Тема: Древняя Эллада
1.Организационный момент. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА №1)
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Андреевна.
Сегодня на уроке изобразительного искусства мы отправимся в небольшое путешествие, в удивительную страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь.
Но куда? (звучит музыка греческая)
Слайд №1
- На экране рассыпаны слоги, попробуйте их собрать и вы узнаете тему нашего урока.
2. Новая тема.
Слайд № 2
Молодцы! Тема нашего урока «Древняя Эллада». Обратите внимание на карту . Страна в которую мы отправимся находится вот здесь
Слайд № (показать на карте).
На уроке мы познакомимся с художественной культурой Древней Греции.
Узнаем о древнем искусстве Вазописи.
Рассмотрим разновидности греческих орнаментов.
Придумаем свои орнаменты.
А поможет нам в этом учебник (стр. 110)
Слайды 3,4,5
Но самым большим праздником в Древней Греции были Олимпийские игры. По всей стране объявлялось «священное перемирие». Оттуда и пришли к нам Олимпийские игры.
- А скажите, когда будут проходить Олимпийские игры? Где?
(7-23 февраля 2014 года, Сочи)
Слайд № 6
Найдите в учебнике на стр. 114 информацию об этом храме и зачитайте нам.
(учащиеся самостоятельно ищут интересную информацию и зачитывают вслух)
Древние греки, античные греки.
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берёт:
Ну, до чего знаменитый народ!
- У этого народа были свой орнамент. Что такое орнамент?
Орна́мент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов.
Практическая работа.
У вас на столах имеется карточка, на которой представлены образцы орнаментов.
- Предлагаю вам, ребята, чёрным фломастером повторить на полоске бумаги орнамент, который вам понравился.
Самостоятельная работа
Молодцы! Покажите орнаменты, которые у вас получились.
В карточку контроля выставьте отметку соседу за орнамент.
Вы справились с заданием, и теперь я хочу вам рассказать о величайшем искусстве Древней Греции – это вазопись.
Слайд № 7
– Посмотрите, на глиняные сосуды.
Слайд № 8
Какие краски использовали мастера для росписи?
(Вазы делали из глины красноватого цвета. На неё наносился рисунок чёрным лаком.
Изображения на вазах подчёркивали красоту и ясность форм сосуда).
- Посмотрите на эти вазы у меня на столе. Что вы можете о них сказать? (Они имеют разный фон, использовано немого цветов.)
- Какие из них вы бы отнесли к краснофигурным вазам? Почему?
Обратите внимание, что изображали на вазах мастера?
Слайд № 8,9,10
- Они изображали то, что видели каждый день. И, рассматривая теперь эти рисунки, мы узнаём многое о жизни и обычаях древнего народа.
Упражнение «Назови вазу»
У вас на столах есть карточка с названием ваз. Я показываю вазу, а вы пользуясь подсказкой дайте ей название.
9 – амфора (для вина, масла)
10 – пелика (для воды)
11 – стамнос (для хранения жидкостей, имели крышку)
12 – гидрия (для воды, иногда использовались для жеребьёвки при голосовании)
13 – кратер (для смешивания вина с водой)
14 – киаф (чашка, для зачерпывания жидкости)
3. Закрепление материала.
- А теперь проверим ваши знания, выполнив упражнение «Соотнеси картинку с названием» на компьютере, без карточек – подсказок.
(работа в парах на компьютерах).
– Отлично! За эту работу в карточке контроля 5 ставят те, у кого компьютер показал 100 баллов, остальные отметку 4.
Вы теперь имеете знания и я приглашаю вас в древний город Афины, каждый из вас станет художником в квартале мастеров по росписи сосудов.
(поставить на стол названия мастерской)
Краснофигурная вазопись (шаблоны ваз чёрные)
Фон - чёрный, фигуры – красные.
Чернофигурная вазопись (шаблоны ваз красные)
Фон – красный, фигуры - чёрные
К сожалению, не все сосуды сохранились. Их восстановлением занимаются реставраторы. Итак, ваша задача – восстановить разрушенный сосуд.
Реставраторы (заготовки ваз, осколки, клей, ножницы)
– Уважаемые мастера. Вам предоставляется возможность расписать вазу. Если кто-то из мастеров закончит свою работу раньше, может помочь своему товарищу. Я желаю вам успехов и уверенна, что в каждой мастерской работать будут дружно и старательно.
– Когда в вашей мастерской работа будет завершена, в нашем музее греческой керамики появятся работы современных мастеров, т.е. ваши. Вам нужно расписать вазу, пока будет звучать музыка.
Самостоятельная работа детей (МУЗЫКА №2)
- Какие красивые вазы у вас! В карточке контроля каждый поставьте 5 за задание №3.
Есть вазы-гиганты и карлики вазы.
И каждая ваза с рисунком-рассказом!
– Уважаемы посетители. Добро пожаловать в музей греческой керамики. Вашему вниманию представлены сосуды краснофигурные и чёрнофигурные.
Прекрасные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами страны. Жаль, но время не пощадило их, многие разбились. Хранят их в музеях, даже если они разбились и от них остались одни черепки. Ведь каждый черепок, найденный на раскопках, расскажет людям массу интересного о прошлом.
Практическая работа.
Сегодня в современной Греции появились узоры в цвете (на слайде)
И мы сейчас побываем в печатной мастерской.
- Ребята, а что там делают? (печатают)
Молодцы! Итак, мы будем создавать узор с помощью трафаретов и губки.
- Поднимите руки, кто создавал рисунок с помощью трафарета?
Цвет можете использовать по желанию.
Ребята, готовыми орнаментами вы украсите вазу на доске (на доске нарисована ваза, ученики прикрепляют орнаменты магнитами).
Самостоятельная работа (МУЗЫКА №3)
А сейчас выставите себе отметку за работу в печатной мастерской в карточке контроля.
– К сожалению, выставочный зал закрывается.
– Наше путешествие подошло к концу.
Домашним заданием будет у вас украсить вазу орнаментом.
4. Итог урока.
Давайте подведём итог. Посмотрите на слайд и помогите мне закончить данные предложения.
5. Рефлексия.
Тех, кому понравился урок, я попрошу похлопать в ладоши. И мне понравилось сегодня работать с вами. И в заключение урока я хочу отметить вашу работу этой отметкой (раздаю пятёрки)