1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. 2. Эмоциональный настрой. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки. Настрой на урок. |
3. Актуализация знаний. | 1) Беседа о современном ДПИ - В чём состоит отличие произведений ДПИ от изделий массового производства? Покажите это на примерах. - Где в основном используется современное декоративное искусство? – Что означает слово “ интерьер “? – Люди какой профессии занимаются интерьерами? - Скажите, пожалуйста, в чём отличие современного художника – прикладника от народного мастера? - Что было бы, если бы ДПИ перестало существовать? | Участвуют в беседе. - Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий. - Внутреннее убранство здания, помещения. - Художники и дизайнеры. - В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник - прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое. Самооценивание в оценочном листе. |
4.Проблематизация. Определение темы урока. 5. Мотивация учебной деятельности. Прогнозирование задач урока. | Определение проблемной ситуации. - Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить новый образ этой вещи. Перед вами примеры того, как можно преобразить предмет, который мы видим каждый день. - Посмотрите, пожалуйста, на слайды и постарайтесь определить тему урока. (Слайды витражей), (тему – на доску). – На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы? - Какие же цели мы определим на этот урок?(цели – на доску) Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы? | Отделяют знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. 1. Узнаем, что такое витраж. 2. Познакомимся с типами витражей. 3. Выполним подобие витража с эффектом цветного свечения. - Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор. |
6. Решение учебной задачи. (первичное ознакомление) Работа в группе. Диалог (фронтальная работа). | 1. Работа в группе - Перед тем, как мы приступим к работе, нам необходимо вспомнить правила работы в группе. (на доску) - Ребята, а как мы узнаем, что вы закончили работу? - Ознакомьтесь, пожалуйста, с маршрутным листом, всё ли понятно? - Приступайте к выполнению задания, на это вам отводится 4-5 минут. - Тематика витража: флора, фауна, пейзаж, сюжет, портретный сюжет, орнамент. - Сейчас выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления: Классический витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика. Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга, иногда наклеиванием элементов на основу. (Фьюзинг (Fusing) в переводе с английского языка означает "плавка, плавление, спекание". Так что же такое фьюзинг применительно к декораторскому искусству изготовления изделий из стекла? Все очень просто. Фьюзинг - технология "вплавления" или другими словами "спекания" частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур.) Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками. Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология). Комбинированный витраж. - Стили витража: модерн, классика, абстракция. | Определяют правила работы в группе. - Группа, которая закончила работу, взявшись за руки, поднимает руки вверх. Знакомятся с маршрутным листом. Работают в группе: читают текст и рассматривают иллюстрации на с. 175-179 учебника, письменно продолжают предложения в маршрутном листе. Анализируют новые сведения о витраже. Рассуждают о роли витража в жизни людей в средневековье и в настоящее время. - Определяют, кто будет представлять итоги работы в группе. Выступления. Самооценивание. Воспринимают презентацию. Участвуют в диалоге. Анализируют достижения своих результатов. |
8. Самостоятельная творческая работа учащихся. | 1. Подготовка к практической работе. - Конечно, сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия. Но мы можем сделать подобие витража 2. Практическая работа. Дифференциация: для творчеких и уверенных в себе – самостоятельно создать витраж, выбрав любой сюжет или тему. Для неуверенных в себе образцы. Для более слабых - трафареты. | Обсуждают критерии оценивания творческих работ. Выполняют подобие витража, используя акварель или гуашь. |
10. Итог. Рефлексия деятельности. | Беседа по вопросам: – Как вы думаете, где в школе можно было бы разместить такие витражи? – Как изменилось бы помещение? - Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока? - Как вы думаете, зачем нужен витраж? - Что изображают при выполнении витражей? Какие виды витражей вы знаете? Для чего служат изделия современного декоративного искусства? (Для оформления интерьеров здания.) - Кто может похвалить себя? За что? - Кто недоволен собой? | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |