СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО по теме "Виды изобразительного искусства. Скульптура".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (ИЗО, история). Урок формирования представлений обучающихся о скульптуре как виде изобразительного искусства; развивает знания школьников о видах изобразительного искусства на примере произведений скульптуры; корректирует память, внимание, зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении, сравнении, классификации; воспитывает художественный вкус, эмоционально-эстетическое отношение обучающихся с умственной отсталостью к произведениям изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО по теме "Виды изобразительного искусства. Скульптура".»

7 класс

Тема: Виды изобразительного искусства. Скульптура.

(интегрированный урок ИЗО, история)

Цели:

1.Сформировать представление обучающихся о скульптуре как виде изобразительного искусства.

2. Развивать знания школьников о видах изобразительного искусства на примере произведений скульптуры.

3. Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, сравнении, классификации.

4. Воспитывать художественный вкус, эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного искусства.

Оборудование:

Мультимедийный проектор; итерактивная доска, презентация «Виды изобразительного искусства. Скульптура»; материал для скульптуры (образцы); конверты с коррекционно-развивающими заданиями.

Ход урока:

I. Организационный момент.

а) проверка рабочего места;

б) психологический настрой учащихся.


II. Актуализация опорных знаний.

Просмотр слайдов презентации.


  1. Вспомните, какие виды изобразительного искусства вам известны?

  2. О каком виде изобразительного искусства пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Коррекционно-развивающий приём (выделение цветом).


III. Объяснение нового материала.


Коррекционно-развивающий приём (сравнение).

Назовите отличие скульптуры (памятник А.С. Пушкину, А. Опекушин) от произведения живописи (картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза»), слайд презентации.


Скульптура – объёмность и обозримость с разных сторон.


ЖИВОПИСЬ - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую поверхность.


СКУЛЬПТУРА – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов.






Материал для скульптуры:

Предложить учащимся определить на ощупь материалы для скульптуры

Мрамор, гранит, бетон, металл, глина, дерево, лёд, песок.



Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется ………

(ответ учащихся).



ФИЗМИНУТКА «Инструменты скульптора»

Способ получения скульптуры зависит от материала:

  • пластика — наращивание объёма скульптуры добавлением мягкого материала (глина, воск)

  • ваяние — отсекание лишних частей твердого материала (камень и другие материалы)

  • отливка — произведение возникает благодаря вливанию в форму расплавленного металла (бронзы, например)



Скульптуры украшают улицы, парки и площади городов. Часто – это тема ВОВ в скульптурных произведениях, увековечивая в памяти подвиг советских солдат.



Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими произведениями скульптуры

Учащиеся в течение урока заполняют таблицу (название скульптурного произведения, скульптор).

(обратите внимание на экран)





  1. Советский скульптор Сергей Орлов - Памятник Юрию Долгорукому,

г. Москва.

Памятник посвящён основателю Москвы Юрию Долгорукому, сделан из бронзы; находится на Тверской улице.

(далее - сообщение учителя истории)



  1. Французский скульптор Этьен Фальконе - «Памятник Петру Первому»,

г. Санкт-Петербург.

Памятник царю Петру I. Это первый установленный в России памятник. Сделан он из бронзы (сплав меди с оловом), а не из меди.

(далее - сообщение учителя истории)





  1. Советский скульптор, участник Великой Отечественной войны, Евгений Вучетич - Родина – мать зовёт!, г. Волгоград, сделана из железобетона.



На вершине Мамаева кургана возвышается скульптура «Родина-мать зовёт!» Это фигура женщины устремившейся вперёд. Высота статуи 85 м. Сделана из железобетона. Внутри расположены 99 стальных канатов, стягивающих конструкцию, а также лестница. Длина меча 30 метров, вес 14 тонн сделан меч из стали. На нём имеются отверстия для уменьшения напора ветра. Ночью статуя освещается прожекторами.

(далее - сообщение учителя истории)



  1. Евгений Вучетич - Монумент «Воин – освободитель», г. Берлин, высота 12 метров, вес 70 тонн, сделан из бронзы. Центром композиции является бронзовая фигура советского солдата, стоящего на обломках свастики. В одной руке солдат держит опущенный меч, а другой поддерживает спасённую им немецкую девочку.

(далее - сообщение учителя истории)



IV. Первичная проверка изученного материала.



Выполнение коррекционно-развивающих упражнений (слайд презентации).


  1. Соедините стрелками названия скульптурных произведений с их изображением.


  1. Соедините стрелками авторов скульптурных произведений с их изображением.



V. Закрепление изученного материала.


Скульптуры бывают не только из металла, бетона, мрамора, но и из дерева, льда и песка.


Предлагаю вам на время стать скульпторами и создать своё скульптурное произведение из льда и песка.

Выполнение коррекционно-развивающих упражнений (работа в парах).

Каждая пара получает конверт с «осколочными картинками» скульптурного произведения, необходимо сложить картинку в правильном порядке.






VI. Подведение итогов урока.

Оценка учащихся. Домашнее задание.


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!