СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО в 1 классе "Сказочная страна. Создание панно. Коллективная работа. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Основное содержание темы, понятия, термины: Панно, коллаж

Тема: Сказочная страна. Создание панно. Коллективная работа.       

Педагогическая цель: Познакомить учащихся с созданием панно.. Воспитывать интерес  к изобразительному искусству. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы с акварелью, карандашом.

Планируемые результаты (предметные ПР) Уметь применять изобразительные средства в творческой работе .

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО в 1 классе "Сказочная страна. Создание панно. Коллективная работа. "»

Урок: изобразительное искусство. Класс:1



Тема: Сказочная страна. Создание панно. Коллективная работа.

Педагогическая цель: Познакомить учащихся с созданием панно.. Воспитывать интерес  к изобразительному искусству. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы с акварелью, карандашом.

Планируемые результаты (предметные ПР) Уметь применять изобразительные средства в творческой работе .

Личностные (ЛР) - Понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД   Метапредметные (МПР) Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Основное содержание темы, понятия, термины: Панно, коллаж

Образовательные ресурсы.: Презентация. Материалы: краски гуашь, кисти, клей, разукрашки,карандаши,листики, слова ПАННО, КОЛЛАЖ.

Ход урока:

1. Орг.Момент

1. Проверка готовности.

2. Включаю музыку «В гостях у сказки».С каким настроением вы начинаете урок?(смайлики)

2.Создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете,куда мы сегодня совершим путешествие?

-Мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказочную страну.

А какая сказочная страна без чего?(замков,дворцов, где жили короли и королевы)

На какие вопросы мы должны ответить на уроке? Чему научиться?

1. Что такое дворец, замок

3. В каком веке начинают строить каменные замки, крепости?

4. Кем была построенная крепость в Судаке?

6. Историческим наследием какого народа является дворец в Бахчисарае?

- О каком виде искусства мы говорили на прошлом уроке? (архитектура) –

- Что такое архитектура? (все здания, придуманные в разные века, называют архитектурой)

- А кто такой архитектор? (тот, кто придумывает, рисует, проектирует сооружения)

- Да, сегодня мы будем рисовать замок. А что такое замок? (крепость феодала, название дворцов)

- На крымских землях появляются каменные оборонные сооружения. Сначала из камня и кирпича строилась главная башня крепости или замка, потом стали строить и стены. Основная масса оборонных сооружений, что сохранились до наших времен, были возведены в ХV — ХVІІІ в.

Крепость — укрепленная позиция долговременного характера, что позволяет оборонять тот или другой стратегический пункт .

Замок — укрепленное жилье феодала.

Расположение Крымского полуострова, его природа, ресурсы привлекали много народов. От их пребывания сохранилось немало исторических достопримечательностей.

Одной из таких Генуэзская крепость в г. Судак, которая занимает площадь в 30 гектар.

Это одна из наибольших за площадью крепостей . Стены 2-метровой толщины достигают 6-8 м в высоту. Крепость украшена 14-ма сохраненными башнями (высотой до 15 м), что дает ей непревзойденный вид.

Возведена она была в 1371-1460 гг. и в следующие столетия почти не перестраивалась. Крепость была создана итальянцами, жителями города Генуя. Именно генуэзцы и возвели эту могучую твердыню, какая обеспечивала их господства в Крыму почти на 100 лет.

В 1475 г. неприступная крепость была захвачена турками. Крепости и замки Крыма являются важными туристическими центрами. Они часто становятся местом проведения разнообразных фестивалей, праздников, съемок художественных фильмов

Кроме крепостей на территории Крыма сохранилось и немало дворцов. Значительное их количество было частью замков или они приобретали черты оборонных сооружений. Однако уже с ХVІІІ ст., когда постоянная военная опасность уйдет в прошлое, богатые люди, правители, чтобы подчеркнуть свой статус, строят величественные дворцы с паркой, садами, озерами

Дворец — резиденция правителя, представителя знати, духовенства или состоятельного человека.

Наиболее известными дворцы Крыма Дворец крымских ханов в Бахчисарае (ХVІ — ХVІІІ ст.), Воронцовский дворец, Ливадийский дворец

Примером дворца для коронованных лиц является Дворец крымских ханов в Бахчисарае. Его судьба является отражением судьбы крымскотатарского народа.

Ханский дворец в Бахчисарае построен как родовая резиденция династии Гиреев — правителей Крымского ханства.

