СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО в 6 классе по теме "Гравюра на картоне"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок ИЗО в 6 классе по теме "Гравюра на картоне"

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО в 6 классе по теме "Гравюра на картоне"»

Этапы урока

Зрительный ряд

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся.

Формируемые УУД

Организационный этап

















Первый урок по теме








Проверка готовности учащихся к уроку






Готовятся к уроку (способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность)

1 мин.


Этап мотивации и актуализации знаний




























На столах у учащихся лежат осенние листья и спелые красивые яблоки, образцы работ художников в различных гравировальных техниках, у доски натюрморт «Осень»




















































Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем вести речь, предметы, которые вы видите, встречаются на картинах художников. Как называются эти картины?



Задают вопросы о том, зачем на столе лежат яблоки, и листья берут в руки, нюхают, даже пробуют, разглядывают гравюры, находят в них общее – мир предметов (умение быстро и творчески решать проблему, находить варианты решения)




Отвечают - натюрморт (умение слушать, анализировать слова учителя)












2 мин.


Постановка учебной задачи




















Слады и текст презентации


приложение 1



















Презентация «Жанр изобразительного искусства – натюрморт»

Обращает внимание учащихся на слайды, где расположены схемы компоновки предметов на плоскости листа

Показывают и рассказывают о жанре, сообщают одноклассникам о месте натюрморта в видах изобразительных искусств,(рисунок, живопись ,графика, скульптура, ДПИ)

(умение слушать, правильно формулировать свои мысли, вести диалог с докладчиком, запоминать и выделять главное)



5 мин.

Закрепление полученных знаний

Доска, шаблоны, форматы, схемы правильного расположения предметов сообразно формату, тематические натюрморты


приложение 2

1.Упражнение в правильном выборе предметов по размеру, тематике.


2.Компоновка предметов сообразно формату (квадрат , вертикаль, горизонталь)








Вывешивает на доску шаблоны предметов натюрморта монохромных цветов, форматы листов серой бумаги.

Предлагает учащимся выполнить упражнение

Решают поставленную задачу, исправляют свои ошибки (умение применять полученные знания на практике, социализация, умение корректировать свои действия самостоятельно и за счет других учащихся)

4 мин.


Промежуточное подведение итогов














Актуализация темы урока.



































Открытие новых знаний




































Закрепление знаний















Подведение итогов урока





















Рефлексия


















Окончание урока



















Организационный этап




















Этап мотивации и актуализации знаний























Этап работы с материалом

































Этап подведения итогов



















Рефлексия




















Окончание урока













Натюрморты, составленные учащимися


приложение 3













Гравюры с изображением натюрмортов, учебные работы на столах, оборудование для учащихся


приложение 4


























Презентация «Гравюра» технологическая карта 3-х этапов работы над гравюрой на картоне


приложение 5





























На доске репродукции видов графических изображений, таблички с названиями оных


приложение 6







Графические изображения с названиями


приложение 6



















Графические изображения с названиями




































Технологическая карта с тремя этапами работы над гравюрой на картоне, учебные работы, осенний натюрморт в постановке учителя


приложение 5







Технологическая карта с тремя этапами работы над гравюрой на картоне, учебные работы, осенний натюрморт (постановка учителя).


приложение 5













Технологическая карта с тремя этапами работы над гравюрой на картоне, учебные работы, осенний натюрморт (постановка учителя).


приложение 5






















Выставка работ учащихся.


приложение 7

















Выставка работ учащихся. Не законченные фразы рефлексии


приложение 7


Понятие «натюрморт», место в видах изобразительных искусств. Анализ выполнения работы на доске детьми и учителем




2 мин.


Просит озвучить, что такое натюрморт, высказаться по поводу проделанной работы на доске











Спрашивает что такое графика, какие средства выразительности графики помогают полнее раскрывать художественный образ. Просит перечислить знакомые по предыдущим урокам графические материалы. Просит рассмотреть натюрморты, лежащие на столах. Попытаться определить способ графического изображения.

















Показывает и рассказывает о видах гравюр, способах печатных техник, демонстрирует этапы технологического процесса изготовления гравюры на картоне , а именно как способе высокой печати, рассказывает о приемах достижения большей выразительности в работе, отвечает на вопросы учащихся по поводу техники исполнения.
















Предлагает прикрепить таблички названий к соответствующим графическим изображениям











Сообщает план работы на втором уроке по теме. «Гравюра на картоне. Натюрморт».

Дает домашнее задание: разработать эскиз натюрморта по Теме « Осень» на выбранном формате листа не больше А4, состоящем из 3 – 4 предметов. Принести заявленное к уроку оборудование.





Просит закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…










Контроль домашнего задания, настрой на практическую работу по теме.
















Проверка готовности учащихся к уроку



















Проверяет наличие эскиза, делает необходимые замечания, правки по компоновке предметов в натюрморте. Выслушивает высказывания учащихся по поводу выполненной работы. Читает стихотворение «Осень», настраивая детей на работу по изготовлению гравюры на картоне.









