СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование по литературе на тему "Драма А.Н.Островского "Бесприданница"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является расследование учащимися  темы торговли в пьесе А.Н. Островского "Бесприданница"

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование по литературе на тему "Драма А.Н.Островского "Бесприданница"»

Драма А.Н. Островского «Бесприданница». Психологическое  расследование  мотива торговли Урок-расследование

Драма А.Н. Островского «Бесприданница». Психологическое расследование мотива торговли

Урок-расследование

Цели урока 1. Провести «внутреннее расследование»: чем/кем торгуют в драме А.Н. Островского «Бесприданница»? 2. Найти ответ (для себя) на вопрос: все ли в жизни можно продать/купить?

Цели урока

1. Провести «внутреннее расследование»: чем/кем торгуют в драме А.Н. Островского «Бесприданница»?

2. Найти ответ (для себя) на вопрос: все ли в жизни можно продать/купить?

1. Осмысление эпиграфов…  Паратов.  У меня…ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно. А.Н. Островский «Бесприданница» Вожеватов. Всякому товару цена есть… А.Н. Островский «Бесприданница»

1. Осмысление эпиграфов…

Паратов. У меня…ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно.

А.Н. Островский «Бесприданница»

Вожеватов. Всякому товару цена есть…

А.Н. Островский «Бесприданница»

2. Комментированное сопровождение учителя… На протяжении всего действия драмы А.Н. Островского «Бесприданница» красной нитью проходит мотив торговли. Взаимоотношения всех героев, персонажей пьесы сводятся к торговым отношениям . На уроке мы должны будем с вами провести «внутреннее расследование» с целью выяснить: чем торгуют в драме А.Н. Островского «Бесприданница».

2. Комментированное сопровождение учителя…

На протяжении всего действия драмы

А.Н. Островского «Бесприданница» красной

нитью проходит мотив торговли.

Взаимоотношения всех героев, персонажей

пьесы сводятся к торговым отношениям .

На уроке мы должны будем с вами провести

«внутреннее расследование» с целью

выяснить: чем торгуют в драме

А.Н. Островского «Бесприданница».

3. Осмысление ключевых слов, необходимых для «внутреннего расследования»:  товар, торговля, торг Вопросы для обсуждения. Что такое товар? Что такое торговля? Что такое торг?

3. Осмысление ключевых слов, необходимых для «внутреннего расследования»: товар, торговля, торг

Вопросы для обсуждения.

  • Что такое товар?
  • Что такое торговля?
  • Что такое торг?
4. Лексическое истолкование ключевых слов Товар – это продукт умственного или физического труда, произведенный для продажи. Торговля – это оборот купли/продажи.  Торг – это осуществление оборота купли/продажи с выгодой, материальными интересами для себя.  покупатель продавец товар/цена

4. Лексическое истолкование ключевых слов

  • Товар – это продукт умственного или физического труда, произведенный для продажи.
  • Торговля – это оборот купли/продажи.
  • Торг – это осуществление оборота купли/продажи с выгодой, материальными интересами для себя.

покупатель

продавец

товар/цена

5. Этапы «внутреннего расследования».  Первый этап Выразительное чтение по ролям: действие I , явление 2, диалог между Кнуровым и Вожеватовым.    Заполните таблицу согласно услышанному диалогу. Продавец Покупатель Паратов Товар Вожеватов Цена Пароход «Ласточка» Выгодная сделка для Вожеватова Считаете ли вы эту сделку законной?

5. Этапы «внутреннего расследования». Первый этап

Выразительное чтение по ролям: действие I , явление 2, диалог между Кнуровым и Вожеватовым.

Заполните таблицу согласно услышанному диалогу.

Продавец

Покупатель

Паратов

Товар

Вожеватов

Цена

Пароход

«Ласточка»

Выгодная

сделка для

Вожеватова

Считаете ли вы эту сделку законной?

6. Этапы «внутреннего расследования».  Второй этап Выразительное чтение по ролям: действие I , явление 3. Беседа в кофейне на бульваре: Гаврило, Кнуров, Вожеватов, Иван.  Заполните таблицу согласно услышанному разговору.  Продавец Покупатель Гаврило Товар Вожеватов Цена «Чай» (шампанское) «13 рублей-с…» (Вожеватов торгуется) Считаете ли вы эту сделку законной?

6. Этапы «внутреннего расследования». Второй этап

Выразительное чтение по ролям:

действие I , явление 3.

Беседа в кофейне на бульваре: Гаврило, Кнуров, Вожеватов, Иван.

