СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.»

Урок №1 Класс:6 Дата:__________________________

Тема: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Цели: познакомить учащихся с основными видами и направлениями искусства, со значением искусства в жизни людей, сформировать представление о пластических видах и группах искусства, развивать интерес к искусству, раскрыть творческие способности учеников.

Материалы: иллюстрации с изображением архитектурных памятников, скульптуры, репродукции картин художников; альбомы, карандаши, краски, кисти.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.

2.Беседа учителя.

-введение в тему.

В этом году мы продолжим знакомиться с миром искусства. Будем изучать изобразительное искусство-картины, скульптуры, памятники архитектуры, графику. Одна из важных задач для нас в этом году-раскрыть свой потенциал, работать творчески, развить интерес к занятиям по изобразительному искусству, познать этот необыкновенный мир.

Искусство — это не только то, что мы анализируем, это еще и то, что дарит нам наслаждение и приятные эмоции.

С чего же начинает свою работу каждый творец? Конечно с обозначения цели. Скульптор и поэт ставят перед собой различные задачи, но их объединяет одно - стремление к совершенству. Каждый человек по своей сути творец, поэтому он призван создавать что-то новое, необходимое на каждый день.

Известно, что произведения изобразительного искусства создает художник. Однако слово «художник» можно использовать для обозначения профессии, но и мастера любого творческого деяния. Тот, кто воспринимает произведения творчества называется зрителем. Зритель перенимает опыт и знания художника, учится осмысливать чувства и замыслы других людей. Существует несколько видов искусств.

2.Виды искусства.

1Временные виды искусства. К ним относят музыку и литературу, так как данное творчество воспринимается последовательно- от начала к концу, т.е. в течение времени.

2.Пространственные (пластические) виды искусства. Они обладают видимой формой и чаще всего связанны с материальной средой, конкретными предметами и людьми. Данный вид делится на 3 группы:

а) конструктивные-архитектура, дизайн, т. е искусство художественной постройки.

Дизайн-это деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

Архитектура-это строительство зданий в каком-либо стиле, помогающее украсить города.

б) декоративные (декоративно-прикладные) виды искусства. Название произошло от слова «декор» - украшать. Украшали не только ради красоты, но и защиты. К декоративному искусству относят так же роспись.

Роспись-это вид монументально-декоративного искусства, в котором изображения на поверхность наносят кистью или иными предметами.

в) к основным видам относят: живопись, скульптуру, графику.


Живопись-вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются красками, наносимыми на какую-либо твердую поверхность. Живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, а так же служит сферой создания предметных эстетических ценностей.

Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Главные жанры скульптуры - исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения, портрет, анималистический жанр (изображение животных)

Графика - вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных изобразительных средств используются линии, штрихи, пятна и точки.

3.Художественные материалы.

К живописным материалам относят различные краски. В древние времена это был порошок, который назывался «пигмент». Его разбавляли яичным желтком и так получалась краска.

Существует множество видов красок: акварель, гуашь, темпера, масло.

Акварель-прозрачные краски на водяной основе.

темпера-одна из самых древних красок ЕЕ использовали в живописи 15 века.

Гуашь-это густые кроющие краски.

Масло-одна из главных живописных красок. Маслом пишут по специально загрунтованному холсту, разводят спец. Растворителями. Работа получается многослойной.

К графическим материалам относят: карандаши., мелки, тушь, уголь, пастель, перья, кисти. (пастель-это сухие цветные палочки, создающие бархатистое изображение )

4.Художественные техники.

Художественные техники — это способы работы тем или иным материалом. Акварелью работают в течение нескольких сеансов.

3.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Сегодня вам предстоит рассказать в своем рисунке о летних каникулах. Как вы их провели? Где побывали? Что вам больше всего запомнилось. Воспроизведите свои впечатления при помощи красок-нарисуйте пейзаж, натюрморт или портрет. Для того, чтобы ваша работа получилась живой, используйте самые различные цвета. Просмотр видеоролика

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

(демонстрация работ)

-что такое живопись?

-какие виды художественных материалов вы знаете?

-что такое гуашь?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!