СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО в 5 классе на тему "Ты сам мастер ДПИ".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит технологическую карту урока с планируемыми результатами, УУД . Кроме того в архиве есть  материалы к этому уроку. 

Просмотр содержимого документа
«мой план»

Урок № «__» ________________ 20__г.

Тема Ты – мастер декоративно-прикладного искусства (витраж)

Цели: сформировать первичные представления о витраже, познакомить с тематикой витражей, типами и стилями витражей;

развивать и формировать у обучающихся представления о видах современного ДПИ, в частности – витража, способствовать развитию творческой и познавательной активности; прививать любовь к истории, к народной культуре; стимулировать положительное личностное воспитание учащихся.

Планируемые результаты :

Предметные:

- Учащиеся должны понимать, что такое – витраж, объяснять роль витража в интерьере, различать типы и стили витражей, знать тематику витража.

- Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.

- Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.

- Учащиеся должны понимать, что такое – витраж, объяснять роль витража в интерьере, различать типы и стили витражей, знать тематику витража.

- Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.

- Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.

Личностные:

- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные(УУД):

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класс;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь организовать место занятий.








Ход урока.


Этап урока /

учебная ситуация

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.




2. Эмоциональный настрой.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки


Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки.

Настрой на урок.

3. Актуализация знаний.

1) Беседа о современном ДПИ

- В чём состоит отличие произведений ДПИ от изделий массового производства?

Покажите это на примерах.

- Где в основном используется современное декоративное искусство?

– Что означает слово “ интерьер “?

– Люди какой профессии занимаются интерьерами?

- Скажите, пожалуйста, в чём отличие современного художника – прикладника от народного мастера?

- Что было бы, если бы ДПИ перестало существовать?


Участвуют в беседе.

- Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий.

- Внутреннее убранство здания, помещения.

- Художники и дизайнеры.

- В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник - прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое.

Самооценивание в оценочном листе.

4.Проблематизация.








Определение темы урока.

5. Мотивация учебной деятельности.

Прогнозирование задач урока.

Определение проблемной ситуации.

- Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить новый образ этой вещи. Перед вами примеры того, как можно преобразить предмет, который мы видим каждый день.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайды и постарайтесь определить тему урока.

(Слайды витражей), (тему – на доску).

–  На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?

- Какие же цели мы определим на этот урок?(цели – на доску)

Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?


Отделяют знание от незнания.


Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

1. Узнаем, что такое витраж.

2. Познакомимся с типами витражей.

3. Выполним подобие витража с эффектом цветного свечения.

- Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор.

6. Решение учебной задачи.

(первичное ознакомление)






Работа в группе.














Диалог (фронтальная работа).

1. Работа в группе

- Перед тем, как мы приступим к работе, нам необходимо вспомнить правила работы в группе.

(на доску)

- Ребята, а как мы узнаем, что вы закончили работу?

- Ознакомьтесь, пожалуйста, с маршрутным листом, всё ли понятно?

- Приступайте к выполнению задания, на это вам отводится 4-5 минут.

 - Тематика витража: флора, фауна, пейзаж, сюжет, портретный сюжет, орнамент.

- Сейчас  выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:

Классический витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика.

Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга, иногда наклеиванием элементов на основу.

(Фьюзинг (Fusing) в переводе с английского языка означает "плавка, плавление, спекание". Так что же такое фьюзинг применительно к декораторскому искусству изготовления изделий из стекла? Все очень просто. Фьюзинг - технология "вплавления" или другими словами "спекания" частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур.)

Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.

Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).

Комбинированный витраж.

- Стили витража: модерн, классика, абстракция.


Определяют правила работы в группе.



- Группа, которая закончила работу, взявшись за руки, поднимает руки вверх.

Знакомятся с маршрутным листом.


Работают в группе: читают текст и рассматривают иллюстрации на с. 175-179 учебника, письменно продолжают предложения в маршрутном листе. Анализируют новые сведения о витраже. Рассуждают о роли витража в жизни людей в средневековье и в настоящее время.



- Определяют, кто будет представлять итоги работы в группе. Выступления.


Самооценивание.



Воспринимают презентацию.

Участвуют в диалоге.








Анализируют достижения своих результатов.

7. Физминутка.


Участвуют в физминутке.

8. Самостоятельная творческая работа учащихся.

 1. Подготовка к практической работе.

- Конечно, сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия.

Но мы можем сделать подобие витража

2. Практическая работа.

Дифференциация: для творчеких и уверенных в себе – самостоятельно создать витраж, выбрав любой сюжет или тему. Для неуверенных в себе образцы. Для более слабых - трафареты.

Обсуждают критерии оценивания творческих работ.


Выполняют подобие витража, используя акварель или гуашь.

9. Самооценка.

Самооценивание работ учащихся

(по критериям).

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием).

Просмотр и обсуждение выполненных работ (самооценивание с комментированием)


Самооценивание в листе достижений.

10. Итог. Рефлексия деятельности.

Беседа по вопросам:

– Как вы думаете, где в школе можно было бы разместить такие витражи?

– Как изменилось бы помещение?

- Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?

- Как вы думаете, зачем нужен витраж?

- Что изображают при выполнении витражей? Какие виды витражей вы знаете?   Для чего служат изделия современного декоративного искусства?

(Для оформления интерьеров здания.)

- Кто может похвалить себя? За что?

- Кто недоволен собой?

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!