Просит учащихся вспомнить и рассказать технический процесс изготовление гравюры, пользуясь наглядными этапами на доске. Просит комментировать и поправлять отвечающих у доски, дополняет докладчика. Желает удачи в работе. Во время практической работы делает целевые обходы: контроль организации рабочего места, правильности выполнения каждого этапа, помощь учащимся, испытывающим затруднения







Помощь в оформление работ, в вывешивании работ на доску, анализ работ, оценка.
















Просит закончить фразу:

-Я знаю…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Я хотел бы изменить…

-Мне бы хотелось дополнить…











Благодарит за работу, высказывает пожелания творческого настроя на предстоящие уроки.

Отвечают на вопрос, дают анализ работы одноклассников(умение грамотно формулировать свои мысли, выделять главное в теории и на практике)










Перечисляют основные средства выразительности графики(линия, штрих, пятно, тон, ритм), пользуясь наглядным материалом на столах. Называют известные им по урокам ИЗО графические материалы. Рассматривая натюрморты, определяют, что перед ними гравюры. Самостоятельно формулируют тему и цель урока.(умение верно излагать пройденный материал, умение работать в группах, находить общий язык с собеседником, умение обобщать и делать выводы в процессе освоение новых знаний, находить верные пути решений проблемы)










Смотрят презентацию, узнают о видах гравировальных техник, запоминают, учатся отличать и называть виды гравюр. Задают вопросы: Как это сделать, как достичь большей выразительности в изображении предметов. Приходят к выводу , что такой вид графики не сложный в выполнении учебных творческих заданий, интересен по выразительности и оригинальности конечного результата.(умение слушать учителя, запоминать словесный и визуальный ряд, делать выводы и прослеживать этапы работы по технологической карте, стремится творчески применять художественные технологии на практике).









Решают поставленную задачу ,успешно или с помощью одноклассников(умение применять полученные знания на практике, формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии )








Слушают учителя, записывают домашнее задание (умение слушать, контролировать свои действия, согласно этапам учебной деятельности)
















Продолжают фразу, делятся впечатлениями, говорят о том что удалось . а что вызвало затруднения(умение выражать мысли, делать выводы ,делиться впечатлением об увиденном, анализировать результаты своей деятельности, определять в них пробелы, стремиться к лучшим результатам)




Убирают рабочие места (самостоятельность действий, самоконтроль)

















Готовятся к уроку(умение сознательно организовывать и регулировать свою деятельность)

















Показывают выполненные эскизы, проговаривают наличие в предметной среде своих натюрмортов мотивов осени, дополняют свои эскизы, согласно замечаниям, слушают учителя(умение сознательно организовывать и регулировать свою самостоятельную деятельность, замечать недостатки видеть достоинства, корректировать результаты поиска )










Рассказывают технологию гравюры на картоне, выполняют работу поэтапно, согласно технологической карте(умение работать по технологической карте, умение соотносить свою деятельность с деятельностью остальных, умение преодолевать возможные трудности через социализацию, способность сопереживать, помогать друг другу)


















Самостоятельно оформляют работы, организовывают выставку (умение достигать продуктивного результата своей деятельности, осознавать недостатки и достоинства работ своих и одноклассников для перехода к новым знаниям)









Высказываются по поводу результатов своей деятельности, заканчивают фразу (умение критически оценивать результаты своей работы, как способность к совершенствованию и нахождения источника порождения новых идей)










Фиксируют домашнее задание. Убирают рабочие места(умение сознательно организовывать и регулировать свою деятельность)




















Повторение пройдённого материала. Графика, как вид изобразительного искусства. Средства выразительности графики. Натюрморт в технике гравюры.





















3 мин.





Способ графического изображения, печати «Гравюра», образцы гравировальных техник. Преимущество и доступность гравюры на картоне в рамках учебного курса ИЗО в школе. Технология выполнения гравюры на картоне.













12 мин.







Закрепление пройденного материала в определение названий видов графических изображений, гравировальных техник





3 мин.



Ход работы на следующем уроке по изготовлению гравюры на картоне. Домашнее задание













4 мин.



Анализ деятельности, успешности в освоение новых знаний учащимися.











3 мин.


Заключительное слово учителя. Уборка рабочих мест.











Второй урок по теме





















1 мин.





Проверка домашнего задания, обсуждение эскизов учащихся.




















4 мин.


Изготовление гравюры на картоне, согласно технологическим этапам































Организация выставки работ самими учащимися, оформление работ.










35 мин.






Возвращение к проблемным вопросам, определение , найдены ли ответы на них. Выяснение затруднений и фиксация проблемы, как направления будущей учебной деятельности.



4 мин.




Заключительное слово учителя. Домашнее задание.

Уборка рабочего места учащимися.




1 мин.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!