Тема: Голова и лицо человека. Фигура человека.
Цели урока: -развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию;
-познакомить с жанром живописи «портрет»;
-учить изображать лицо человека;
-продолжить обучать навыкам рисования фигуры человека;
- закреплять навык выполнения работы по заданному плану;
- развивать диалогическую и монологическую форму речи;
- воспитание эстетического отношения к действительности;
-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.
Оборудование: учебник «Изобразительное искусство», 2 кл., М.Ю.Рау, М.А.Зыкова, репродукции картин («Мона Лиза»Леонардо да Винчи, «Неизвыестная» Н.И.Крамской, В Серов «Девочка с персиками»,К.Брюллов «Всадница»), карточки с инд.заданиями (дорисовать фигуры, лицо человека), таблица «Фигура человека. Голова и лицо человека».
Ход урока
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Сообщение темы урока.
Эвристическая беседа
-Угадайте, о чем речь в стихотворении.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька - твой сосед.
Обязательно картина
Называется …(портрет)
- Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека.
Рассматривание картин «Мона Лиза»Леонардо да Винчи, «Неизвыестная» Н.И.Крамской, В Серов «Девочка с персиками»,К.Брюллов «Всадница»
-Сегодня мы продолжим учиться изображать фигуру человека, научимся изображать лицо человека.
Работа по теме урока.
Беседа (таблица «Фигура человека. Голова и лицо человека»)
-Назовите части фигуры человека.
-Покажите голову. Что есть на голове? Опишите?
Работа с учебником (устно): стр.58 . Голова и лицо человека. Фигура человека.
-Чего не хватает? Расскажите.
Физминутка.
Анализ фигурок человека: стр.57
-Назвать части тела человека.
-Какой формы голова? Туловище? Руки? Ноги?
- Сравните размер головы и туловища? Что можно сказать?
- Сравните длину рук и ног. Что можно сказать?
- Что находится на лице человека?
Педагогический рисунок (голова и лицо человека).
Постановка творческой задачи
-Ребята, а вам хотелось бы нарисовать портрет?
- Сначала давайте выполним задания на карточках – дорисуем недостающие детали (стр.58,карточки с заданиями у учащихся)
- А затем вы попытаетесь нарисовать портрет самостоятельно.
Практическая работа
Самостоятельная работа учащихся.
В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.
(Дифференцированная работа: __________________________ - рисуют фигурки человечков по точкам, остальные самостоятельно по образцу в учебнике.)
Завершение работы. Выставка работ. Обсуждение, выявление ошибок. Оценивание.
Подведение итогов урока.
-Вспомните, что такое портрет?
-Что вы нового узнали на уроке?
-Какое у вас впечатление оставил урок?