СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 9 классе "Рывок в будущее"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

У,рок посвящен коллективизации и индустриализации в СССР

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 9 классе "Рывок в будущее"»

Индустриализация  Первая пятилетка  Коллективизация  «Великий перелом»  Раскулачивание  Массовые репрессии  «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут.» И.В.Сталин.

Индустриализация

Первая пятилетка

Коллективизация

«Великий перелом»

Раскулачивание

Массовые репрессии

«Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут.» И.В.Сталин.

Проблема: Первая пятилетка –это УСПЕХ или ТРАГЕДИЯ?

Проблема:

Первая пятилетка –это УСПЕХ

или ТРАГЕДИЯ?

АССОЦИАЦИИ Н –   Э –   П –

АССОЦИАЦИИ

  • Н –

  • Э –

  • П –

План урока 1.Задачи первой пятилетки.  2.Индустриализация и коллективизация.  3.Резульаты первой пятилетки.

План урока

  • 1.Задачи первой пятилетки.

  • 2.Индустриализация и коллективизация.
  • 3.Резульаты первой пятилетки.
Задачи первой пятилетки: Цели: Преодолеть техническое отставание СССР от передовых капиталистических стран Укрепить обороноспособность страны Не зависеть экономически от других стран Подвести техническую базу под с/х, легкую промышленность

Задачи первой пятилетки:

Цели:

  • Преодолеть техническое отставание СССР от передовых капиталистических стран
  • Укрепить обороноспособность страны
  • Не зависеть экономически от других стран
  • Подвести техническую базу под с/х, легкую промышленность
Подписка на государственные займы с населения Источники индустриализации Вывоз леса, нефти, золота , зерна; распродажа сокровищ музеев и храмов Национализация частных предприятий Организация соревнований и ударничества Труд сосланных , заключённых

Подписка на государственные займы с населения

Источники

индустриализации

Вывоз леса, нефти, золота , зерна; распродажа сокровищ музеев и храмов

Национализация частных предприятий

Организация соревнований и ударничества

Труд сосланных , заключённых

Март 1930г. Статья И.В.Сталина «Головокружение от успехов» 7 ноября 1929г. Статья И.В.Сталина «Год великого перелома»

Март 1930г. Статья И.В.Сталина «Головокружение от успехов»

7 ноября 1929г. Статья И.В.Сталина «Год великого перелома»

Связь индустриализации и коллективизации Индустриализация Рабочие Сырьё для лёгкой промышленности Продовольствие для города Оборудование Изъятие зерна, продовольствия Извлечение лишних рабочих рук Коллективизация Раскулачивание Создание новых колхозов

Связь индустриализации и коллективизации

Индустриализация

Рабочие

Сырьё для лёгкой промышленности

Продовольствие для города

Оборудование

Изъятие зерна, продовольствия

Извлечение лишних

рабочих рук

Коллективизация

Раскулачивание

Создание новых колхозов

Результаты 1-й пятилетки (1928-1932) для государства, для горожан, крестьян 1.Каковы успехи в развитии промышленности?( с.159 3-й абзац. , с.160) 2. Как проявляли себя рабочие, особенно рабочая молодёжь, в годы первой пятилетки? 1. Что дала коллективизация крестьянских хозяйств государству? (текст на с. 159. 3-й абзац.) 3. Как отразилась индустриализация на городском населении? 2. Как отразилась коллективизация на крестьянстве? Используйте текст на с. 157-158. 159, иллюстрации. 4.Какой труд широко использовался на стройках первой пятилетки ?

Результаты 1-й пятилетки (1928-1932) для государства, для горожан, крестьян

1.Каковы успехи в развитии промышленности?( с.159 3-й абзац. , с.160)

2. Как проявляли себя рабочие, особенно рабочая молодёжь, в годы первой пятилетки?

1. Что дала коллективизация крестьянских хозяйств государству? (текст на с. 159. 3-й абзац.)

3. Как отразилась индустриализация на городском населении?

2. Как отразилась коллективизация на крестьянстве? Используйте текст на с. 157-158. 159, иллюстрации.

4.Какой труд широко использовался на стройках первой пятилетки ?

Итоги индустриализации «ПЛЮСЫ» 1. Высокие темпы роста тяжелой промышленности. 2. Второе место в мире по объему промышленного производства. 3. Создана материально-техническая база современного производства. 4. Страна превратилась из аграрной в индустриальную. «МИНУСЫ» - отставание легкой промышленности; аграрного сектора; - сверхцентрализация экономики; - ограничение рынка: - утверждение командно-административных методов.

Итоги индустриализации

«ПЛЮСЫ»

  • 1. Высокие темпы роста тяжелой промышленности.
  • 2. Второе место в мире по объему промышленного производства.
  • 3. Создана материально-техническая база современного производства.
  • 4. Страна превратилась из аграрной в индустриальную.

«МИНУСЫ»

  • - отставание легкой промышленности; аграрного сектора;
  • - сверхцентрализация экономики;
  • - ограничение рынка:
  • - утверждение командно-административных методов.
Турксиб, Днепрогэс, металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке и Челябинске, Новокузнецке Тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове. Московский, Горьковский автозаводы и др. Сталинградский тракторный завод

Турксиб, Днепрогэс, металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке и Челябинске, Новокузнецке Тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове. Московский, Горьковский автозаводы и др.

