СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО 2 класс "По мотивам гжельской росписи" (Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из ключевых понятий в курсе изобразительного искусства является понятие «точка зрения»; дети учатся находить точку зрения героев в тексте, понимать ее, а главное, вставать в позицию героя, смотреть на мир его глазами и озвучивать его точку зрения.

        Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети владеют понятием «точка зрения», умеют ставить и удерживать авторскую задачу, анализировать и преобразовывать тексты, работать по алгоритму. Кроме того, работа способствует развитию навыков кооперации.

         Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске первого номера  художественно-декоративного альбома «По мотивам гжельской росписи». Создавая свою страничку, дети самостоятельно её наполняют материалами, пользуясь предложенными художественными и энциклопедическими текстами, осуществляют подбор иллюстрированного материала. Детям предстоит не только осуществлять отбор материала, но и преобразовывать его, так как необходимо удерживать поставленную авторскую задачу.

         У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта решения. Каждая группа создает свой «продукт», и во всех группах он разный. Такой подход расширяет возможности детей, дает простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным, а действие оценивания не формальным. 

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО 2 класс "По мотивам гжельской росписи" (Школа России)»

Учитель: Твёрдая В. Н.

Камчатский край, г. Вилючинск, МБОУ СШ №2

Класс: 2 класс

Форма урока: урок- практикум.

Тема урока: «По мотивам гжельской росписи».

Методы:

По способу передачи информации:

- словесные: беседа, объяснение, инструктаж;

- демонстрационные: демонстрация готового образца;

- практические: работа с различными материалами.

По видам деятельности учащихся:

-творческие

По управлению деятельности учащихся:

- беседа;

- алгоритм действий.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

- объяснительно-иллюстративного обучения;

- словесной, продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог).

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

В ценностно-ориентационной сфере:

- осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

В трудовой сфере:

- овладение основами культуры практической творческой работы художественными материалами;

В познавательной сфере:

- овладение средствами художественного изображения;

- развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

Метапредметные результаты:

В ценностно-ориентационной сфере:

- умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другому восприятию мира;

В трудовой сфере:

- умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

В познавательной сфере:

- развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

- развитие фантазии, воображения;

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

- умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности;

- диалогический подход к освоению произведений искусства.

Цель:

- создание проектной работы «По мотивам гжельской росписи»

Задачи урока:

1.  Побывать на экскурсии в городе Гжель.

2. Узнать историю рождения гжельской росписи.

3. Исследовать характерные особенности гжельской росписи.

4. Научиться составлять композицию в традициях гжели.

5. Узнать, как применяют мотивы гжельской росписи в современном мире?

6. Показать возможности синего цвета.

7. Развивать навыки коммуникативной культуры и сотрудничества.

8. Воспитывать уважение к культуре русского народа через приобщение к декоративно-прикладному искусству.

Техническое обеспечение: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft





Этапы урока

Технология проведения


Приёмы, УУД

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.

Организационный момент.


Подготовка и организованное начало урока. Мотивация к учебной деятельности. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Позитивный настрой на урок.

Добрый день, ребята! Поприветствуйте гостей и занимайте свои места. Пусть он действительно будет для нас добрым. Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом. Разбудит в нас лучшие чувства: желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.

А на какой урок вы пришли?

- С каким настроением?

- Что ожидаете от этого урока?

- Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Мастеров. На помощь нам пришла Гжелинка.

Дети приветствуют гостей и отвечают, с каким настроением они пришли на урок.

- Я ожидаю от этого урока.







Я своё настроение хочу назвать ОЖИДАЮЩИМ, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.

- А у меня СПОКОЙНОЕ настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибиться, хочу спокойно работать дальше.

- Моё настроение ПРИПОДНЯТОЕ. Я люблю урок окружающего мира, мы всегда такие интересные задания выполняем!

- А я выбрала название ЛИКУЮЩЕЕ. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.


Личностные УУД.

Самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II.

Актуализация знаний.


Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Показать актуальность изучаемого материала, активизировать мыслительную деятельность.


- Ребята, отправляясь на урок, я заметила, как много в природе предметов синего цвета.

-Где в природе, вы встречали синий цвет?

- А где можно встретить сочетание синего и белого цветов?

- Подскажите, в росписи какого народного промысла используют это сочетание?

На Руси издавна любили синий цвет. Как вы думаете, почему?

- Предположите тему нашего урока.

- Правильно, наш урок посвящен гжели.

Тема «По мотивам гжельской росписи».

Отвечают на вопросы и формулируют вывод о своих возможностях.












На доске словарное слово: гжель

Коммуникативные УУД.

Конструировать: простейшие высказывания с помощью логических связок.






Личностные УУД.

Осознание своих возможностей.

Воспитывать потребность познавать культурные традиции.

Стимулировать и развивать любознательность.


III.

Постановка цели

и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Ознакомление учащихся с целью и задачами урока, создание условий для мотивации учебной. Введение в тему урока, обеспечить необычную внешнюю обстановку для работы на уроке; психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

Вы сегодня на уроке распределены в группы.

- С какой целью вы собрались группами?

Мы с вами несколько уроков изучали искусство гжели. Пришло время поделиться своими знаниями с первоклассниками.

- Как же нам донести информацию?

- А как, всё что вы предложили объединить вместе?

Какие ещё будут предложения?

Так какова цель нашего урока?

Выполнить проектную работу «По мотивам гжельской росписи»

- Ребята, какие задачи надо решить для достижения намеченной цели?


.





Так обычно мы работаем над проектом.




Ребята называют несколько версий.



Рассказать о гжели детям.

Научить расписывать изделия.

Можно провести конкурс.


- Надо создать альбом.

Мыслят, дают ответы, формируют тему урока, ставят цели и задачи.

