СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства "Древняя Эллада"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы обучения по источнику получения знаний: словесный метод: беседа, объяснение; наглядный метод: демонстрация слайдов, предметы быта (вазы); практический метод: рисование трубочкой, роспись вазы, рисование орнамента, печатный рисунок.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Древняя Эллада"»

Тема: Древняя Эллада


1.Организационный момент. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА №1)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Андреевна.

Сегодня на уроке изобразительного искусства мы отправимся в небольшое путешествие, в удивительную страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь.

Но куда? (звучит музыка греческая)

Слайд №1

- На экране рассыпаны слоги, попробуйте их собрать и вы узнаете тему нашего урока.

2. Новая тема.

Слайд № 2

Молодцы! Тема нашего урока «Древняя Эллада». Обратите внимание на карту . Страна в которую мы отправимся находится вот здесь

Слайд № (показать на карте).

На уроке мы познакомимся с художественной культурой Древней Греции.

Узнаем о древнем искусстве Вазописи.

Рассмотрим разновидности греческих орнаментов.

Придумаем свои орнаменты.

А поможет нам в этом учебник (стр. 110)

Слайды 3,4,5

Но самым большим праздником в Древней Греции были Олимпийские игры. По всей стране объявлялось «священное перемирие». Оттуда и пришли к нам Олимпийские игры.

- А скажите, когда будут проходить Олимпийские игры? Где?

(7-23 февраля 2014 года, Сочи)

Слайд № 6

Найдите в учебнике на стр. 114 информацию об этом храме и зачитайте нам.

(учащиеся самостоятельно ищут интересную информацию и зачитывают вслух)

Древние греки, античные греки.

Многим прославились греки навеки.

Даже порой удивленье берёт:

Ну, до чего знаменитый народ!

- У этого народа были свой орнамент. Что такое орнамент?

Орна́мент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов.

Практическая работа.

У вас на столах имеется карточка, на которой представлены образцы орнаментов.

- Предлагаю вам, ребята, чёрным фломастером повторить на полоске бумаги орнамент, который вам понравился.

Самостоятельная работа

Молодцы! Покажите орнаменты, которые у вас получились.

В карточку контроля выставьте отметку соседу за орнамент.

Вы справились с заданием, и теперь я хочу вам рассказать о величайшем искусстве Древней Греции – это вазопись.

Слайд № 7

– Посмотрите, на глиняные сосуды.

Слайд № 8

Какие краски использовали мастера для росписи?

(Вазы делали из глины красноватого цвета. На неё наносился рисунок чёрным лаком.

Изображения на вазах подчёркивали красоту и ясность форм сосуда).

- Посмотрите на эти вазы у меня на столе. Что вы можете о них сказать? (Они имеют разный фон, использовано немого цветов.)

- Какие из них вы бы отнесли к краснофигурным вазам? Почему?

Обратите внимание, что изображали на вазах мастера?

Слайд № 8,9,10

- Они изображали то, что видели каждый день. И, рассматривая теперь эти рисунки, мы узнаём многое о жизни и обычаях древнего народа.

Упражнение «Назови вазу»

У вас на столах есть карточка с названием ваз. Я показываю вазу, а вы пользуясь подсказкой дайте ей название.

9 – амфора (для вина, масла)

10 – пелика (для воды)

11 – стамнос (для хранения жидкостей, имели крышку)

12 – гидрия (для воды, иногда использовались для жеребьёвки при голосовании)

13 – кратер (для смешивания вина с водой)

14 – киаф (чашка, для зачерпывания жидкости)

3. Закрепление материала.

- А теперь проверим ваши знания, выполнив упражнение «Соотнеси картинку с названием» на компьютере, без карточек – подсказок.

(работа в парах на компьютерах).

– Отлично! За эту работу в карточке контроля 5 ставят те, у кого компьютер показал 100 баллов, остальные отметку 4.

Вы теперь имеете знания и я приглашаю вас в древний город Афины, каждый из вас станет художником в квартале мастеров по росписи сосудов.

(поставить на стол названия мастерской)

  1. Краснофигурная вазопись (шаблоны ваз чёрные)

Фон - чёрный, фигуры – красные.

  1. Чернофигурная вазопись (шаблоны ваз красные)

Фон – красный, фигуры - чёрные

К сожалению, не все сосуды сохранились. Их восстановлением занимаются реставраторы. Итак, ваша задача – восстановить разрушенный сосуд.

  1. Реставраторы (заготовки ваз, осколки, клей, ножницы)

– Уважаемые мастера. Вам предоставляется возможность расписать вазу. Если кто-то из мастеров закончит свою работу раньше, может помочь своему товарищу. Я желаю вам успехов и уверенна, что в каждой мастерской работать будут дружно и старательно.

– Когда в вашей мастерской работа будет завершена, в нашем музее греческой керамики появятся работы современных мастеров, т.е. ваши. Вам нужно расписать вазу, пока будет звучать музыка.

Самостоятельная работа детей (МУЗЫКА №2)

- Какие красивые вазы у вас! В карточке контроля каждый поставьте 5 за задание №3.

Есть вазы-гиганты и карлики вазы.

И каждая ваза с рисунком-рассказом!

– Уважаемы посетители. Добро пожаловать в музей греческой керамики. Вашему вниманию представлены сосуды краснофигурные и чёрнофигурные.

Прекрасные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами страны. Жаль, но время не пощадило их, многие разбились. Хранят их в музеях, даже если они разбились и от них остались одни черепки. Ведь каждый черепок, найденный на раскопках, расскажет людям массу интересного о прошлом.

Практическая работа.

Сегодня в современной Греции появились узоры в цвете (на слайде)

И мы сейчас побываем в печатной мастерской.

- Ребята, а что там делают? (печатают)

Молодцы! Итак, мы будем создавать узор с помощью трафаретов и губки.

- Поднимите руки, кто создавал рисунок с помощью трафарета?

Цвет можете использовать по желанию.

Ребята, готовыми орнаментами вы украсите вазу на доске (на доске нарисована ваза, ученики прикрепляют орнаменты магнитами).

Самостоятельная работа (МУЗЫКА №3)

А сейчас выставите себе отметку за работу в печатной мастерской в карточке контроля.

– К сожалению, выставочный зал закрывается.

– Наше путешествие подошло к концу.

Домашним заданием будет у вас украсить вазу орнаментом.

4. Итог урока.

Давайте подведём итог. Посмотрите на слайд и помогите мне закончить данные предложения.

5. Рефлексия.

Тех, кому понравился урок, я попрошу похлопать в ладоши. И мне понравилось сегодня работать с вами. И в заключение урока я хочу отметить вашу работу этой отметкой (раздаю пятёрки)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!