Сталинградский тракторный завод

Днепрогэс Сталинградский тракторный завод Московский автозавод

Днепрогэс

Сталинградский тракторный завод

Московский автозавод

Результаты сплошной коллективизации «ПЛЮСЫ» 1. Созданы условия для индустриального скачка. 2. Появились дополнительные рабочие руки для города. 3. Условия для перекачки средств из деревни в город на нужды индустриализации «МИНУСЫ»  - сокращение валового производства зерна на 10%  - сокращение поголовья скота в 2 раза  - было уничтожено последнее звено рыночной экономики – частнособственническое крестьянское хозяйство

Результаты сплошной коллективизации

«ПЛЮСЫ»

1. Созданы условия для индустриального скачка.

2. Появились дополнительные рабочие руки для города.

3. Условия для перекачки средств из деревни в город на нужды индустриализации

«МИНУСЫ»

- сокращение валового производства зерна на 10%

- сокращение поголовья скота в 2 раза

- было уничтожено последнее звено рыночной экономики – частнособственническое крестьянское хозяйство

В 1932 г. была введена отмененная революцией паспортная система, установившая жесткий административный контроль за движением рабочей силы в городах, а в особенности из села в город, превратившая колхозников в беспаспортное население. В период коллективизации «… искореняли сотни самых трудолюбивых, распорядливых, смышленых крестьян, тех, кто и несли в себе остойчивость русской нации».  А. Солженицын   Из воспоминаний Н.Золотарева из Пермской области:    У отца было довольно крепкое хозяйство…Забили корову – отца забрали, а нас выселили на заброшенный хутор неподалеку. Там мы прожили несколько лет, покуда не перебрались в город. Мать часто ездила к районному прокурору, все пыталась узнать что-нибудь об отце, но первую весточку мы получили от него только в 41- году .

В 1932 г. была введена отмененная революцией паспортная система, установившая жесткий административный контроль за движением рабочей силы в городах, а в особенности из села в город, превратившая колхозников в беспаспортное население.

В период коллективизации

«… искореняли сотни самых трудолюбивых, распорядливых, смышленых крестьян, тех, кто и несли в себе остойчивость русской нации».

А. Солженицын

  • Из воспоминаний Н.Золотарева из Пермской области:

У отца было довольно крепкое хозяйство…Забили корову – отца забрали, а нас выселили на заброшенный хутор неподалеку. Там мы прожили несколько лет, покуда не перебрались в город. Мать часто ездила к районному прокурору, все пыталась узнать что-нибудь об отце, но первую весточку мы получили от него только в 41- году .

Ответ на вопрос:  Можно ли считать первый пятилетний план успехом, или он обернулся трагедией?  Первая пятилетка явилась и успехом в создании крупной промышленности, и трагедией для советского народа, прежде всего, для крестьянства.

Ответ на вопрос:

Можно ли считать первый пятилетний план успехом, или он обернулся трагедией?

Первая пятилетка явилась и успехом в создании крупной промышленности, и трагедией для советского народа, прежде всего, для крестьянства.

РЕФЛЕКСИЯ  1. Усвоил всё, могу объяснить товарищу. 2. В основном усвоил материал, но необходимо еще прочитать дома 3. Не усвоил учебный материал, необходимо работать самостоятельно с учебником.

РЕФЛЕКСИЯ

  • 1. Усвоил всё, могу объяснить товарищу.
  • 2. В основном усвоил материал, но необходимо еще прочитать дома
  • 3. Не усвоил учебный материал, необходимо работать самостоятельно с учебником.

Домашнее задание: § 15.   ?? Изменился ли СССР под влиянием индустриализации и коллективизации? Проверьте свои предположения , прочитав §15 «Страна»победившего социализма» Подготовьте устные ответы на вопросы перед §15.

Домашнее задание: § 15.

  • ?? Изменился ли СССР под влиянием индустриализации и коллективизации?
  • Проверьте свои предположения , прочитав §15 «Страна»победившего социализма»
  • Подготовьте устные ответы на вопросы перед §15.
На выбор: эссе по итогам коллективизации и индустриализации, отметив положительные и отрицательное в данных процессах. «Индустриализация одним рывком вывела страну на качественный уровень», говорил М.Горбачев в докладе, посвященном 70-летию октябрьской революции. Синквейн (индустриализация, коллективизация) Два прилагательных (или наречия) Три глагола Фраза из четырех слов (личное отношение автора) Одно слово (сущ.) (суть предмета или объекта)

На выбор:

  • эссе по итогам коллективизации и индустриализации, отметив положительные и отрицательное в данных процессах. «Индустриализация одним рывком вывела страну на качественный уровень», говорил М.Горбачев в докладе, посвященном 70-летию октябрьской революции.
  • Синквейн (индустриализация, коллективизация)

Два прилагательных (или наречия)

Три глагола

Фраза из четырех слов (личное отношение автора)

Одно слово (сущ.) (суть предмета или объекта)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!