Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование "Свойства твердых веществ"»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Гастелло
Урок-исследование по окружающему миру
Тема: «Свойства твердых веществ.»
2 класс
учитель начальных классов
МКОУ СОШ с.Гастелло
Люблина Галина Вячеславовна
2013г.
Пояснительная записка.
Предмет: «Окружающий мир»
Возраст учащихся: 2 класс
Тема: «Свойства твердых веществ».
Задача: изучить свойства различных твердых веществ ( поваренной соли, известняк, мрамор).
Цели:
Познакомить младших школьников с разнообразием веществ в окружающем мире.
Исследовать, как горные породы отличаются по свойствам и способу их использования
Формировать (Регулятивные УДД) свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.
4 .Воспитать интерес к познанию окружающего мира и к бережному отношению полезных ископаемых.
Ресурсы:
Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс
Проектор, интерактивная доска, презентация, коллекция наиболее распространенных пород и минералов; цифровой USB - микроскоп
Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/213087, http://pedsovet.su/load/103-1-0-4274, http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/prezentaciya
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок-исследование
Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | создать условия для возникновения внутренней потребности деятельности | Все готовы к уроку? Тогда вперед! Сегодня мы продолжим тайны исследования нашего общего дома – замечательной планеты Земля. | Да! |
2. Актуализация знаний | активизировать соответствующие мыслительные операции (анализ. Синтез) | Мы уже знаем. Что Земля это -…
Как вы думаете, что является ее богатством?
Мы с вами уже знакомы с некоторыми горными породами и их использованием. А с какими горными породами мы знакомились? Приведите примеры веществ, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни. Какие свойства веществ вы можете распознать при наблюдении? | Это планета солнечной системы. Имеет форму шара Богатствами земли являются горные породы.
Уголь, газ, нефть, гранит, известняк.
Железо, вода, соль, сахар.
вода – жидкая. прозрачная. Соль –белая, сыпется. |
Постановка цели | -организовать формулировку темы урока детьми; -организовать постановку цели урока детьми.
Проблемный вопрос. | Ребята, а вы хотите изучить свойства некоторых горных пород твердых веществ, провести небольшие исследования? Как вы думаете какая тема и цель нашего урока?
Как вы думаете одинаковы ли свойства твердых веществ? Вот это нам и предстоит сегодня раскрыть. | Да! Потому что это интересно.
Свойства горных пород. Мы должны изучить свойства некоторых горных пород и твердых веществ. |
Работа по теме урока.
| Практическая работа. | Возьмите поваренную соль, известняк, мрамор. Рассмотрите каждое из этих веществ и опишите внешние признаки, свойства, ответив на вопросы: - какой цвет имеют? - есть ли блеск? - растворяется ли он в воде? - какой формы? А теперь рассмотрим каждое из этих веществ с помощью цифрового микроскопа и сделаем фотографии. Возьмем первый образец: поваренную соль. Медленно приблизьте к нему микроскоп на такое расстояние на котором изображение будет наиболее четким. Удалось ли вам рассмотреть с помощью микроскопа что-то новое в строении этого вещества?
Без использования микроскопа какие свойства установили?
| учащиеся выполняют действия и отвечают на вопросы.
Да, мы увидели кристаллики, а просто на глаз их красоту увидеть нельзя. бесцветная или белая, хорошо растворяется в воде, имеет соленный вкус |
Физминутка музыкальная | | | учащиеся повторяют движения на экране, танцуют |
Продолжение работы по теме урока | Практическая работа | Рассмотрите с помощью микроскопа другие образцы твердых пород, опишите, что вы увидели, какие признаки отличия в строении твердых веществ вы можете назвать после изучения образцов с помощью микроскопа? |
учащиеся рассматривают
все твердые вещества отличаются друг от друга – цветом, строением, формой, блеском |
Рефлексия | работа в рабочей карточке ученика, приготовленной учителем | Занесем в рабочую карточку, по фотографиям, сделанными на цифровом микроскопе зарисовки твердых веществ ( то, что увидели интересного) | выполняют задания |
Итог урока | | Понравился ли вам урок? Что было интересным? Что нового узнали? | Понравился, интересна была работа с микроскопом, узнали новые свойства твердых веществ и чем они различаются. |
Домашнее задание | | повторить свойства твердых веществ. | |