СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО. 1 класс. "Узоры на крыльях бабочки"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО. 1 класс. "Узоры на крыльях бабочки"»

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству в 1 классе

Тема: Узоры на крыльях бабочки.

Цель: расширить знания детей о бабочках, познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

предметные: научатся находить и использовать линию симметрии, научатся украшать крылья бабочек;

личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: самостоятельно продумывают замысел и создают рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (гуаши); оценивают результат своего труда;

познавательные:  общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, логические – понимают назначение линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе;

коммуникативные   умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Оборудование: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; под. ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2016; художественные материалы: гуашь, кисти, изображения бабочек; литературный ряд: стихи и загадки; учебник, ПК, проектор, экран; зрительный ряд: мультимедийная презентация « Бабочки в искусстве и в природе».

Организация пространства: индивидуальная работа.

Тип урока – урок первичного предъявления новых знаний, постановка и решение учебной задачи.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.


- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

3. Беседа о красоте и многообразии бабочек в природе.

- К какой группе животных относится бабочка?

- Правильно, насекомое.

Давайте рассмотрим бабочек: их строение и внешний вид.

( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)

-Хорошо, молодцы.

- Рассмотрите бабочек. Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два верхних крыла и два нижних)

Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)

– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)

– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

4. Рассматривание иллюстраций, слайдов.

- Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа, бабочка.

- Каких бабочек вы знаете?

Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
–Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
–Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего состоит узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругов мы видим и волнистые линии и пятна.
Вот бабочка зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.

На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.

  • Тизания агриппина – самая крупная бабочка в мире, размах крыльев до 30 сантиметров.

  • Ацетозея – самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2 миллиметра.

  • Урания – самая красивая бабочка в мире.

Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает яички и погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
5. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

6. Объяснение учебного задания.

- Форма крыльев у бабочки симметричная, одинаковая со всех сторон. Бабочка садится на цветок, складывает крылья и они совпадают. Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать симметричную форму бабочек и украшать их крылья узорами. Лист бумаги надо сложить пополам. Затем кистью наносим на одной стороне листа разноцветные пятна для двух крыльев. Закрываем изображение сверху второй половинкой листа, приглаживаем кулачком бумагу, открываем лист и на второй половине листа получается отпечаток, симметричное изображение крыльев. Затем аккуратно тонкой кистью дорисуем детали бабочки: голову, грудку, туловище, усы, форму крыльев и узоры на крыльях.

7. Творческая деятельность учащихся

- Рассмотрите узоры на крыльях бабочек. Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами. Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

(фоновая музыка)

В воздухе они кружились
К вам на парты приземлились.
Бабочку ты украшай,
Свой узор ей добавляй.
Сделай яркий ей наряд,
Чтобы был здесь каждый рад.
В руки краски ты бери
И твори, твори, твори!

В процессе выполнения работы учащимися проводится индивидуальная работа.

8. Итоги урока. Рассматривание работ.

- Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?

- Кому удалось добиться поставленной цели?

(- Мне удалось добиться цели, я научился рисовать бабочку)

(Мне тоже удалось добиться цели, я узнал много о бабочках)

Рефлексия.

- Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на полянку.

Продолжи предложение:

- Больше всего мне понравилась бабочка …..

- На уроке мы научились…..

- Мы узнали на уроке….









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!