СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО: «Монотипия-страна чудес! Рисуем бабочку.»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству (для 2 класса)

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО: «Монотипия-страна чудес! Рисуем бабочку.»»

Тема: «Монотипия-страна чудес! Рисуем бабочку.»

Цель: Знакомство с особенностями создания изображения в технике монотипия; знакомство с приёмом последовательностью выполнения работы в технике  монотипия.

Задачи: Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению изобразительных задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях нетрадиционных техник рисования, на примере «монотипии».

Оборудование:

Для учителя: презентация

Для учащихся:  бумага, кисти, кофе, баночки с водой.

Ход урока

1.Организационный момент

Этот альбом – ваш учебник

В нём живёт один волшебник

Он весел, он и строг

И готов начать урок

Вот коснулся он страницы

И страница словно птица

Машет весело крылом

И зовёт покинуть дом!

Мир волшебный перед вами

Здесь за альбомными листами

Поздравляет вас звонок,

Начинается урок.

Проверка готовности учащихся к уроку

2.Введение в тему урока

Ребята, послушайте эпиграф к нашему уроку и подумайте, о чём сегодня мы будем говорить и что рисовать.

Фантазия художника щедра.

Она нам дарит столько неожиданного!

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

(ответы детей)

3.Сообщение темы, цели урока

Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Но самое главное, мы познакомимся с новой техникой рисования - монотипией.

Тема урока: «Монотипия-страна чудес!»

4.Этап обобщения и систематизации знаний

Ребята, давайте вспомним, с какими видами изобразительного искусства мы с вами знакомились в течение года (ответы детей: живопись , графика, скульптура, ДПИ)

Ребята, какими материалами приходиться рисовать художнику?

Ответы детей:

Художник-живописец

- красками (акварель, гуашь, масляные)

Художник-график

- карандаши, тушь, уголь, мелки, фломастеры.

Художник-скульптор

- гипс, глина, дерево, бронза, лёд, камень

А что художники могут изображать на своих картинах?(Ответы детей)

Пейзаж

Натюрморт

Портрет

Животных

Дидактическая игра «Жанры ИЗО»(на слайдах показаны картины в разных жанрах, дети называют)

Посмотрите на экран и скажите какой это жанр?

-пейзаж (Слайд 1)

-натюрморт (Слайд 2)

-портрет (Слайд 3)

-животных (анималистический) (Слайд 4)

А кто это появился среди картин?(Клякса) (Слайд5)

А как вы думаете, что она здесь делает?

Кляксы тоже умеют рисовать. Вот её рисунки. (Слайды 6,7,8,9)

Вам понравились рисунки кляксы? Вы хотите научиться рисовать при помощи клякс?

Эта техника называется монотипией. (ВИДЕО)

Монотипия-это графическая техника.

Состоит из двух древнегреческих слов «моно» - один, «типия» - отпечаток.

Но в тоже время она тесно связана с живописью, так как выполняется с помощью красок.

Монотипия существует давно, более трёхсот лет. Впервые применил эту технику в 17 веке итальянский художник Джованни Котильоне.

Художник, работающий в этой технике, наносит краску на поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимает лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией.

Часто художники видят в отпечатках пейзажи.

Мы тоже попробуем сегодня рисовать в технике монотипия.

Что мы будем сегодня рисовать в технике монотипия, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Тонкие нежные крылья,

Словно лепестков цветки.

Покрыты, нектаром как пылью.

На тельце её волоски.

Она, как нарядный цветочек,

Всегда наш радует глаз.

И. ты назовёшь , без сомнения

Кому посвящён мой рассказ.(Бабочка) (Слайд 10)

Правильно, это бабочка. Посмотрите, какие бабочки красивыеБабочки невероятно хрупкие и яркие создания. Бабочки отражают собой безграничную фантазию природы. Бабочки очень похожи на живые цветы. Рисунки на их крыльях выражают неповторимость природы. Однако необычный окрас крыльев носит больше защитный характер, нежели выражает просто фантазию. Но созданы они не только для красоты, бабочки еще и очень полезны в природе. Бабочки питаются нектаром, который собирают с цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят на своих лапках пыльцу, тем самым опыляют растение. Давайте рассмотрим бабочку. У неё четыре крылышка, два верхних, и два нижних. Узоры на крыльях бабочек совпадают. Наше наблюдение поможет нам, когда мы будем рисовать бабочку. Давайте все вместе превратимся ненадолго в бабочек.


5.Физкультминутка ( Слайд 11)

Мы красивые бабочки (подняли дети руки вверх).

Дунул ветер (дети опускают медленно руки вниз)

Полетели, полетели

И на землю сели (садятся на корточки)

Ветер снова набежал (встают на носочки, тянутся за руками)

Полетели, полетели

Повертел их, покружил (кружатся вокруг себя)

И на землю опустил (садятся на корточки)

Тихо сели МОЛОДЦЫ!

-Хотите побыть немного волшебниками? (Ответы детей.) Но вместо волшебной палочки у нас будет волшебная кисточка!

Волшебство начинается!

Воспитатель взмахивает кисточкой:

Раз, два, три, четыре пять -

Начинаем рисовать!


6.Практическая работа учащихся.

Материалы необходимые для работы

Лист бумаги

Кофе

Кисти

Баночка для воды


7.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте 

8.Объяснение последовательности выполнения композиции (дети выполняют за учителем)

1. Берём лист бумаги и складываем пополам «книжечкой»

2. На одной стороне книжечки рисуем половинку бабочки.

Помним, что крылья бабочки растут из туловища, а не из брюшка..

3. Кисть при этом обмакивается воду с кофе, наносим на лист.

4. Посыпаем кофе.

5.Закрывем одну половинку листа другой половинкой, прижимаем.

9.Творческая деятельность

10. Подведение итогов. Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!