СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок исследование по теме - плавание тел

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с элементами здоровьесберегающих технологий, победитель первого этапа конкурса учитель здоровья 2019, построен в форме игры исследования

Просмотр содержимого документа
«Урок исследование по теме - плавание тел»

СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ — ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА УТВЕРЖДАЕТ НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ПРАВО КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ЖИЗНЬ И ОБЯЗЫВАЕТ ГОСУДАРСТВО ОБЕСПЕЧИВАТЬ "В МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ СТЕПЕНИ ВЫЖИВАНИЕ И ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

(Конвенция о правах ребенка ст.6)

Конспект урока


Педагог Щербинин Александр Сергеевич

Предмет Физика Класс 7

  1. Тема урока: плавание тел

Тип урока: урок усвоения новых знаний


Цель деятельности учителя: создание условий для понимания и применения учащимися знаний о условиях плавания тел


Задачи урока:


образовательные: сформировать представление учащихся об условиях плавания тел;


развивающие: развивать предметные и общеучебные умения: наблюдать, выдвигать и исследовать гипотезу, сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы;


воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся


Планируемые образовательные результаты:


Предметные: основой урока является самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, выполнение экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

Учащиеся в течение урока самостоятельно выясняют условия плавания тел, развивают предметные и общеучебные умения: наблюдения, выдвижения гипотезы, сравнения, применение полученных ранее знаний для объяснения разнообразных физических явлений, они учатся размышлять, анализировать, делать выводы. Кроме того, урок нацелен на воспитание информационной культуры учащихся.

Метапредметные:

Овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, воспитывают активность, внимание, дружеские взаимоотношения.

Личностные:

Понимают значений знаний по физике в собственной жизни, развивают логическое мышление, память, речь;

учатся рассуждать и сравнивать, анализировать материал

Образовательные ресурсы:

Учебник «Физика 7 класс» (авт. А.В.Перышкин.); наборы для экспериментов, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, наборы карточек.


Основные понятия и термины: сила тяжести, сила Архимеда, равнодействующая двух сил, плотность, условия плавания тел.

Методы организации работы учащихся: метод создания ситуации успеха в учении.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап 1. Организационный

Здравствуйте, юные исследователи. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В начале урока вы заняли места на своих кораблях. И теперь пришла пора отправиться в плавание. (СЛАЙД 1)



Личностные УУД:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Этап 2.

Мотивация учащихся к работе на основном этапе

Но как же можно отправляться в плавание голодными? Корабельный кок решил угостить всех вкусным тортом, но усомнился в свежести яиц, находящихся на корабельном камбузе. Будучи опытным и смекалистым, он знал, как проверить свежесть яиц. (СЛАЙД 2) свежесть яиц. Потом кок решил что кроме вкусного торта должен быть еще и полезный суп, он поставил на плиту кастрюлю и пока чистил картофель совершенно забыл, солил он воду или нет. Но смекалка вновь его не подвела!

Смотрят небольшой видеоролик. Участвуют в эксперименте по проверки солености воды (в соленой картофель плавает, в пресной тонет).

Этап 3.

Сообщение темы и цели урока.

Но он очень плохо знал законы физики, а ему страсть как интересно было узнать: от чего одни тела плавают, а другие сразу идут ко дну? Давайте попытаемся выяснить почему одни тела плавают, а другие тонут. И поможем любознательному коку!

Пожалуйста сформулируйте тему сегодняшнего урока!

Но прежде чем плыть дальше нам нужно убедиться в крепости и надежности нашего корабля. Проверим, насколько хорошо завязались морскими узлами в вашей памяти знания с прошлых уроков. Помочь с ответом на это вопрос на поможет игра «КросБолл»(СЛАЙД 3-4)


Ребята определяют тему самостоятельно. Играют с мячом адресуя друг другу вопросы и

Этап 4.

Актуализация знаний.

Недавно вы изучили как действует жидкость на погруженное в нее тело.

