СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории России "Русско-японская война" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории России в 9 классе.Технология критического мышления

Просмотр содержимого документа
«таблица пустая»

Хронология событий Русско-японской войны 1904-1905 гг.

Дата

Битва

Итоги

командующий



































































Просмотр содержимого документа
«технокарта»

Тема урока: Русско-японская война 1904 – 1905 гг.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о причинах, ходе и итогах войны, причинах неудачи Российской империи в войне.



Планируемые результаты:

Личностные:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине

  • устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

  • формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Предметные:

  • способность анализировать условия достижения цели действия при работе с новым учебным материалом;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи, объяснять исторические явления;

  • анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках.

Метапредметные:

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и вносить необходимые коррективы;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

  • уметь находить нужную информацию в различных источниках и грамотно представлять имеющуюся информацию;

  • вырабатывать стратегию смыслового чтения и работы с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы.





Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

характеристика основных видов деятельности

формируемые УУД

Организационное начало

Приветствие обучающихся. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Приветствие учителя. Организация рабочего места.

Регулятивные: включение в деловой ритм

Актуализация знаний

1. на слайде 2 высказывания Витте и Плеве.

-Как вы думаете о чем данные высказывания? Какова будет тема нашего урока?

-Какова будет цель нашего урока?

-Как мы можем добиться цели? Какой план деятельности мы сформулируем? Что мы обычно изучаем говоря о войне?

Высказывают суждения.

Формулируют тему, цель урока и план деятельности
















Коммуникативные

Усвоение новых знаний










































Рефлекия, итоги, д/з


1. У Николая II было 2 основные задачи во внешней политике. 1. не допустить военных конфликтов в Европе и 2. укрепить сферу влияния на Дальнем Востоке. В 1899 г. состоялась Гаагская конференция., участники взяли на себя обязательства соблюдать определенные правила войны и был создан Гаагский международный суд для решения конфликтов между государствами. Но России нужно было еще выполнить "большую азиатскую программу". А главным противником была Япония.

-Прочитайте, пожалуйста, п.2 на стр. 82-83 и запишите себе в тетрадь основные мероприятия дальневосточной политики.

-Прочитайте документ и попробуйте сформулировать причины военных событий.

На слайде причины.

-вспомните наш план, выполнили мы первый пункт?


2. Теперь нам нужно рассмотреть сами военные действия. У вас на столах есть контурные карты и карта на стр. 85. . Сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик, и в парах на своих картах отметить основные сражения , указав дату и фамилию главнокомандующего. А затем мы проверим на общей карте ваши работы.


Видеоролик 4.01-10.27

-Давайте посмотрим что у вас получилось.


-Ребята, выполнили второй пункт нашего плана?


3.Чем заканчивается каждая война? Победой или поражением, и мирным договором. Договор, которым закончилась русско-японская война назывался Портсмутский мирный договор, Подписан он был в США. со стороны России его подписывал С,Ю.Витте.

Я вам сейчас предлагаю познакомиться с фрагментом мирного договора и себе в тетрадь записать условия мирного договора.

4. А давайте подумаем почему Россия потерпела поражение? Как вы считаете?

Выполнили мы наш план? А теперь вернемся к цели нашего урока? Кто оказался прав? Как вы думаете к каким последствиям могло привести поражение в войне для внутренней политики Николая II?



Если останется время, шляпы.

Домашнее задание.

1. п.36

2. п.36 и вопросы на стр.87

3. подготовьте от имени участника событий краткую заметку для газеты об одном из эпизодов войны. Заметка должна носить патриотический характер.


1. выписывают события, формулируют причины

2. смотрят видеоролик, отмечают на картах.







































Познавательные: возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся, направить ее на поиск новых знаний и способов действий.

Коммуникативные: участие каждого ребёнка в совместных действиях по решению учебной задачи.


























Просмотр содержимого презентации
«презентация»

-«Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война» - «Япония слабый противник, неспособный воевать с Россией» .В.К.Плеве «Необходимо экономическое освоение Дальнего Востока. Россия не готова к войне» С.Ю.Витте

-«Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война»

- «Япония слабый противник, неспособный воевать с Россией» .В.К.Плеве

«Необходимо экономическое освоение Дальнего Востока. Россия не готова к войне»

С.Ю.Витте

Русско-японская война 1904-1905 гг.

Русско-японская война 1904-1905 гг.

Домашнее задание Базовый уровень:  Параграф 36 Повышенный уровень: Параграф 36, вопросы на стр.87 устно Творческий уровень: подготовить от имени участника событий краткую заметку для газеты об одном из эпизодов войны. Заметка должна носить патриотический характер.

Домашнее задание

Базовый уровень: Параграф 36

Повышенный уровень: Параграф 36, вопросы на стр.87 устно

Творческий уровень: подготовить от имени участника событий краткую заметку для газеты об одном из эпизодов войны. Заметка должна носить патриотический характер.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!