.
Я блистаю словно солнце, Нет прекраснее меня, Крылья плавно поднимаю, Хвост как веер распускаю, Глазки яхонтом горят – Удивительный наряд.
23 апреля 2012 года
Тема урока:
МОУ «СОТНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА» ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Выполнение эскиза панно
«Сказочная птица»
- Воплощение лучезарного бога солнца- и в то же самое время бога грозы. Во всяком случае, она создается народным воображением из представлений о небесном огне-пламени, и сияние ее так же слепит глаза, как солнце или молния. За этой птицею, приносящей тому герою, который овладеет хоть одним за другим в неизведанный путь сказочные добры молодцы.
- Жар-птица живет в тридесятом царстве или у Кощея Бессмертного, в райском саду, окружающем терем Царь-девицы. Растут в том саду золотые яблоки, возвращающие молодость старикам. Днем сидит Жар-птица в золотой клетке, напевает Царь-девица райские песни: поет она- из клюва скатный жемчуг сыплется. Ночью вылетает она в сад, перья у ней отливаю златом-серебром, вся она как жар горит: полетит по саду- весь он осветится разом!
Бредут гусляры от селения к селению,
От города к городу,
И льется протяжная песня
И разносит сказ о невиданной птице счастья,
Птице, живущей в райских садах с молодильными яблоками
Гусляры, Виктор Васнецов, 1899.
Какие древние образы использовали в народном искусстве
и что они символизируют?
2 . Конь
В этом образе в древности также видели три части тела: голову, туловище, ноги, а иногда три стихии: огонь, воду, землю.
3. Мать - сыра земля, или Макошь
Изображения коня связывали с культом воды и водных источников. Древнегреческого бога морей Посейдона в архаический период представляли конем. Кроме этого, быстрый бег коня ассоциировался с движением Солнца по небосводу .
Женская фигура - это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине - продолжательнице рода. Называют этот образ мать - сыра земля, Макошь, что означает "мать хорошего урожая ".
Чтобы приманить в свой дом удачу, счастье народ несет в свой дом, рисует как картинку на блюде, на стене, окне воображеньем рожденный образ птицы
Когда в язычестве рождались мифы
И люди верили в преданья
Волхвов слова и песни гусляра Рождали мысль, а руки созидали
Как в старину мастера воплощали мысли
в творения?
Художник Валерий Козлов.
Жар-птица из соломки
- И́горь Фёдорович Страви́нский (5 (17) июня 1882, Ораниенбаум — 6 апреля 1971, Нью-Йорк; похоронен в Венеции) — русский композитор, дирижёр и пианист, один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века.
- Премьера «Жар-птицы» состоялась 25 июня 1910 года на сцене Grand Opera в Париже. На ней присутствовал весь художественный бомонд: Марсель Пруст, Жан Жироду, Пьер Клодель, Морис Равель, Клод Дебюсси, Флоран Шмитт, Мануэль де Фалья. Успех был колоссальным. В один день ранее никому не известный русский композитор стал знаменитым.
Жар-птица,
балет Стравинского, 1910.
Панно-
произведение декоративного характера, предназначенное для украшения интерьера или фасада здания
Эски́з (фр. esquisse )
— предварительное изображение будущего художественного произведения
Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования
- Уметь рационально организовать рабочее место;
- Ножницы передавать кольцами вперед;
- Пользоваться клеем ПВА аккуратно;
- Материал использовать экономно;
- Следить за чистотой и порядком в классе.
- Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
- «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо».
- В отличие от оригами искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
Технология изготовления изделия
- Возьмите полоску двумя пальцами.
- Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно , чтобы кончик легче наматывался на шило или зубочистку.
3. Плотно накрутите несколько витков бумаги на шило.
4. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.
5. Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
6. Свернуть всю полоску бумаги.
7. Когда бумага вся свернута, расслабьте пальце и позвольте бумажной спирали немного распуститься.
8. Конец полоски приклеить полоской ПВА.
9. Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «капля».
ГЛАЗ
БАЗОВАЯ
ФОРМА
КАПЛЯ
РОЛЛ
ПОЛУМЕСЯЦ
ЗАЯЧЬЕ УХО
КВАДРАТ
ЛИСТОЧЕК
ИЗОГНУТЫЙ ГЛАЗ
СЕРДЦЕ
ТРЕУГОЛЬНИК
ЗВЕЗДОЧКА
Художественные средства выразительности
- Стилизация элементов (упрощение и видоизменение некоторых элементов)
- Цвет – использование теплой цветовой гаммы: красный, оранжевый , желтый
- Композиция : ритм элементов, равновесие, ассиметрия, которая придает пластической форме динамику, т.е. движение
Практическая работа
Практическая работа
Выставка работ
черты характера
Наша яркая жар-птица
В небеса за счастьем мчится.
- Птица, птица, приземлись,
С нами счастьем поделись!