Давайте возьмем опорные карточки и вспомним все, что нам необходимо, для выяснения условий плавания тел. (Карточка 1) (СЛАЙД 5)

У каждого экипажа корабля, должен быть капитан. Команды назначьте своего капитана.

Учащиеся берут карточки и выясняют самостоятельно ответ на данный вопрос




Группы выбирают капитана, который будет координировать работу экипажа и докладывать на капитанском мостике результаты исследования, проведенного экипажем.


Этап 5.

Применение знаний и способов действий

У каждого корабля свой маршрут плавания. У вас на парте лежит конверт с заданиями и набор оборудования для выполнения задания. В течение 10 минут каждый экипаж выполняет свое задание. А затем капитаны команд озвучат выводы, полученные в результате проделанных экспериментов, грамотно и научно сформулировать которые вам поможет карточка помошник. Найти и сделать правильные выводы вам поможет параграф 52 ваших учебников. (СЛАЙД 5,6)

Вы молодцы, славно потрудились все члены экипажа.

Учащиеся выполняют эксперимент, измерения и вычисления записывают в карточку 2, формулируют свой вывод на основе полученных результатов. Капитаны команд по очереди докладывают о работе экипажей и полученных выводах. Ребята записывают выводы в тетрадь.

Этап 6.

Обобщение и систематизация знаний

(СЛАЙД 8) Физкультминутка с использованием тренажера для глаз Базарного В.Ф.

Но что это впереди?

(СЛАЙД 9)

Скорее объясните поведение айсберга.

Молодцы! Нам удалось его обогнуть!

А как же наш славный кок? Вспомнив все, о чем мы с вами говорили на уроке, давайте объясним ему: почему свежее яйцо тонет, а несвежее всплывает? (СЛАЙД 10)

(СЛАЙД 11) игра тонет или всплывает

(СЛАЙД 12) как сегодняшние знания могут вам помочь в реальной жизни? Как нужно вести себя на воде, что бы не утонуть. Просмотр опыта



На основе полученных знаний учащиеся дают ответ на поставленный вопрос.

Подводят итог урока и отвечают на основной вопрос, поставленный в начале урока.

Этап 7.

Рефлексия учащихся

Сегодня наше путешествие было интересным. Мы хорошо потрудились, смогли самостоятельно определить тему урока, самостоятельно провели эксперименты, сделали выводы, поделись своими знаниями с одноклассниками и помогли любознательному коку узнать много нового и интересного!

У вас у каждого лежит набор корабликов. Выберите кораблик, батискаф или подводную лодочку и определите на какой глубине познаний будет плыть ваш кораблик в страну открытий. (не забывайте, что корабль плавает по поверхности, а подводная лодка ныряет глубже всех)

Учащиеся берут на столах один из корабликов и приклеивают его на плакат с изображением моря.


Этап 8. Информация о домашнем задании

§ 52, упр.27 № 3,4,5 дополнительное задание для желающих на экране.

Учащиеся записывают задание в дневник.



Список литературы:

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты

  2. Перышкин А.В «Физика 7» - Дрофа, Москва 2017

  3. Горев Л.А. «Занимательные опыты по физике» - Просвещение, Москва 1977

  4. Сборник материалов VI краевой Конференции «Здоровое развитие детей» участников Общероссийского общественного движения «Российский Союз за здоровое развитие детей» в Алтайском крае - ИП Колмогоров И.А. Барнаул 2013

  5. В.Ф.БАЗАРНЫЙ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА: ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ В ШКОЛЕ И ДОМА Практическое пособие - Москва 2005

  6. В.Ф. БАЗАРНЫЙ Зрение у детей ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ Ответственный редактор академик АМН СССР К. Р. Седов НОВОСИБИРСК «Н А У К А» -СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1991

























Корабль №1.

1. Внимательно посмотрите на оборудование, стоящее у вас на парте.

