СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование "Свойства твердых веществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-исследование "Свойства твердых веществ" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование "Свойства твердых веществ"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Гастелло



Урок-исследование по окружающему миру

Тема: «Свойства твердых веществ.»



2 класс





учитель начальных классов

МКОУ СОШ с.Гастелло

Люблина Галина Вячеславовна





2013г.









Пояснительная записка.

Предмет: «Окружающий мир»

Возраст учащихся: 2 класс

Тема: «Свойства твердых веществ».

Задача: изучить свойства различных твердых веществ ( поваренной соли, известняк, мрамор).

Цели:

  1. Познакомить младших школьников с разнообразием веществ в окружающем мире.

  2. Исследовать, как горные породы отличаются по свойствам и способу их использования

  3. Формировать (Регулятивные УДД) свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.

4 .Воспитать интерес к познанию окружающего мира и к бережному отношению полезных ископаемых.

Ресурсы:

Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс

Проектор, интерактивная доска, презентация, коллекция наиболее распространенных пород и минералов; цифровой USB - микроскоп

Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/213087, http://pedsovet.su/load/103-1-0-4274, http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/prezentaciya

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-исследование





Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

создать условия для возникновения внутренней потребности деятельности

Все готовы к уроку?

Тогда вперед! Сегодня мы продолжим тайны исследования нашего общего дома – замечательной планеты Земля.

Да!


2. Актуализация знаний

активизировать соответствующие мыслительные операции (анализ. Синтез)

Мы уже знаем. Что Земля это -…





Как вы думаете, что является ее богатством?



Мы с вами уже знакомы с некоторыми горными породами и их использованием. А с какими горными породами мы знакомились?

Приведите примеры веществ, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни.

Какие свойства веществ вы можете распознать при наблюдении?


Это планета солнечной системы. Имеет форму шара

Богатствами земли являются горные породы.







Уголь, газ, нефть, гранит, известняк.



Железо, вода, соль, сахар.





вода – жидкая. прозрачная. Соль –белая, сыпется.

  1. Постановка цели

-организовать формулировку темы урока детьми;

-организовать постановку цели урока детьми.











Проблемный вопрос.

Ребята, а вы хотите изучить свойства некоторых горных пород твердых веществ, провести небольшие исследования?

Как вы думаете какая тема и цель нашего урока?







Как вы думаете одинаковы ли свойства твердых веществ? Вот это нам и предстоит сегодня раскрыть.

Да! Потому что это интересно.





Свойства горных пород. Мы должны изучить свойства некоторых горных пород и твердых веществ.


  1. Работа по теме урока.






















































Практическая работа.

Возьмите поваренную соль, известняк, мрамор.

Рассмотрите каждое из этих веществ и опишите внешние признаки, свойства, ответив на вопросы:

- какой цвет имеют?

- есть ли блеск?

- растворяется ли он в воде?

- какой формы?

А теперь рассмотрим каждое из этих веществ с помощью цифрового микроскопа и сделаем фотографии.

Возьмем первый образец: поваренную соль.

Медленно приблизьте к нему микроскоп на такое расстояние на котором изображение будет наиболее четким. Удалось ли вам рассмотреть с помощью микроскопа что-то новое в строении этого вещества?





Без использования микроскопа какие свойства установили?




учащиеся выполняют действия и отвечают на вопросы.









































Да, мы увидели кристаллики, а просто на глаз их красоту увидеть нельзя.

бесцветная или белая, хорошо растворяется в воде, имеет соленный вкус

  1. Физминутка

музыкальная



учащиеся повторяют движения на экране, танцуют

  1. Продолжение работы по теме урока

Практическая работа

Рассмотрите с помощью микроскопа другие образцы твердых пород, опишите, что вы увидели,

какие признаки отличия в строении твердых веществ вы можете назвать после изучения образцов с помощью микроскопа?



учащиеся рассматривают







все твердые вещества отличаются друг от друга – цветом, строением, формой, блеском

  1. Рефлексия

работа в рабочей карточке ученика, приготовленной учителем

Занесем в рабочую карточку, по фотографиям, сделанными на цифровом микроскопе зарисовки твердых веществ ( то, что увидели интересного)

выполняют задания

  1. Итог урока


Понравился ли вам урок? Что было интересным? Что нового узнали?

Понравился, интересна была работа с микроскопом, узнали новые свойства твердых веществ и чем они различаются.

  1. Домашнее задание


повторить свойства твердых веществ.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!