СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в России в 9 классе по теме : "Внешняя политика Александра III"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели:

  •  образовательная: учащиеся смогут охарактеризовать внешнюю политику Александра III, выявить причины ос­лабления российского влияния на Балканах; сравнить с внешней политикой предшествующего периода;
  • воспитательная: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравстве­нных качеств личности;
  • развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

Знать, уметь: характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско- французского союза.

Тип и вид урока: комбинированный

Основное содержание темы. Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Н. К. Гирс. Россия на Балканах. Европейское направление внешней политики. Отношения с Болгарией. Проблемы в отношениях с Германией. Курс на сближение с Францией. Русско-французская военная конвенция

Основные понятия с учетом историко-культурного стандарта: военная конвенция; мобилизация; сепаратный мир.

Основные даты: август 1891 г. — подписание военной конвенции между Россией и Францией.

Персоналии: Н. К. Гире

Образовательные ресурсы: Ляшенко, Л.М. История России: XIX-начало XX в. 9 кл. : учебник/ Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2018.

Симонова Е.В., Чеботарева Н.И., Методическое пособие к учебнику Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуева, Е. В. Симоновой. История России: XIX-начало XX в.  М.: Дрофа 2018

Наглядность, ТСО: настенные карты, презентация, компьютер, медиа проектор.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в России в 9 классе по теме : "Внешняя политика Александра III"»

9 класс. Тема V. Российская империя в царствование Александра III (3 ч.). Урок №47 Внешняя политика

Дата проведения урока: 04.03

Педагогические цели:

  • образовательная: учащиеся смогут охарактеризовать внешнюю политику Александра III, выявить причины ос­лабления российского влияния на Балканах; сравнить с внешней политикой предшествующего периода;

  • воспитательная: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравстве­нных качеств личности;

  • развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

Знать, уметь: характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско- французского союза.

Тип и вид урока: комбинированный

Основное содержание темы. Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Н. К. Гирс. Россия на Балканах. Европейское направление внешней политики. Отношения с Болгарией. Проблемы в отношениях с Германией. Курс на сближение с Францией. Русско-французская военная конвенция

Основные понятия с учетом историко-культурного стандарта: военная конвенция; мобилизация; сепаратный мир.

Основные даты: август 1891 г. — подписание военной конвенции между Россией и Францией.

Персоналии: Н. К. Гире

Образовательные ресурсы: Ляшенко, Л.М. История России: XIX-начало XX в. 9 кл. : учебник/ Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2018.

Симонова Е.В., Чеботарева Н.И., Методическое пособие к учебнику Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуева, Е. В. Симоновой. История России: XIX-начало XX в. М.: Дрофа 2018

Наглядность, ТСО: настенные карты, презентация, компьютер, медиа проектор.

План

  1. Орг. момент.

  2. Повторение опорных знаний

  3. Усвоение новых знаний

1) Общая характеристика внешней политики Александра III.

2) Ослабление российского влияния на Балканах.

3) Политика России в Европе. Русско-французское сближение

4) Азиатская политика Александра III. Обострение русско-японских отношений.

  1. Закрепление, формирование умений и навыков

Д/з § 18, вопросы и задания в конце параграфа, выполнить задание по контурной карте. Дополнительное задание: подготовить сооб­щение «Распространение марксизма в России: идеи, ор­ганизации, первые результаты». подготовиться к тестированию

Ход урока

I. Орг. момент.

II. I. Орг. момент.

II. Повторение опорных знаний. Создание проблемной ситуации

Вступительное слово учителя.

На угрозы Англии Александр III ответил, вполне со­гласуясь со своими принципами: «Я не допущу ничьего посягательства на нашу территорию» (О. Барковец, А. Крылов-Толстикович).

Формулирование учащимися главного вопроса урока на основании приведенного текста. Версии учащихся фиксируются на доске и в тетради.

Вариант главного вопроса урока, предложенный учи­телем

Каким образом Александр III, в официальной литера­туре названный Миротворцем, решал внешнеполитиче­ские проблемы?

Актуализация знаний

  1. Проверка кластера «Внутренняя политика Александра III.

  2. Проверка знания терминологии и хронологии (по учебнику) или индивидуальная работа.

  3. Какие факторы определяли внутреннюю политику Александра III?

  4. Раскройте значение выражения «консервативная стабилизация».

  5. Объясните желание правительства сохранить об­щину.

III. Усвоение новых знаний

Ход урока

III. Усвоение новых знаний

1) Общая характеристика внешней политики Александра III.

Перед объяснением нового материала учитель форму­лирует проблемное задание: изучив новый материал, дай­те ответы на вопросы: в чём проявилась преемственность внешней политики Александра II и Александра III? В чём заключались различия?

Продолжение заполнения кластера «Александр III» и работа с опорой на презентацию.

2) Ослабление российского влияния на Балканах.

Второй вопрос учитель излагает сам, опираясь на ма­териал учебника. Так как материал довольно сложен и ин­формационно насыщен, можно предложить учащимся в хо­де рассказа учителя составить развёрнутый план. В каче­стве закрепления целесообразно выполнить задание 2 § 36 в рабочей тетради.

3) Политика России в Европе. Русско-французское сближение

Третий вопрос можно изучить, сочетая различные ме­тоды: рассказ учителя, работу с документом, заполнение таблицы и схемы. В ходе рассказа учителя учащиеся за­полняют хронологическую таблицу «Европейская политика в 80—90-х гг. XIX в.»:

В классах с низким уровнем подготовки учащихся тре­тья графа таблицы заполняется либо после коллективного обсуждения, либо в качестве домашнего задания. Расска­зывая о русско-французском сближении, необходимо орга­низовать работу с документом в конце § 36. Учащиеся читают документ и отвечают на вопросы к нему. Для закре­пления изученного материала можно выполнить задание 3 § 36 в рабочей тетради.

4) Азиатская политика Александра III. Обострение русско-японских отношений.

Четвёртый вопрос учитель излагает сам, опираясь на материал учебника и карту. Учащиеся заполняют хроноло­гическую таблицу «Завершающий период завоевания Сред­ней Азии»:

Находят на карте «Казахстан и Средняя Азия в XIX ве­ке» Ашхабад, Мерв, Кушку.

В конце урока необходимо обсудить проблемное задание. Затем учитель просит учащихся дать собственную оценку внешней политике Александра III

IV. Применение нового знания

Вопросы и задания

  1. Охарактеризуйте международную ситуацию после Берлинского трактата 1878 г.

  2. Каким образом складывались отношения России с Англией в 80-90-е гг.?

  3. Какие события свидетельствовали о нарастании на­пряженности в отношениях между Россией и Германией?

  4. Какие факты свидетельствуют о сближении России и Франции?

  5. Почему Александра III называли Миротворцем?

Домашнее задание: § 18, вопросы и задания в конце параграфа, выполнить задание по контурной карте. Дополнительное задание: подготовить сооб­щение «Распространение марксизма в России: идеи, ор­ганизации, первые результаты».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!