтроль, развивать умения обсуждать работу в парах на этапе рефлексии 2.Активизировать творческие способности. 3.Развивать и расширять кругозор обучающихся. Воспитательные – 1. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, ответственность; 2. Создавать условия для развития устной речи обучающихся в процессе урока. |
Дидактические средства: Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация, тест, образцы оформления, маршрутный лист по типам и видам, словарь, лист рефлексии, шаблоны, ткань, ножницы, цветные карандаши, бумага, степлер, иголки швейные, отделочный материал, нитки, инструкционная карта. |
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. | Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Учитель показывает презентацию, знакомит обучающихся с различными видами жилища, подводя обучающихся к пониманию темы урока. | При анализе презентации делают вывод о том, что в любом жилище есть очаг. | Познавательные: обще учебные – логические – выбор оснований и критериев для сравнения объектов; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка цели и задач урока. | Подвести итог: очаг (сердце квартиры)— это место для приготовления пищи, обогрева, общения. Как современные люди называют очаг? Где в современном жилище находится очаг. Подвести учащихся к осознанию целей и задач. Какова же тема урока? С какого языка пришло это слово? (немецкого) Как вы думаете о чем можно говорить про кухню целых два урока? Молодцы! Ребята, вы самостоятельно сообщили цель урока но, чтобы её достигнуть-необходимо совместно работать. | Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: обще учебные – логические – использование информации, самостоятельное выделение , формулирование познавательной цели, формулирование проблем. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Сейчас вы просмотрите фотографии кухонь. Будьте внимательны – вы должны ответить на вопрос: «Чем отличаются представленные кухни» Презентация «Типы и виды кухни» - Чем отличаются кухни? Все что вы сказали верно. Большую роль в любой кухне играет планировка. Планировка - знакомство с планировкой через маршрутный лист. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Первичная проверка понимания. | Как у вас в кухне располагается мебель и оборудование? Знаете ли вы, что в кухне для каждого оборудования и мебели есть свое место – зона. При каких обстоятельствах вы встречались с этим словом? Что такое зона? Учебник (с.11) прочитайте. какие бывают зоны на кухне, какое оборудование и мебель к какой зоне относится? | Отвечают на вопросы. Работают по учебнику | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и учебника |
6. Закрепление и применение полученных знаний. | - Как можно украсить и оформить кухню? -Как это назвать одним словом? - Какие плоскости несут цвет в кухне? - На какие две группы делятся цвета? - Почему я задала этот вопрос? - Кухни бывают светлые и темные в зависимости от их расположения. Светлые – холодный цвет, темные – в теплый цвет. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: обще учебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное и практическое взаимодействие в парах. |
7. Закрепление и применение полученных знаний на практике. | - Сообщает о выполнении творческого проекта Проводит вводный, текущий и заключительный инструктажи. Практическая работа проводится по плану с демонстрацией учителем отдельных приемов работы. Инструктаж по технике безопасности и санитарной гигиене проводится в форме беседы. | Выполняют по инструкционным картам | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: осознавать успешность своей деятельности Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка |
8. .Рефлексия деятельности | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Какие затруднения у вас возникли? Выполнить тест по теме Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Заполняют лист самооценки | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности |
9. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: По учебнику стр. 10-19, найти в Интернете фото кухонь разных стилей. Сделать эскиз (макет) своей кухни. | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |