СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО. Модуль скульптура. " Дымковская игрушка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока изобразительного искусства. Материал поможет учителям начальных классов познакомить детей с видом народного художественного промысла - Дымковская игрушка в разделе - Модуль скульптура. Лепка игрушки по мотивам выбранного народного художественного промысла

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО. Модуль скульптура. " Дымковская игрушка".»

Дымковская игрушка Подготовила: учитель первой квалификационной категории  Торбяк Ирина Викторовна.

Дымковская игрушка

Подготовила:

учитель первой квалификационной категории

Торбяк Ирина Викторовна.

История возникновения Одним из самых старинных промыслов в России считают дымковскую игрушку. Возник он на рубеже 15-16 веков недалеко от небольшого городка Вятки, в слободе Дымково. Там всегда весело и дружно отмечали весенний праздник с ласковым названием Свистунья, посвящённый богу Солнца Яриле. Лепили перед праздником из глины различные свистульки, раскрашивали их яркими красками. Часто их продавали на ярмарках, привозили в подарок детям. Дело было семейное, передавалось из поколения в поколение по женской линии, от матери к дочери. Так складывались династии мастериц, у каждой был свой творческий подход. В дымковской игрушке отражался внутренний мир каждой мастерицы, эмоциональный настрой автора.  

История возникновения

  • Одним из самых старинных промыслов в России считают дымковскую игрушку. Возник он на рубеже 15-16 веков недалеко от небольшого городка Вятки, в слободе Дымково. Там всегда весело и дружно отмечали весенний праздник с ласковым названием Свистунья, посвящённый богу Солнца Яриле. Лепили перед праздником из глины различные свистульки, раскрашивали их яркими красками. Часто их продавали на ярмарках, привозили в подарок детям. Дело было семейное, передавалось из поколения в поколение по женской линии, от матери к дочери. Так складывались династии мастериц, у каждой был свой творческий подход. В дымковской игрушке отражался внутренний мир каждой мастерицы, эмоциональный настрой автора.  
С годами праздник отмечать перестали, а игрушки из глины делают до сих пор. Получили они со временем название – дымковская игрушка. Каждая мастерица создавала свою игрушку и по-своему расписывала её. Ни одна форма или рисунок не повторялись, так как и лепка, и раскраска выполнялись произвольно.

С годами праздник отмечать перестали, а игрушки из глины делают до сих пор. Получили они со временем название – дымковская игрушка. Каждая мастерица создавала свою игрушку и по-своему расписывала её. Ни одна форма или рисунок не повторялись, так как и лепка, и раскраска выполнялись произвольно.

Материал для игрушек использовали местный. Это была красная глина хорошего качества, смешанная с мелким речным песком коричневого цвета. Материал тщательно перемешивали и перетирали. Все фигурки людей, животных и птиц лепили отдельно, а потом скрепляли глиной в одну композицию. Сушили долго, иногда даже больше месяца. Затем обжигали в специальной печи при температуре 900 градусов. Краску изготавливали самостоятельно, у каждой мастерицы был свой секрет её приготовления. Чтобы были игрушки ярче и хорошо блестели, их покрывали взбитыми яйцами. Для рисования использовали обычные пёрышки или заострённые палочки.
  • Материал для игрушек использовали местный. Это была красная глина хорошего качества, смешанная с мелким речным песком коричневого цвета. Материал тщательно перемешивали и перетирали. Все фигурки людей, животных и птиц лепили отдельно, а потом скрепляли глиной в одну композицию. Сушили долго, иногда даже больше месяца. Затем обжигали в специальной печи при температуре 900 градусов. Краску изготавливали самостоятельно, у каждой мастерицы был свой секрет её приготовления. Чтобы были игрушки ярче и хорошо блестели, их покрывали взбитыми яйцами. Для рисования использовали обычные пёрышки или заострённые палочки.
В настоящее время для раскраски игрушек используют анилиновые краски и кисти хорошего качества, чаще колонковые. Это облегчает работу мастериц. Для росписи, как и много лет назад, используют геометрические фигуры, которые наносятся по определённым схемам. Клеточки, кружочки, полоски и точки каждая мастерица рисует по своей системе. До сих пор многие мастерицы лепят и раскрашивают различных птиц, животных, сюжеты из жизни людей. Яркие весёлые игрушки можно встретить не только во многих городах России, но и за рубежом. Многие из них украшают музеи декоративно-прикладного искусства. В городе Кирове, в 2010 году, поставили памятник, напоминающий дымковскую игрушку, как дань благодарности всем мастерицам за их талант и терпение.
  • В настоящее время для раскраски игрушек используют анилиновые краски и кисти хорошего качества, чаще колонковые. Это облегчает работу мастериц. Для росписи, как и много лет назад, используют геометрические фигуры, которые наносятся по определённым схемам. Клеточки, кружочки, полоски и точки каждая мастерица рисует по своей системе. До сих пор многие мастерицы лепят и раскрашивают различных птиц, животных, сюжеты из жизни людей. Яркие весёлые игрушки можно встретить не только во многих городах России, но и за рубежом. Многие из них украшают музеи декоративно-прикладного искусства. В городе Кирове, в 2010 году, поставили памятник, напоминающий дымковскую игрушку, как дань благодарности всем мастерицам за их талант и терпение.
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!