СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО во 2 классе школы 8 вида (ФГОС)Голова и лицо человека. Фигура человека.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Голова и лицо человека. Фигура человека.

Цели урока: -развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию;

-познакомить с жанром живописи «портрет»;

-учить изображать лицо человека;

-продолжить обучать навыкам рисования фигуры человека;

- закреплять навык выполнения работы по заданному плану;

- развивать диалогическую и монологическую форму речи;

- воспитание эстетического отношения к действительности;

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

Оборудование: учебник «Изобразительное искусство», 2 кл., М.Ю.Рау, М.А.Зыкова, репродукции картин («Мона Лиза»Леонардо да Винчи, «Неизвыестная» Н.И.Крамской, В Серов «Девочка с персиками»,К.Брюллов «Всадница»), карточки с инд.заданиями (дорисовать фигуры, лицо человека), таблица «Фигура человека. Голова и лицо человека».

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО во 2 классе школы 8 вида (ФГОС)Голова и лицо человека. Фигура человека.»

Тема: Голова и лицо человека. Фигура человека.

Цели урока: -развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию;

-познакомить с жанром живописи «портрет»;

-учить изображать лицо человека;

-продолжить обучать навыкам рисования фигуры человека;

- закреплять навык выполнения работы по заданному плану;

- развивать диалогическую и монологическую форму речи;

- воспитание эстетического отношения к действительности;

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

Оборудование: учебник «Изобразительное искусство», 2 кл., М.Ю.Рау, М.А.Зыкова, репродукции картин («Мона Лиза»Леонардо да Винчи, «Неизвыестная» Н.И.Крамской, В Серов «Девочка с персиками»,К.Брюллов «Всадница»), карточки с инд.заданиями (дорисовать фигуры, лицо человека), таблица «Фигура человека. Голова и лицо человека».

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение темы урока.

Эвристическая беседа

-Угадайте, о чем речь в стихотворении.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед.

Обязательно картина 

Называется …(портрет)

Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека.

Рассматривание картин «Мона Лиза»Леонардо да Винчи, «Неизвыестная» Н.И.Крамской, В Серов «Девочка с персиками»,К.Брюллов «Всадница»

-Сегодня мы продолжим учиться изображать фигуру человека, научимся изображать лицо человека.

  1. Работа по теме урока.

Беседа (таблица «Фигура человека. Голова и лицо человека»)

-Назовите части фигуры человека.

-Покажите голову. Что есть на голове? Опишите?

Работа с учебником (устно): стр.58 . Голова и лицо человека. Фигура человека.

-Чего не хватает? Расскажите.

Физминутка.

Анализ фигурок человека: стр.57

-Назвать части тела человека.

-Какой формы голова? Туловище? Руки? Ноги?

- Сравните размер головы и туловища? Что можно сказать?

- Сравните длину рук и ног. Что можно сказать?

- Что находится на лице человека?

Педагогический рисунок (голова и лицо человека).

Постановка творческой задачи

-Ребята, а вам хотелось бы нарисовать портрет?

- Сначала давайте выполним задания на карточках – дорисуем недостающие детали (стр.58,карточки с заданиями у учащихся)

- А затем вы попытаетесь нарисовать портрет самостоятельно.

Практическая работа

Самостоятельная работа учащихся.

В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

(Дифференцированная работа: __________________________ - рисуют фигурки человечков по точкам, остальные самостоятельно по образцу в учебнике.)

Завершение работы. Выставка работ. Обсуждение, выявление ошибок. Оценивание.

  1. Подведение итогов урока.

-Вспомните, что такое портрет?

-Что вы нового узнали на уроке?

-Какое у вас впечатление оставил урок?





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!