СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО. Натюрморт (нетрадиционная техника рисования). 3 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО. Натюрморт (нетрадиционная техника рисования). 3 класс.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства,

Проведенного 4 мая в 3 «В» классе

Студенткой группы 4КНК

Ворсиновой Викторией


Тема урока: В музеях хранятся картины – натюрморты.

Цель урока: систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства(натюрморт); познакомить с основами композиции и правилами построения натюрморта и научить создавать натюрморт, используя нетрадиционную технику рисования.

Формируемые УУД

Предметные: формирование на уроке представлений о понятии «натюрморт», об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; проявление целеустремлённости в достижении цели.

Коммуникативные: овладение умениями вести диалог, высказывать свои мысли, вступать в беседу.

Личностные: развитие художественного вкуса и наблюдательности; развитие творческой и познавательной активности; воспитание культуры рисования.


Оборудование для учителя: презентация, образец натюрморта, выставка натюрмортов известных художников.

Для обучающихся: альбом или лист (формата А4), простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточка, стакан для воды.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дидактические материалы и оборудование

1.Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности


Сформировать положительный эмоциональный фон в классе

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Отдых наш кончается.

Работа начинается.

Усердно будем мы сейчас трудиться.

Чтоб чему-то научиться.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Олеговна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Садитесь тихонько.

- Проверьте, все ли на месте, все ли в порядке. Уберите все лишнее со стола. У вас на партах должны быть: альбом или лист (формата А4), простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточка, стакан для воды.

- Отлично! Можем начинать!

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу



Проверяют свою готовность к уроку изобразительного искусства

-


2.Актуализация знаний

1) Вводная беседа








2)Постановка учебной задачи





2)Открытие новых знаний

Актуализировать знания о жанрах изобразительного искусства






Сформулировать тему и цель урока




Актуализировать знания о понятии «натюрморт».

Познакомить с творчеством великих художников, изучить основные правила построения натюрморта

- Ребята, с какими жанрами изобразительного искусства вы знакомы? Перечислите их.

- Мир искусства очень интересен и сегодня я предлагаю вам совершить  путешествие.

- Посмотрите на экран. Подумайте, где мы будем путешествовать?

- В музее.

- А что хранится в художественных музеях?

Картины, вазы, скульптуры

- В музеях очень много картин.

- Что может быть изображено на картинах?

- Природа, люди, предметы, животные.


- Ребята, предлагаю вам сейчас посмотреть видеофрагмент, а вы догадайтесь, о каком жанре сегодня пойдет речь на уроке.


Видео «Золотая коллекция. Пластилиновая ворона»


- Ребята, о чем мы с вами сегодня поговорим?

- Правильно, о натюрморте, молодцы.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

«В музеях хранятся картины – натюрморты»

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

- Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром изобразительного искусства, узнаем, в чем его различие от других жанров, научимся правильно выстраивать композицию на листе, и рисовать натюрморт.


- Для нала узнаем, что такое натюрморт и где он появился.

- Ребята, как вы понимаете, что такое натюрморт?

Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая натура) – изображение неодушевлённых предметов.

- Появился натюрморт в Голландии в 17 веке. Именно там художники стали изображать красивые цветы, сочные фрукты на черном фоне.

- Но чтоб изобразить красивый и правильный натюрморт надо развивать в себе, как в художнике одно качество.

- Давайте попробуем его с вами развить.

- Обратите внимание на слайд. Перед вами 2 чашки. Какая из них заинтересует художника?  

-Почему?

- Вторая чашка с трещинкой, она интересна для художника.

- Какое качество мы с вами сейчас развивали?

Наблюдательность

- Посмотрите, какие восхитительные натюрморты создают художники.

- Сегодня мы с вами тоже станем художниками. Чтобы  научится составлять натюрморт, каждый художник должен знать основные правила.

- Давайте мы их найдем и сформулируем.


1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.

2. Необходимо продумать формат натюрморта.

2. Схема постановки:

если предметы расположены далеко друг от друга,

в композицию может войти пустота.

2. Схема постановки:

если предметы слишком сблизить, натюрморт может получиться тяжелым, громоздким.

2. Схема постановки:

предметы, расположенные по одной линии создадут впечатление скучного однообразия.

3. Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую фигуру: прямоугольник, треугольник, круг и т.д.

4. Натюрморт должен иметь композиционный центр.

5. Фон за натюрмортом не должен позволять взгляду уходить от постановки.

6. Свободный и легкий передний план.


- Зная правила в натюрморте можем приступать к его созданию.

- Сегодня мы изобразим не простой натюрморт. Используя нетрадиционную технику рисования, у нас с вами получится красочная и волшебная картина.

- Обратите внимание, какие получаются необыкновенные картины, если поверх восковых мелков нанести краску.