Хансарай был задуман и построен не как неприступна твердыня, а как своеобразное земное воплощение райского сада. Отсюда и происходит название ханской столицы — «садовый дворец» (от крымскотатарских слов «bagca« — сад и »saray« — дворец).

Ханский дворец — целый город в миниатюре . Это сложный комплекс зданий самого разнообразного предназначенная: здесь сохранились две мечети (Большая и Малая), дом муфтия (религиозного лидера), ханское кладбище с двумя мавзолеями, правительственное здание (Зал Дивану), жилищные помещение для ханов, почтения, охраны, гарем, башню, бани, кухонный двор, конюшни, 14 фонтанов разных времен.

В 1783 г. Российская империя после победных войн с империей Османа ликвидировала Крымское ханство. Дворец приходит в упадок. От полного разрушения его спасло лишь то, что дворец достаточно часто посещали российские цари. Для приезда коронованных лица его ремонтировали. Однако ремонтные работы сопровождались разрушением отдельных зданий, переработкой других. Лишь превращение дворца в музей способствовало его сохранению.

Воронцовский дворец строился как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края М.С. Воронцова (1782-1856

История Ливадийского дворца начинается с 1834 года, когда Ливадию приобретает польский магнат Лев Потоцкий, который по проекту ялтинского архитектора К. И. Эшлимана (1808-1893) строит себе дворец, а вокруг разбивает парк.

Проблемный вопрос

Ученики отвечают на проблемный вопрос, поставленный учителем в начале урока.

Беседа за вопросами:

1. Что такое дворец, замок

3. В каком веке начинают строить каменные замки, крепости?

4. Кем была построенная крепость в Судаке?

6. Историческим наследием какого народа является дворец в Бахчисарае?

- Как вы думаете, а можем ли мы с вами сами создать замки?дворы?Райский сад?

- Что мы должны там разместить?(дорец,крепость,короля, королеву, животных, растения,жители)

3.Актуализация опорных знаний.

Что нам понадобится для работы?(краски,стаканчик, вырезанные домики, клей, палитра.

- Правила работы с красками?

А самое главное,когда мы делимся с вами на команды. Но в этот раз у нас все работают вместе,( поддерживают друг друга, помогают,уважают творчество другого ребенка)

4.Физминутка

Игра «Морская фигура» (включается музыка, дети двигаются, а в момент выключения нужно застыть, изобразив сказочного персонажа)

5.Изучение новой темы.

Сегодня мы будем создавать сказочную страну . Какие архитектурные элементы характерны для такой страны? (стены, башни,замки, купола, шатры, колонны).

Наша задача создать панно.

А что такое панно? Панно — это произведение декоративно-прикладного искусства, которое служит украшению стен, сводов, потолков. Иногда сам участок стены с нанесенным на него барельефом или росписью также называют панно.

- Такой замок нарисовали дети.



 Сегодня мы будем создавать не просто замки, а сказочные .

- А чем отличается сказочный замок от обычного? (можно построить то, чего нет в реальном мире)

- Что придаёт замкам сказочный вид? (их украшают различными башенками, шатрами, на башнях изображают флажки или фигурки, как в сказке о золотом петушке)

6.Физкультминутка

7.Практическая работа

Повтороение правил техники безопасности

- В Индии 300 лет тому назад один император для своей любимой жены, которая умерла при родах, построил дворец-усыпальницу из белого камня (Тадж – Махал). А на другом берегу реки для себя император хотел построить такую же усыпальницу только из чёрного камня, т.к. считал себя плохим, грешным.

- Это я веду к чему, ведь в сказках есть персонажи и добрые, и злые. Какие средства выразительности помогут вам отобразить индивидуальность вашего замка для задуманного героя? (цвет, форма)

Творческая деятельность.

- Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочную страну. Вы не спеша идёте по тропинке и выходите к сказочному замку, здесь жители замка, дворцы,животные,растения.

- У каждого из вас перед глазами возникла своя картина, маленький эпизод из вашей неповторимой сказки. Приступайте к работе.

Подведение итогов урока

Собираем свою сказочную страну

-Что такое архитектура?Кто такой архитектор?

-Что такое крепость?

-Что такое дворец?Кто в нем жил?

-Какие дворцы и крепости в Крыму вы запомнили?

Что такое ПАННО?

-А знаете что мы с вами сейчас создали ?(КОЛЛАЖ)

-как вы думаете,что такое коллаж?( Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

8.Рефлексия.

Оценить свою работу с помощью смайликов..

9.Орг.окончание урока






КОЛЛАЖ



ПАННО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!