Педагогические цели:
- образовательная: учащиеся смогут охарактеризовать внешнюю политику Александра III, выявить причины ослабления российского влияния на Балканах; сравнить с внешней политикой предшествующего периода;
- воспитательная: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;
- развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.
Знать, уметь: характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско- французского союза.
Тип и вид урока: комбинированный
Основное содержание темы. Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Н. К. Гирс. Россия на Балканах. Европейское направление внешней политики. Отношения с Болгарией. Проблемы в отношениях с Германией. Курс на сближение с Францией. Русско-французская военная конвенция
Основные понятия с учетом историко-культурного стандарта: военная конвенция; мобилизация; сепаратный мир.
Основные даты: август 1891 г. — подписание военной конвенции между Россией и Францией.
Персоналии: Н. К. Гире
Образовательные ресурсы: Ляшенко, Л.М. История России: XIX-начало XX в. 9 кл. : учебник/ Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2018.
Симонова Е.В., Чеботарева Н.И., Методическое пособие к учебнику Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуева, Е. В. Симоновой. История России: XIX-начало XX в. М.: Дрофа 2018
Наглядность, ТСО: настенные карты, презентация, компьютер, медиа проектор.