- Сегодня мы создадим такой натюрморт (показываю образец) Рассмотрите его внимательно. Что вы на нем видите? Что расположено на переднем плане? Рассмотрите узоры. Что на заднем плане? Какие цвета я использовала? Соблюдала ли я правила в натюрморте?

- Молодцы! Какие вы внимательные!

ФИЗМИНУТКА

Встаньте из- за парт и повторяйте за мной движения.

 Мы ногами топ-топ-топ,     ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,  ( хлопаем)

И туда -  и сюда повернёмся без труда.  (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём,  (киваем)

дружно ручками махнём,   ( машем ручками)

И туда -  и сюда повернёмся без труда. (  выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

- Присаживайтесь.

Вспоминают жанры изобразительного искусства








Рассматривают и анализируют слайды презентации


С помощью видео приходят к выводу, что на уроке будут изображать натюрморт



Исходя из догадок формулируют тему и цель урока








Своими словами отвечают, что такое натюрморт, высказывают свою точку зрения.


Воспринимают информацию, просматривая изображения в презентации.


Узнают о том, что такое натюрморт и где он появился.


Развивают свою наблюдательность



Знакомятся с правилами составления натюрморта.

























Узнают, что будет использована нетрадиционная техника рисования.


Анализируют образец учителя. Выделяют главное и второстепенное в натюрморте


Повторяют движения за учителем.

Видео «Золотая коллекция. Пластилиновая ворона»
















Презентация

3.Практическая работа

Изображение натюрморта с помощью нетрадиционной техники рисования «Воск+Акварель)

- Итак, приступим к выполнению работы.

- Расположим лист вертикально. Для начала отметим простым карандашом, что и где будет стоять.

- По центру у нас будут стоять стакан с горячим напитком и ваза с цветами. Наметим их расположение на листе. Стараемся не давить сильно на карандаш! Стакан слева, изобразим его в виде перевернутой трапеции, а сверху наметим верхнюю часть стакана овалом. Вазу изобразим справа от стакана. Она будет по величине больше. Какую геометрическую фигуру вы в ней увидели? Отлично, сначала наметим центральную часть вазы в виде круга. Горлышко похоже по форме на стакан, но мы его изобразим чуть меньше. Не забудем еще о донышке вазы. Стакан и ваза у нас стоят на круглых салфетках. Рисуем два овала. Отлично. Передний план готов.

Перейдем к заднему плану. Стакан с вазой стоят на столе. Отметим горизонтальной линией линию стола, чуть ниже середины листа. Так как стол деревянный, то проведем прямые наклонные линии вертикально. За столом мы видим раму окна и занавеску. Наметим их. За окном у нас будет ствол дерева с ветками и листьями в виде завитков.

Приступим к прорисовке мелких деталей. В вазе стоят цветы. Сначала из горлышка вазы проведем несколько линий в разные стороны – это будут стебли цветов. А теперь изобразим сами цветы. Здесь их можно разместить, где угодно и сколько угодно. Цветок у нас имеет сердцевину и лепестки.

- Работа с простым карандашом закончена. Теперь возьмите восковые мелки. Все, что было намечено простым карандашом, нужно поверх мелками обрисовать.

После того, как мы все обвели разными цветами, прорисуем узоры на стакане, вазе, занавесках.

- Отложите в сторону восковые мелки. Возьмите акварельные краски. Здесь вы можете использовать любые цвета.

Выполняют поэтапную работу по изображению натюрморта, следуя указаниям учителя


Доска

Лист (формата А4)

Простой карандаш

Восковые мелки

Акварель




4.Итог занятия

Оценивание работ обучающихся посредством Рефлексии

- Над каким изображением на картинах вы сегодня работали? (Над натюрмортом)

- Что представляет собой натюрморт?

- Ребята, заканчивайте свою работу. Отложите в сторону все ненужное. Проведем выставку ваших натюрмортов.

-Давайте, как настоящие художники, оценим свои натюрморты. Поднимите ладошки – оценки.

Красная ладошка - все получилось  (слайд 21)

Синяя ладошка – есть ошибки

Зеленая ладошка – ничего не получилось

(Кто поднимает синюю, спросить – Что не получилось?)

- Давайте вспомним основные правила составления натюрморта.

-Все ли работы выполнены правильно?



- Ребята, вы большие молодцы! У вас получились красочные и замечательные натюрморты, ни один не похож на второй. Очень оригинально подошли к работе!

- После звонка уберите свое рабочее место. А я вам желаю творческих успехов и проявления своего художественного мастерства на следующих уроках изобразительного искусства!

- Урок окончен. До свидания!

Закрепляют знания, полученные на уроке, отвечая на вопросы учителя


Оценивают работы своих одноклассников






Настраиваются к уборке

Прощаются с учителем

Рефлексия «Ладошки-оценки»




«Утверждаю»:

Учитель: Рязанцева Н.Н.

« » __________________________ роспись учителя






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!