СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование "Растения и опылители". Автор Мережкина Алина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование "Растения и опылители". Автор Мережкина Алина»

Тема урока: Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле

сменяются день, ночь, времена года.

Цели урока:

образовательная: познакомить учащихся с планетами

Солнечной системы, сформировать представление о них.

Сформировать представление о том, отчего сменяются день, ночь,

времена года.

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся,

умение наблюдать и анализировать.

Воспитательная: воспитывать познавательную активность,

любознательность, настойчивость в достижении цели, уверенность в

себе, воспитание культуры общения.

Форма урока: с использованием мультимедийных средств.

Программные средства: комплект методических пособий УМК

« Школа России». Окружающий мир: учебник автор А.А.плешаков.

Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, экран,

презентация, глобус, теллурий.

Ход урока: на уроке использовались элементы современных

образовательных технологий:

• здоровьсберегающие (физминутки, смена видов деятельности);

• личностно-ориентированная ( индивидуальные задания в ходе

работы);

• информационно – коммуникационная технология

(использование мультимедийных средств обучения).


Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется

сопоставительным анализом, эвристической беседой, творческими

заданиями, самостоятельными выводами в конце урока.

При подготовке к уроку использовала компьютер –программа

Microsoft Office Power Point 2007, Microsoft Office Power Word 2007,

интернет ресурсы.



План урока, хронометраж времени.

1. Организационный момент, мобилизующий психологический настрой на

работу (3 минуты).

2. Проверка домашнего задания (8 минут).

3. Работа над новым материалом (17 минут).

4. Физминутка (2 минуты).

5. Практическая работа (10 минут).

6. Итог урока (3 минуты).

7. Домашнее задание (2 минуты).




















Дорожная карта внеурочного занятия


ФИО участника - Мережкина Алина Андреевна

Класс- 3

Предмет - Окружающий мир

Тема - Солнце, растения и мы с вами

Тема проекта - Растения и опылители

Исследуемый объект - взаимосвязь пчелы и растения

Цель проекта - показать, как связаны пчелы и растения на примере конструктора лего.

Гипотеза - Предположим, что пчелы не могут жить без цветов, а цветы - без пчел

Продукт проекта - собранный конструктор LEGO «WeDo» Пчела и цветок.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление знаний и умений, полученных при изучении курса “легоконструирование”.

Развивающие:

  1. Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

  2. Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • различать способ и результат действия;

Познавательные:

  • осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

Коммуникативные:

  • аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Используемые методы: игровой, наглядный, практический, наглядно-иллюстративный.

Оборудование:

1) для учителя: компьютер, презентация, мультимедиапроектор

2) для обучающихся: учебник Плешакова Окружающий мир 3 класс 1 часть, конструктор LEGO «WeDo» Пчела и цветок




Э

Таблица 1 - Дорожная карта внеурочного занятия

Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

тап

задача

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

1.Формулировка проблемы и цели исследования: мотивация и побуждение учащихся сформулировать тему и цели исследования .



Приветствует детей. Проверяет готовность к занятию .

Предлагает детям отправиться в путешествие вместе с пчелкой Жу-Жу.

Предлагает разобрать поговорку "трудиться как пчела". Просит назвать предполагаемую тему и цель исследования, а затем и гипотезу

Приветствуют учителя .

Настраиваются на работу .





Разбирают поговорку .



Называют тему, цель и гипотезу исследования.

Формулировка гипотезы .

2.Составление плана исследования

Задача: составить план действия работы над исследуемым объектом .

Подводит (нацеливает) детей на составление плана исследования объекта

Составляют план :

1) узнать, как связаны цветы и пчелы

2) сделать модель цветка и пчелы с помощью конструктора лего

3) сделать выводы

План исследования

3.Проведение практической части исследования

Задача: научить детей пользоваться конструктором лего

Рассказывает о взаимосвязи растений и пчел.

Предлагает учащимся сконструировать модель цветка и пчелы по образцу, по-разному настроить их работу, напоминает про ТБ.

П

Продолжение таблицы 1

Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

росит сделать выводы по проделанной работе.

Узнают о взаимосвязи растений и пчел через ознакомительную беседу.

Конструируют модель цветка и пчелы

Модель цветка и пчелы из конструктора лего

4.Подведение итогов

Задача :представить результаты исследовательской деятельности .

Спрашивает, все ли было понятно.

Напоминает о цели проекта. Задает вопрос, достигли дети цели или нет.

Напоминает про гипотезу. Просит доказать или опровергнуть ее.

Отвечают на вопросы.


5.Рефлексия

Определение перспективы

Домашнее задание

Задача : закрепление полученных знаний .

Проводит рефлексию.

Предлагает учащимся дома узнать, какие растения пчелы не опыляют и почему

Прощается с учащимися .

Участвуют в рефлексии




Прощаются с учителем



Конспект внеурочного занятия


1.Формулировка проблемы и цели исследования: мотивация и побуждение учащихся сформулировать тему и цели исследования

- (слайд 1) Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем много нового, интересного и полезного. В этом путешествии мы будем исследователями!

- (слайд 2) Сегодня с нами в путешествие отправится Пчелка Майя, которая прилетела к нам в гости.