Заполните таблицу согласно услышанному разговору.

Продавец

Покупатель

Гаврило

Товар

Вожеватов

Цена

«Чай»

(шампанское)

«13 рублей-с…»

(Вожеватов

торгуется)

Считаете ли вы эту сделку законной?

7. Этапы «внутреннего расследования».  Третий этап Выразительное чтение по ролям: действие I ,  явление 6. Беседа Кнурова, Паратова, Вожеватова.   Заполните таблицу согласно услышанному разговору.  Продавец Покупатель Паратов Товар Невеста Паратова, ее отец Цена Свобода Паратова Миллионная невеста Считаете ли вы эту сделку законной?

7. Этапы «внутреннего расследования». Третий этап

Выразительное чтение по ролям: действие I , явление 6.

Беседа Кнурова, Паратова, Вожеватова.

Заполните таблицу согласно услышанному разговору.

Продавец

Покупатель

Паратов

Товар

Невеста Паратова,

ее отец

Цена

Свобода Паратова

Миллионная

невеста

Считаете ли вы эту сделку законной?

7. Этапы «внутреннего расследования».  Четвертый этап Выразительное чтение по ролям: действие II ,  явление 2. Диалог между матерью Ларисы Огудаловой и Кнуровым.  Заполните таблицу согласно услышанному диалогу.  Продавец Покупатель Мать Ларисы Товар Кнуров Цена Внимание Ларисы, общение с ней Покупка драгоценностей Считаете ли Вы эту сделку законной?

7. Этапы «внутреннего расследования». Четвертый этап

Выразительное чтение по ролям: действие II , явление 2.

Диалог между матерью Ларисы Огудаловой и Кнуровым.

Заполните таблицу согласно услышанному диалогу.

Продавец

Покупатель

Мать Ларисы

Товар

Кнуров

Цена

Внимание Ларисы,

общение с ней

Покупка

драгоценностей

Считаете ли Вы эту сделку законной?

8. Этапы «внутреннего расследования».  Пятый этап Выразительное чтение по ролям: действие IV , явление 11. Диалог между Ларисой и Карандышевым.   Заполните таблицу согласно услышанному разговору.  Продавец Покупатель Лариса Товар Вожеватов – Кнуров (орел/решка) Цена Лариса, ЧЕЛОВЕК ? Считаете ли вы эту сделку законной?

8. Этапы «внутреннего расследования». Пятый этап

Выразительное чтение по ролям: действие IV , явление 11.

Диалог между Ларисой и Карандышевым.

Заполните таблицу согласно услышанному разговору.

Продавец

Покупатель

Лариса

Товар

Вожеватов –

Кнуров

(орел/решка)

Цена

Лариса,

ЧЕЛОВЕК

?

Считаете ли вы эту сделку законной?

9. Творческое задание  «Профессиональный следователь»   Составьте доказательный перечень «незаконных сделок» в драме А.Н. Островского «Бесприданница» (не «раскрытых» еще в ходе «внутреннего расследования»). Обсуждение творческого задания.

9. Творческое задание «Профессиональный следователь»

Составьте доказательный перечень «незаконных

сделок» в драме А.Н. Островского «Бесприданница»

(не «раскрытых» еще в ходе «внутреннего расследования»).

Обсуждение творческого задания.

10. Вопрос-размышление   Какой товар в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» заставляет нас содрогнуться?    Обсуждение вопроса.

10. Вопрос-размышление

Какой товар в пьесе А.Н. Островского

«Бесприданница» заставляет нас содрогнуться?

Обсуждение вопроса.

11.  Заключительное слово учителя Гибель Ларисы останавливает торговые отношения, связывающие всех людей. Пусть на мгновение, но останавливает! Человек в пьесе А.Н. Островского не продан! Но погибает… Что приводит к такому финалу? Торговля заветным, святым (нравственными ценностями). Когда нет в жизни места заветному, святому, тогда все можно продать, даже свою душу.

11. Заключительное слово учителя

Гибель Ларисы останавливает торговые отношения,

связывающие всех людей. Пусть на мгновение, но

останавливает! Человек в пьесе А.Н. Островского не

продан! Но погибает… Что приводит к такому

финалу? Торговля заветным, святым (нравственными

ценностями).

Когда нет в жизни места заветному, святому, тогда

все можно продать, даже свою душу.

12. Домашнее задание   Напишите эссе на тему: «Психологическое расследование мотива торговли в современном обществе».

12. Домашнее задание

Напишите эссе на тему: «Психологическое

расследование мотива торговли в

современном обществе».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!