№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация | Деятельность ученика | Время (в мин.) УУД |
1 | Ориентировочно – мотивационный этап. 1) Организационный момент. | | Учитель настраивает учащихся на успешную работу. Ребята, вы слышали как осенние листья кружась в воздухе тихо падают на землю? Сядьте так же тихо, как листочки. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке. | Воспринимают информацию учителя. Учащиеся проявляют эмоциональную отзывчивость (улыбаются). | 1-2 Регулятивные УУД: умение организовать свое рабочее место под руководством учителя. |
| 2)Актуализация опорных знаний учащихся и постановка цели урока.
| Ресурс № 1 Презентация Сказка про Осень-Златовласку Я на лесной палитре смешаю чудо-краски, Душистый запах хвои и солнца теплый свет И напишу вам сказку про Осень-Златовласку, Багрянцем, позолотой создам ее портрет.
Ей из опавших листьев сплету венок пастушки И ягодным узором украшу сарафан, Ее лицо согреют веселые веснушки, Плащом на плечи ляжет заботливый туман.
Рябины ей наденут рубиновые бусы, Гранаты ей нанижут из зернышек браслет, Пшеничные колосья косой совьются русой, Блеснет в ее улыбке безоблачный рассвет.
Ей мягкий мох обует пушистые сапожки И аромат подарит сосновая смола, Ее наряд дополнят из желудей сережки И кроткий лик запомнят озера-зеркала. | | Учитель ставит учебную задачу -О какой красавице идет речь в сказке? -Как называет автор осень? Почему Златовласка? -О чем сегодня будем говорить на уроке? А сможете вы изобразить красавицу Златовласку в её осеннем наряде? -Что для этого мы должны уметь? Какую цель мы поставим сегодня на уроке? -Давайте вспомним что мы уже умеем делать на уроках ИЗО | Воспринимают информацию. Слушают, наблюдают. Отвечают на вопросы учителя. | 8 Познавательные УУД: применение предметных знаний. Коммуникативные УУД: умение высказываться. |
2 | Операционально – исполнительский
1)Формирование новых знаний и умений
| Ресурс № 2 Анализируем форму и цвет осенних листьев  | Учитель демонстрирует слайды, представленные на ресурсе № 1, содержащие приглашение на виртуальную экскурсию в лес. Организует фронтальное мини-обсуждение по вопросам: – Мы с вами на экскурсии рассматривали много листьев. – Одинаковые ли они? – А чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.) – Какие листья бывают по форме? По цвету? | Воспринимают информацию учителя и настраиваются на виртуальную экскурсию в лес. Рассматривают и сравнивают по форме и цвету листья. Отвечают на вопросы, рассуждают. | 4 Познавательные УУД: -умение видеть и слышать; применение предметных знаний. Коммуникативные УУД: -умение высказываться. Регулятивные УУД: -выполнение учебного задания в соответствии с целью. |
| 2)Дидактическое упражнение
| Ресурс № 3 “Угадай, с какого дерева лист”.  | Работа на интерактивной доске. Демонстрирует ресурс. Вызывает к доске учащегося и организует его работу с классом. Задает вопросы учащимся, побуждает их анализировать и делать выводы. | Один учащийся у доски, остальные с места отвечают на задание интерактивного ресурса и на вопросы учителя. . Угадывают какому дереву принадлежит лист, соотносят листья с деревьями. | 4 Познавательные УУД: -применение предметных знаний. Коммуникативные УУД: умение высказываться |
| 3)Физкультминутка.
|  | Учитель организует проведение физкультминутки (презентация) | Дети повторяют движения за вращающимися листочками | 3 Регулятивные УУД: осуществлять правильное чередование труда и отдыха. |
| 4)Формирование новых знаний и практическое их применение. | Ресурс № 5 Рисование листьев       | Учитель демонстрирует информацию представленную в презентации. По ходу демонстрации задает вопросы, организует работу учащихся (они рисуют карандашом лист вместе с появляющейся информацией на экране), по мере необходимости останавливает флеш-ролик, помогает учащимся, направляет их работу, побуждает анализировать способ построения листа и свои результаты. Учитель объясняет и показывает как работать акварелью в технике "по – сырому". Беседа о формате листа и композиции. Учитель, организует работу, предлагает рассмотреть листья: одинаковые они или разные, чем они различаются, что у них общего? | Учащиеся воспринимают информацию представленную на слайде учителем, слушают учителя. По ходу демонстрации рисуют карандашом лист в своих листах. Задают вопросы, анализируют свою работу и результаты. Учащиеся воспринимают информацию представленную учителем, слушают учителя, участвуют в беседе. Повторяют действия за учителем | 20 Познавательные УУД: -умение видеть и слышать; -применение предметных знаний. Коммуникативные УУД: -умение высказываться. Регулятивные УУД: выполнение учебного задания в соответствии с целью. |
3 | Рефлексивно – оценочный. | (на доске Девушка - осень) ![]()  | Побуждает учащихся задавать вопросы, проанализировать свою работу и изученный материал, обобщить полученные на уроке знания. - Если на уроке у вас всё получилось, то украсьте волосы жёлтым листочком. - А если возникали трудности, но вы смогли с ними справиться, то украсьте – красным листочком. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою работу на уроке. | 3 Регулятивные УУД: -выполнение учебного задания в соответствии с целью. Познавательные УУД: -применение предметных знаний. Коммуникативные УУД: умение высказываться. |
| |  | Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока, отвечая на вопросы. Оценивает работу учащихся по данной теме. - В благодарность за работу дарю вам раскраски, которые дома вы можете оживить с помощью цветных карандашей вместе с родителями. | Учащиеся задают вопросы учителю, анализируют свою работу и сами оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек. | 1 Познавательные УУД: -применение предметных знаний. Коммуникативные УУД: умение высказываться. Регулятивные УУД: умение освободить свое рабочее место под руководством учителя. |