Задачи.

Побывать на экскурсии в городе Гжель.

Узнать историю рождения гжельской росписи.

Исследовать характерные особенности гжельской росписи.

Научиться составлять композицию в традициях гжели.

Узнать, как применяют мотивы гжельской росписи в современном мире?


Коммуникативные УУД.

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД.

Стимулировать и развивать любознательность, потребность в познавательной информации.










IV.

Поисково-исследовательский.

Планирование работы.


Информационный этап.



Способствовать формированию представления о конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностях предлагаемого изделия.

Развивать умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать; делать выводы; на основе самостоятельного изучения материала готовить индивидуальные и групповые сообщения по отдельным проблемам изучаемой темы; развивать коммуникативные умения; участвовать в дискуссии.

1.

Приглашаю вас, ребята, на экскурсию в город Гжель.

Гжель – это древнее село в Московской области, народные умельцы которого изготавливают изумительно красивую и звонкую фарфоровую посуду.

- Чему удивились?

2.

А теперь посетим выставку изделий. У гжельского фарфора есть одна особенность, которая помогает отличать его от любой другой посуды. Посмотрите внимание на изделия и скажите мне: в чем эта особенность?

3.

Наш альбом украсят ваши иллюстрации.

-Давайте вспомним элементы, которые характерны для нашей Гжелинки.

4.

Искусство гжельской росписи покорило своей красотой и современных людей.

- Рассмотрите, как человек применяет мотивы гжельской росписи в повседневной жизни?



На доске словарное слово майолика





Дети рассматривают образцы изделий и перечисляют их характерные особенности.



Ребята исследуют экспонаты на парте и доске.

Узоры выполнены синей краской.

Россия – страна синих рек и озер. В лесах и на лугах – россыпи синих и голубых цветов. Небо над головой – синее-синее.

На доске словарное слово: агашка




Комментарий детей по вопросу.




Регулятивные УУД.

Формировать умение планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Учить подготавливать своё рабочее место, рационально

размещать материалы и инструменты, соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами.

Предметные УУД.

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемого изделия.


Личностные УУД.

Воспитывать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Регулятивные УУД.

Объяснять ход изготовления изделия, выполнять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения работы.

Физминутка


Снятие утомления мышц опорно – двигательной системы, профилактика сколиозов и нарушений в работе органов зрения

Вот такая милая птичка приглашает вас отдохнуть перед важным этапом работы.

Дети выполняют танцевальные движения под музыкальное сопровождение.



V.

Практическая работа.

Работа в группах.

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Научить создавать страничку альбома; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы При помощи практической работы подвести учащихся к итогу урока.

Наступает ответственный момент нашего урока.

Мы приступаем к созданию альбома.

- А что такое альбом?

Назовите составные компоненты альбома.

Работать будем группами – мастерскими.

Каждая группа отвечает за свою страничку.

Вспомните правила работы в группе.

В ваших мастерских много различных инструментов.

Вспомните правила ТБ.

Приступаем к работе.

Инструкция к работе находится в конверте.

Дополнительный материал – в файле.

Распределите роли в вашей мастерской, а дальше действуйте по плану.

Желаю творческого настроения, слаженности, удачи.

На работу вам 10 -15 минут.

Дети рассматривают образец аьбома и перечисляют его составные части.

Правила работы в группе.

Правила ТБ на уроке ИЗО.

Инструктаж по ТБ

при работе с ножницами.

Дети извлекают содержимое конверта, готовят своё рабочее место, рационально размещая материалы и инструменты.

Текущий инструктаж при работе с клеем.

Ребята желают друг другу удачи в творческой деятельности.

Выполнение практического задания по инструкциям – заданиям.

Материалы расположены на столах групп.

Участники выполняют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения работы.

Распределение рабочего времени.

На работу - 10 минут.

Дети благодарят друг друга за поддержку и сплочённость в работе.

Ребята убирают рабочие места,

соблюдая правила личной гигиены.


Регулятивные УУД.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Учить подготавливать своё рабочее место, рационально

размещать материалы и инструменты, соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами.

Предметные УУД.

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемого изделия.

Личностные УУД.

Умение овладеть нормами и правилами научной организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности

Презентация работы.


Умницы, вы отлично поработали. Осталось познакомиться с вашими страничками.

На защиту работы – вам 3 минутки.

Презентация страничек.


VI.

Рефлексивно-оценочный.


Осмысление процесса и результата деятельности, коррекция. Выставка работ. Уборка рабочего места.

Оценка настроения в конце урока.

- Вам понравилось работать?

- Удалось ли нам достигнуть цели?

- Какие сделали открытия?

- Было ли трудно?

Скажите друг другу спасибо за поддержку.

- С каким настроением вы завершили работу?

Наша гостья Гжелинка приглашает вас разгадать кроссворд, чтобы узнать внимательно ли вы работали на уроке.

Кроссворд

1.название промысла -- Гжель

2.основной цвет гжельской росписи --синий

3.элемент росписи –листок

4.инструмент художника – кисть

6.приём работы кистью – мазок

7.керамика, покрытая глазурью -- майолика

Дополни одним словом:

Гжель – это…

Я открыл (а)…

Я удивился …

Мне понравилось…

Я бы хотел (а) пожелать …


Вы сегодня создали не только альбом, но и подтвердили, что вы мастера и мастерицы. А чтобы ниточки мастерства были крепкими, образуем «Цветок мастерства»


Урок завершён.

Спасибо всем нам!

































Образовав круг, ребята формируют из лепестков цветок, а педагоги, взяв ленточки условно передают свою мудрость мастерства.

Личностные УУД:

самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Регулятивные УУД.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соблюдать правила личной гигиены.

Коммуникативные УУД.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!