- Ребята, есть поговорка: «Трудится как пчёлка» (слайд 3). Как вы её понимаете?

- Верно! Пчела очень трудолюбива. Она посещает за день 7 тысяч цветков. Она перелетает с цветка на цветок и собирает нектар. Все органы пчелы приспособлены для сбора нектара: специальные щёточки и корзиночки на задних ногах, с помощью которых она собирает и переносит пыльцу, и длинный хоботок, и медовый зобик, где цветочный нектар превращается в мёд. Мёд пчела откладывает в соты в улье. Пчёлы очень дружные и умные насекомые. У пчёл существует разделение обязанностей: одни собирают мёд, другие его принимают, третьи чистят соты, четвёртые проветривают помещение, пятые несут караульную службу, шестые кормят личинок. Только пчела-матка не выполняет никакой работы.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (о пчелах и растениях)

- Кто догадался и может назвать тему нашего исследования? (Растения и опылители, слайд 4)

- Обратите внимание, на столе у нас конструктор лего, сегодня он нам очень пригодится. Для чего мы можем его использовать? Какую цель мы поставим перед собой? (слайд 5)

- Давайте назовем исследуемый объект (слайд 6)

- Попробуем назвать гипотезу. Обычно она начинается со слов: "Предположим, что..."(слайд 7)

- Если мы будем использовать лего, какой продукт будет у нашего исследования? (слайд 8)

- Молодцы!

2.Составление плана исследования

- Прежде чем отправиться с приключение и провести исследование, давайте обсудим план действий.

- Что нужно узнать первым делом?

- С новыми знаниями и конструктором лего что мы можем создать?

- После всего что мы сможем сделать?

- Вот такой план у нас с вами получился (слайд 9)

- Итак, отправляемся в путешествие на «Поляну цветов». Но, чтобы туда попасть, нужно как следует пожужжать. Полетели! (слайд 10)

- Вот мы с вами и попали на поляну цветов. Что мы можем здесь встретить?

- Над цветами растений всегда летают пчелы, шмели, бабочки. Почему? (Они кормятся сладким цветочным соком - нектаром и при этом опыляют растения.)

- Что такое опыление, кто знает? (слайд 11)

- Откройте учебник на стр 78. Прочитайте.

- (из учебника) В цветках, кроме нектара, есть пыльца — мельчайшие желтые зернышки. (слайд 12) Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на ее мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу — опыляет этот цветок. Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдет, то плодов и семян у растений не будет. Пчелы, шмели, бабочки - это насекомые-опылители. Они помогают размножаться растениям.

- Теперь с новыми знаниями мы можем приступить к конструированию. Вы будете работать в парах, поэтому давайте вспомним правила работы в парах (слайд 13)

- Переходим к сборке модели пчелки. Так как мы с вами впервые работаем с роботами все инструкции к сборке вы можете наблюдать на доске. Больше о компьютерах и роботах вы узнаете в старших классах на уроке информатики.

-Запрограммируйте пчелку по образцу. Образец программы находится вверху справа. (слайд 14)

Запустим программу, нажав на зелёный треугольник на жёлтой кнопке. Что произошло? (Изменился цвет у огонька на смарт-хабе)

- Чтобы изменить цвет огонька, надо нажать на цифру у зелёного значка, затем выбрать нужный цвет.

Практическая самостоятельная работа детей по изменению цвета огонька на смарт-хабе. Помощь учителя оказывается индивидуально.

- Сейчас вы по очереди в парах придумаете свою программу для пчелы. На ваше усмотрение, она будет двигаться определенное количество времени, вправо или влево и т.п..

- Ваша программа должна выглядеть подобным образом (слайд 15)

- Если пчелка "ожила", вы все сделали верно.

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

- Молодцы, дети! Результат можете сфотографировать или снять на видео.

- Выполнив эту сложную работу, какие выводы мы с вами можем сделать?

4.Подведение итогов

- Все ли вам было понятно?

- А сосед ваш все понял, как вы думаете?

- Если были ошибки, вы помогали?

- Как считаете, нужно ли помогать друг другу?

- Предлагаю ответить на следующие вопросы (слайд 16):

- Что такое опыление?

- Кто выполняет эту работу? Назовите насекомых опылителей.

- Что произойдет, если цветок не будет опылен?

- Как вы считаете, как нужно обращаться с пчелами? А с природой?

- Вы помните о цели нашего исследования? (слайд 17). Добились ли мы ее?

- Вспомним план. Все ли пункты мы выполнили? Или что-то пропустили? (слайд 18)

- Какую гипотезу мы поставили вначале урока? Доказали мы ее или опровергли? (слайд 19)

- Молодцы!

- Теперь предлагаю оценить свою работу на занятии (слайд 20). Сначала напишите номерок пчелки, которая описывает ваше настроение, а потом настроение вашего соседа по парте.

- Ребята, вы так хорошо работали, что Майя просила меня передать вам особую благодарность (слайд 21)

- (слайд 22) Как и жители Цветочной поляны, я осталась очень довольна вашей работой на уроке. Всем большое спасибо и до новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!