2. Что налито в первом сосуде_______________ Во втором______________

3. Найдите в таблице (с.63 учебника) плотности этих жидкостей и запишите ________________________________________________

4. Как вы думаете из чего изготовлен кубик? (подсказка: из парафина)

5. Найдите в таблице плотность парафина и запишите _________________.

6. По очереди опустите кубик в первый и во второй сосуды.

7. Что вы заметили? Запишите:___________________________________________

______________________________________________________________

8. На основании проделанного эксперимента сделайте вывод. (подсказка: сравните плотности жидкостей с плотностью парафина)

Если плотность жидкости __________ плотности тела, то тело __________, если плотность жидкости ___________ плотности тела, то тело____________.

9. Сравните полученный вывод с выводом в учебнике.

10. Подготовьте план ответа.



Ваш план ответа:

Нашей команде были предоставлены кубик из _______________и два сосуда с жидкостью. В один налита ___________, в другой ___________.

По очереди мы опустили кубик в обе жидкости и заметили, что ____________________________________________________________

Пользуясь таблицей плотностей, мы установили: если плотность жидкости __________ плотности тела, то тело __________, если плотность жидкости ___________ плотности тела, то тело____________.











Корабль №2.

1. Внимательно посмотрите на оборудование, стоящее у вас на парте.

2. Что налито в сосуде_______________

3. Как вы думаете из чего изготовлен кубик? (подсказка: из эбенового дерева)

4. Опустите кубик в жидкость. Что с ним произошло? Запишите____________________________

5. Вычислите силу тяжести, действующую на кубик,

если его масса равна 0.083 кг______________________________________.

6. Объем этого кубика равен 0,000064 м3

7. Вычислите силу Архимеда, помня, что плотность воды 1000 кг/м3

_____________________________________________________________

8. На основании проделанного эксперимента сделайте вывод. (подсказка: сравните силу тяжести и силу Архимеда)

Сила тяжести _____________, чем сила Архимеда,

поэтому кубик____________

9. Сравните полученный вывод с выводом в учебнике §52.

10. Подготовьте план ответа.



Ваш план ответа:

Нашей команде были предоставлены кубик из _____________________и сосуд с_________.

Мы опустили кубик в жидкость и увидели, что он __________________

Тогда, зная массу этого кубика, мы вычисли силу тяжести, получив______

А зная объем, нашли силу Архимеда. Она оказалась равна__________

На основании проведенного эксперимента мы установили, что если сила тяжести _____________, чем сила Архимеда, то тело ____________









Корабль №3.

1. Внимательно посмотрите на оборудование, стоящее у вас на парте.

2. Что налито в сосуде_______________

3. Как вы думаете из чего изготовлен кубик? (подсказка: из пенопласта)

4. Опустите кубик в жидкость. Что с ним произошло? Запишите____________________________

5. Вычислите силу тяжести, действующую на кубик,

если его масса равна 0.03 кг ______________________________________.

6. Объем этого кубика равен 0,000064 м3

7. Вычислите силу Архимеда, помня, что плотность воды 1000 кг/м3

_____________________________________________________________

8. На основании проделанного эксперимента сделайте вывод. (подсказка: сравните силу тяжести и силу Архимеда)

Сила тяжести _____________, чем сила Архимеда,

поэтому кубик____________

9. Сравните полученный вывод с выводом в учебнике §52.

10. Подготовьте план ответа.



Ваш план ответа:

Нашей команде были предоставлены кубик из _____________________и сосуд с_________.

Мы опустили кубик в жидкость и увидели, что он __________________

Тогда, зная массу этого кубика, мы вычисли силу тяжести, получив______

А зная объем, нашли силу Архимеда. Она оказалась равна__________

На основании проведенного эксперимента мы установили, что если сила тяжести _____________, чем сила Архимеда, то тело ____________





















Корабль №4.

  1. Внимательно посмотрите на таблицу

  2. Заполните пробелы

  3. Сделайте математический вывод для условия плавания

10. Подготовьте план ответа.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!