Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта Урока «Изобразительное искусство» Выполнила: Плиско В.С Волгодонск 2021 |
Схема технологической карты урока
Дата проведения:
Класс: 2 «Г»
Образовательная программа: «Изобразительное искусство» В. С. Кузин
Тема: Любимые сказки моих друзей
Цель: развивать интерес к народному сказочному творчеству, развивать графические навыки в передаче пропорций предметов
Тип урока: комбинированный
Задачи:
образовательные: формировать навыки работы с художественными материалами; учить правильно, составлять композицию; формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком.
развивающие: развивать мышление и образное воображение, развивать мелкую моторику рук.
воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения художников.
Формирующие УУД:
Регулятивные:
• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
• умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
• умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
• умение работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
• умение решать проблемы творческого и поискового характера;
• умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
Личностные:
Коммуникативные:
• умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
• умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
• умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.
Личностные:
Методы обучения:
Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопление опыта - упражнения.)
Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования.)
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).
Оборудование:
для учителя: – конспект урока, компьютер, проектор, презентация;
для учащихся: –альбом, простой карандаш, ластик, фломастеры, цветные карандаши.
№ п/п | Этап урока. Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Меня зовут Виолетта Станиславовна. Сегодня я проведу у вас урок Изобразительного искусства. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Прежде чем мы начнем урок, давайте проверим вашу готовность. У вас на столе должны лежать:учебник,альбом,черная бумага,краски,кисти,ножницы,клей. | - Здравствуйте! Проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
2. | Теоретическая часть | Знаете ли вы, что перед вами репродукция известного художественного произведения? Вы удивлены? Так же как и вы, были удивлены первые зрители этой картины. Она была показана художником в начале прошлого века. Зрители недоумевали, спорили, смеялись, однако картину сохранили для потомков. Как вы думаете, почему? Что в ней особенного? Художник А. Малевич заставил современников задуматься о смысловой нагрузке цвета. Перед нами не просто черное квадратное пятно на белом фоне. Это тьма и свет. И между ними постоянная борьба. То нас как будто затягивает черный колодец космоса, то кажется, еще несколько мгновений – и все зальется белым светом. Черный и белый – необычные цвета. С их помощью можно передать самые разнообразные творческие замыслы. Сочетание этих цветов благородно, строго, красиво. Я предлагаю вам просмотреть репродукцию Е. Беем. Иллюстрация к сборнику «Крестьянские дети». Давайте откроем учебник на странице 72 и прочитаем. Силуэт может быть художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно - прикладом искусстве. Какими цветами нарисована картина? Как вы думаете, можно ли передать при помощи этих цветов красоту заката или морские просторы? А что лучше передавать такими цветами? Например, в пейзаже художника А.Дейнеки мы видим четкие силуэты темно-зеленых елей на фоне озера и грозового неба. (слайд) А теперь обратимся к иллюстрации Ивана Билибина. Скажите, какие силуэты прорисовываются в этой иллюстрации? А что в иллюстрации представлено фоном? Молодцы. | Дети отвечают на вопросы учителя - черный, белый. - Наверное, нет. - деревья, дома, улицы… -читают. иллюстратором. интересно читать книги с картинками Ответы детей просматривают. - силуэт колокольни, церквушки и крыльца. - Розовый закат, синеватый снег | Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. |
3. | Практическая часть | Прочитайте задание на странице 75 «Выполни характерные силуэты героев сказки А.Толстого «золотой ключик ,или приключения буратино» » Сегодня мы с вами попробуем изобразить силуэт. Для того, чтобы узнать, силуэт кого мы с вами сегодня будем изображать, отгадайте загадку: Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с … (Буратино) Верно,сегодня мы будем выполнять характерные силуэты героев сказки А.Толстого. «приключения буратино» Итак, начинаем нашу работу с расположения листа. Лист мы располагаем горизонтально. Рисуем фон на котором будут находиться наши герои. На цветной бумаге рисуем героя и вырезаем. После этого располагаем наших героев на фоне. | буратино | Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера; Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме |
| Физминутка Работа в цвете | «Деревья в лесу» Руки подняли и покачали – Плавные покачивания Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками. Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук. Ветер сбивает росу. В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. (2 раза) Мне очень интересно будет посмотреть, какие работы получатся у вас. | | |
5. | Подведение итогов. Рефлексия. Выставка работ учащихся. | Выставка Итак, большинство из вас уже закончили свои работы. Выйдите, пожалуйста, 1 ряд.(анализируем) Выйдите, пожалуйста, 2 ряд.(анализируем) Выйдите, пожалуйста, 3 ряд. (анализируем) Подведение итогов. Вопросы: - Ребята, с какими художниками-иллюстраторами мы сегодня познакомились? Если вам понравился урок похлопайте,если были трудности –потопайте. | Выходят ,показывают работу | Умение оценивать адекватно оценивать свою работу |