Актуализация знаний | 1. на слайде 2 высказывания Витте и Плеве. -Как вы думаете о чем данные высказывания? Какова будет тема нашего урока? -Какова будет цель нашего урока? -Как мы можем добиться цели? Какой план деятельности мы сформулируем? Что мы обычно изучаем говоря о войне? | Высказывают суждения. Формулируют тему, цель урока и план деятельности | Коммуникативные |
Усвоение новых знаний Рефлекия, итоги, д/з | 1. У Николая II было 2 основные задачи во внешней политике. 1. не допустить военных конфликтов в Европе и 2. укрепить сферу влияния на Дальнем Востоке. В 1899 г. состоялась Гаагская конференция., участники взяли на себя обязательства соблюдать определенные правила войны и был создан Гаагский международный суд для решения конфликтов между государствами. Но России нужно было еще выполнить "большую азиатскую программу". А главным противником была Япония. -Прочитайте, пожалуйста, п.2 на стр. 82-83 и запишите себе в тетрадь основные мероприятия дальневосточной политики. -Прочитайте документ и попробуйте сформулировать причины военных событий. На слайде причины. -вспомните наш план, выполнили мы первый пункт? 2. Теперь нам нужно рассмотреть сами военные действия. У вас на столах есть контурные карты и карта на стр. 85. . Сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик, и в парах на своих картах отметить основные сражения , указав дату и фамилию главнокомандующего. А затем мы проверим на общей карте ваши работы. Видеоролик 4.01-10.27 -Давайте посмотрим что у вас получилось. -Ребята, выполнили второй пункт нашего плана? 3.Чем заканчивается каждая война? Победой или поражением, и мирным договором. Договор, которым закончилась русско-японская война назывался Портсмутский мирный договор, Подписан он был в США. со стороны России его подписывал С,Ю.Витте. Я вам сейчас предлагаю познакомиться с фрагментом мирного договора и себе в тетрадь записать условия мирного договора. 4. А давайте подумаем почему Россия потерпела поражение? Как вы считаете? Выполнили мы наш план? А теперь вернемся к цели нашего урока? Кто оказался прав? Как вы думаете к каким последствиям могло привести поражение в войне для внутренней политики Николая II? Если останется время, шляпы. Домашнее задание. 1. п.36 2. п.36 и вопросы на стр.87 3. подготовьте от имени участника событий краткую заметку для газеты об одном из эпизодов войны. Заметка должна носить патриотический характер. | 1. выписывают события, формулируют причины 2. смотрят видеоролик, отмечают на картах. | Познавательные: возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся, направить ее на поиск новых знаний и способов действий. Коммуникативные: участие каждого ребёнка в совместных действиях по решению учебной задачи. |