2.Актуализация знаний 1) Вводная беседа 2)Постановка учебной задачи 2)Открытие новых знаний | Актуализировать знания о жанрах изобразительного искусства Сформулировать тему и цель урока Актуализировать знания о понятии «натюрморт». Познакомить с творчеством великих художников, изучить основные правила построения натюрморта | - Ребята, с какими жанрами изобразительного искусства вы знакомы? Перечислите их. - Мир искусства очень интересен и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. - Посмотрите на экран. Подумайте, где мы будем путешествовать? - В музее. - А что хранится в художественных музеях? Картины, вазы, скульптуры - В музеях очень много картин. - Что может быть изображено на картинах? - Природа, люди, предметы, животные. - Ребята, предлагаю вам сейчас посмотреть видеофрагмент, а вы догадайтесь, о каком жанре сегодня пойдет речь на уроке. Видео «Золотая коллекция. Пластилиновая ворона» - Ребята, о чем мы с вами сегодня поговорим? - Правильно, о натюрморте, молодцы. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. «В музеях хранятся картины – натюрморты» - Какую цель мы поставим перед собой на уроке? - Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром изобразительного искусства, узнаем, в чем его различие от других жанров, научимся правильно выстраивать композицию на листе, и рисовать натюрморт. - Для нала узнаем, что такое натюрморт и где он появился. - Ребята, как вы понимаете, что такое натюрморт? Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая натура) – изображение неодушевлённых предметов. - Появился натюрморт в Голландии в 17 веке. Именно там художники стали изображать красивые цветы, сочные фрукты на черном фоне. - Но чтоб изобразить красивый и правильный натюрморт надо развивать в себе, как в художнике одно качество. - Давайте попробуем его с вами развить. - Обратите внимание на слайд. Перед вами 2 чашки. Какая из них заинтересует художника? -Почему? - Вторая чашка с трещинкой, она интересна для художника. - Какое качество мы с вами сейчас развивали? - Наблюдательность - Посмотрите, какие восхитительные натюрморты создают художники. - Сегодня мы с вами тоже станем художниками. Чтобы научится составлять натюрморт, каждый художник должен знать основные правила. - Давайте мы их найдем и сформулируем. 1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой. 2. Необходимо продумать формат натюрморта. 2. Схема постановки: если предметы расположены далеко друг от друга, в композицию может войти пустота. 2. Схема постановки: если предметы слишком сблизить, натюрморт может получиться тяжелым, громоздким. 2. Схема постановки: предметы, расположенные по одной линии создадут впечатление скучного однообразия. 3. Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую фигуру: прямоугольник, треугольник, круг и т.д. 4. Натюрморт должен иметь композиционный центр. 5. Фон за натюрмортом не должен позволять взгляду уходить от постановки. 6. Свободный и легкий передний план. - Зная правила в натюрморте можем приступать к его созданию. - Сегодня мы изобразим не простой натюрморт. Используя нетрадиционную технику рисования, у нас с вами получится красочная и волшебная картина. - Обратите внимание, какие получаются необыкновенные картины, если поверх восковых мелков нанести краску. - Сегодня мы создадим такой натюрморт (показываю образец) Рассмотрите его внимательно. Что вы на нем видите? Что расположено на переднем плане? Рассмотрите узоры. Что на заднем плане? Какие цвета я использовала? Соблюдала ли я правила в натюрморте? - Молодцы! Какие вы внимательные! ФИЗМИНУТКА Встаньте из- за парт и повторяйте за мной движения. Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем) Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками) И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) - Присаживайтесь. | Вспоминают жанры изобразительного искусства Рассматривают и анализируют слайды презентации С помощью видео приходят к выводу, что на уроке будут изображать натюрморт Исходя из догадок формулируют тему и цель урока Своими словами отвечают, что такое натюрморт, высказывают свою точку зрения. Воспринимают информацию, просматривая изображения в презентации. Узнают о том, что такое натюрморт и где он появился. Развивают свою наблюдательность Знакомятся с правилами составления натюрморта. Узнают, что будет использована нетрадиционная техника рисования. Анализируют образец учителя. Выделяют главное и второстепенное в натюрморте Повторяют движения за учителем. | Видео «Золотая коллекция. Пластилиновая ворона» Презентация |