СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе с применением ИКТ «I и II спряжение глаголов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе с применением ИКТ «I и II спряжение глаголов». 

Урок разработан по учебнику “Русский язык”, 4 класс. (автор Рамзаева Т.Г.)

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе с применением ИКТ «I и II спряжение глаголов».»

Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе с применением ИКТ «I и II спряжение глаголов».

Цель: создать на уроке ситуацию, помогающую открыть, что такое спряжение.

Задачи:

  • ввести понятие I и II спряжения глаголов, выделить и зафиксировать модель глаголов I и II спряжения;

  • развивать мыслительную деятельность учащихся, логический подход к выполнению заданий, самостоятельность в “добывании знаний”;

  • воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету, чувства взаимного уважения.

Оборудование: учебник “Русский язык”, 4 класс. (автор Рамзаева Т.Г.)

Ход урока

1.Организационный момент


- Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут нашими спутниками сегодня на уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей.

-На уроке мы продолжим исследования объектов русского языка.

-Поднимите руку, кто хочет быть исследователем.

-Кто такие исследователи?

-Каждое исследование проводится по плану. Вспомните этот план. 

Слайд 3

План исследования

  1. Выбор объекта исследования. (Что будем исследовать)

  2. Цель и задачи исследования. (Для чего?)

  3. Исследование объекта. (Как?)

  4. Результаты исследования. (Что получилось)

  5. Выводы. (Озвучить результаты)

3. Выбор объекта исследования

В выборе объекта исследования нам поможет следующее задание.

Слайд 4

Урок наш начинаем с истории, которая произошла между двумя братьями.


Однажды старший брат написал два предложения:

Он буд… т хорошо учиться.

Он буд… т меня каждое утро.

- Серёжа, - сказал он, - напиши на месте точек нужные буквы.

Долго думал Серёжа, но нашёл правильное решение.

Какие буквы он написал на месте точек? Почему?


-Сможем ли мы воспользоваться каким либо правилом, чтобы узнать какая буква пишется в словах ?(нет)

-Как доказать правильность вашего рассуждения?

-Давайте повторим, что мы с вами знаем о глаголе?

Слайд 5


- часть речи;

Я глагол - обозначаю действие предмета;

(рисунок) - отвечаю на вопросы что делать?

что сделать? что делал?;

- имею неопределённую форму;

- изменяюсь по временам, числам,

а в прошедшем времени – по родам;

- в предложении чаще всего бываю сказуемым;

- спрягаюсь.

- Молодцы! Вы многое уже знаете о глаголе, но это не помогло найти нам ответ на наш вопрос о безударной гласной в глаголах будит и будет.

-В работе нам поможет карта исследования. Эта карта одна на двоих, значит, работать будем как? (В парах)

- Вспомните правила работы в парах (уметь сотрудничать, выполнять вместе, уважать и учитывать мнения других)

-Что будет объектом нашего исследования? ( окончания глагола)

4. Задачи исследования

Посмотрите внимательно на тексты, и скажите, какие задачи мы поставим для исследования окончаний глаголов?

  1. Выяснить какая буква пишется в личных окончаниях глагола?

  2. Научиться грамотно писать окончания глаголов.

-В конце урока вы мне сами расскажете, какие буквы нужно написать вместо точек. Для этого мы должны как следует поработать в группах и найти ответ.

  1. Исследование окончаний глаголов.

Задание №1 (на отдельных листах) Сделать вывод.

Результаты исследования будем заносить в таблицу, которая находится в карте исследования.

Проспрягать слова, вставить в таблицы окончания:

1 группа - плести, кричать.

2 группа - заплести, закричать.

3 группа – петь, молчать.

4 группа – спасти, лететь.

5 группа – плыть, сидеть.

6 группа – читать, верить.(безударные)


Плести

Кричать

Я





Ты





Он





Мы





Вы





Они






Слайд 6

Представители каждой команды выходят к доске и рассказывают о том, что у них получилось, делают выводы о том, как спрягаются глаголы.

- Легко ли было написать окончания глаголов? Почему?

- Назовите личные окончания глаголов первого столбика.

Слайд 7

- у (ю)

- ешь (ёшь)

- ет (ёт)

- ем (ём)

- ете( ёте)

- ут (ют)














-Что вы можете отметить общее в личных окончаниях глаголов?(Личные окончания глаголов первых столбиков имеют гласную –е, а в форме 3-го лица множественного числа окончания -ут, -ют.)

- Назовите личные окончания глаголов последних столбиков.

Слайд 8

- Отметьте общее в личных окончаниях глаголов последних столбиков.(Личные окончания последних двух столбиков имеют гласную –и, а в форме 3-го лица множественного числа окончания -ат, -ят.)

- Как называется изменение глаголов настоящего и будущего времени, которое мы сейчас совершили? (спряжением)

Слайд 9

Вывод:

- Итак, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения и глаголы II спряжения.

У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания ОДИНАКОВЫЕ. Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию)


- Может быть, кто-то из вас предложит наиболее легкий способ запоминания окончаний глаголов 1 и 2 спряжения? Внимательно рассмотрите запись на экране. (Ответы детей)

Слайд 10

- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру I, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра II. Так легко запомнить!

Сделайте вывод: какого спряжения бывают глаголы?

- Какие окончания имеют глаголы I спряжения?

Какие окончания имеют глаголы II спряжения?

.

ФИЗМИНУТКА.

Слайд 11,12,13,14,15

Похлопать – если глагол 1 спряжения, потопать - если глагол 2 спряжения.

Бежит, идёшь, кричит, поёте, читает, живёт, говорит, придёт, любит, везёт.



V. Упр. 437 с.189

– В каком времени употреблены глаголы?

Задание: Распределить глаголы настоящего и будущего времени по спряжениям.

Слайд 16

Определить спряжение глаголов.

1 вариант – 1 спряжение

2 вариант – выписывает только 2 спряжение.


Взаимопроверка(меняются тетрадями) .


6.Итог урока.

– Что такое спряжение?

– Какого спряжения бывают глаголы?

– Какие окончания имеют глаголы I спр.? (Личные окончания глаголов первых столбиков имеют гласную –е, а в форме 3-го лица множественного числа окончания -ут, -ют.)


II спр.? .(Личные окончания последних двух столбиков имеют гласную –и, а в форме 3-го лица множественного числа окончания -ат, -ят.)


Слайд 17

-Так какую же безударную гласную надо написать в глаголе ПОСЕ?ШЬ?

7.Домашнее задание.

Слайд 19

Выписать из произведения «Барбос и Жулька » 10 глаголов, определить спряжение, выучить правило

8.Рефлексия.

Если вы довольны своей работой на уроке – поставьте на полях !

Если нужно ещё что-то выяснить – ?

Слайд 18

Я научился…
Было интересно… 
Мне понравилось…
Было трудно…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!