СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа:  «Изобразительное искусство» В. С. Кузин                                                                            

Тема: Любимые сказки моих друзей

 

Цель: развивать интерес к народному сказочному творчеству, развивать графические навыки в передаче пропорций предметов

Тип урока: комбинированный

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства»




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

Урока

«Изобразительное искусство»


Выполнила:

Плиско В.С











Волгодонск 2021



Схема технологической карты урока

Дата проведения:

Класс: 2 «Г»

Образовательная программа: «Изобразительное искусство» В. С. Кузин

Тема: Любимые сказки моих друзей


Цель: развивать интерес к народному сказочному творчеству, развивать графические навыки в передаче пропорций предметов

Тип урока: комбинированный

Задачи:

образовательные: формировать навыки работы с художественными материалами; учить правильно, составлять композицию; формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком.

развивающие: развивать мышление и образное воображение, развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:  воспитывать любовь к изобразительному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения художников.


Формирующие УУД:

Регулятивные:

• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

• умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

• умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

• умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

• умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

• умение решать проблемы творческого и поискового характера;

• умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.


Личностные:

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

• умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

• умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

• умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.



Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширить представление учащихся об иллюстрации и роли иллюстрирования;

Метапредметные:

  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;

  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.



Личностные:

  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Методы обучения:

Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопление опыта - упражнения.)

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования.)

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).

Оборудование:

для учителя: – конспект урока, компьютер, проектор, презентация;

для учащихся: –альбом, простой карандаш, ластик, фломастеры, цветные карандаши.


















№ п/п

Этап урока. Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент


- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Меня зовут Виолетта Станиславовна. Сегодня я проведу у вас урок Изобразительного искусства.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Прежде чем мы начнем урок, давайте проверим вашу готовность. У вас на столе должны лежать:учебник,альбом,черная бумага,краски,кисти,ножницы,клей.


- Здравствуйте!




Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя

2.

Теоретическая часть


Знаете ли вы, что перед вами репродукция известного художественного произведения?

Вы удивлены? Так же как и вы, были удивлены первые зрители этой картины. Она была показана художником в начале прошлого века. Зрители недоумевали, спорили, смеялись, однако картину сохранили для потомков.


Как вы думаете, почему? Что в ней особенного?


Художник А. Малевич заставил современников задуматься о смысловой нагрузке цвета. Перед нами не просто черное квадратное пятно на белом фоне. Это тьма и свет. И между ними постоянная борьба. То нас как будто затягивает черный колодец космоса, то кажется, еще несколько мгновений – и все зальется белым светом.



Черный и белый – необычные цвета. С их помощью можно передать самые разнообразные творческие замыслы. Сочетание этих цветов благородно, строго, красиво.


Я предлагаю вам просмотреть репродукцию Е. Беем. Иллюстрация к сборнику «Крестьянские дети».

Давайте откроем учебник на странице 72 и прочитаем.


Силуэт может быть художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно - прикладом искусстве.

Какими цветами нарисована картина?


Как вы думаете, можно ли передать при помощи этих цветов красоту заката или морские просторы?


А что лучше передавать такими цветами?




Например, в пейзаже художника А.Дейнеки мы видим четкие силуэты темно-зеленых елей на фоне озера и грозового неба. (слайд)


А теперь обратимся к иллюстрации Ивана Билибина. Скажите, какие силуэты прорисовываются в этой иллюстрации?


А что в иллюстрации представлено фоном?


Молодцы.



Дети отвечают на вопросы учителя














- черный, белый.




- Наверное, нет.



- деревья, дома, улицы…










-читают.















иллюстратором.















интересно читать книги с картинками






Ответы детей





просматривают.



- силуэт колокольни, церквушки и крыльца.



- Розовый закат, синеватый снег

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.


3.

Практическая часть






Прочитайте задание на странице 75

«Выполни характерные силуэты героев сказки А.Толстого «золотой ключик ,или приключения буратино» »

Сегодня мы с вами попробуем изобразить силуэт. Для того, чтобы узнать, силуэт кого мы с вами сегодня будем изображать, отгадайте загадку:

Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с … (Буратино)

Верно,сегодня мы будем выполнять характерные силуэты героев сказки А.Толстого. «приключения буратино»


Итак, начинаем нашу работу с расположения листа. Лист мы располагаем горизонтально. Рисуем фон на котором будут находиться наши герои. На цветной бумаге рисуем героя и вырезаем. После этого располагаем наших героев на фоне.
















буратино

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме


Физминутка




Работа в цвете

«Деревья в лесу»


Руки подняли и покачали – Плавные покачивания


Это деревья в лесу.

поднятыми вверх руками.


Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук.


Ветер сбивает росу.


В сторону руки плавно помашем

Движения в соответствии


Это к нам птицы летят.


Как они сядут, тоже покажем –


Крылья сложили назад. (2 раза)

Мне очень интересно будет посмотреть, какие работы получатся у вас.




5.

Подведение итогов. Рефлексия. Выставка работ учащихся.

Выставка

Итак, большинство из вас уже закончили свои работы.

Выйдите, пожалуйста, 1 ряд.(анализируем)

Выйдите, пожалуйста, 2 ряд.(анализируем)

Выйдите, пожалуйста, 3 ряд. (анализируем)

Подведение итогов. Вопросы:

- Ребята, с какими художниками-иллюстраторами мы сегодня познакомились?

Если вам понравился урок похлопайте,если были трудности –потопайте.



Выходят ,показывают работу








Умение оценивать адекватно оценивать свою работу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!